Крауд-маркетинг, коллаборации, подборки: как продвигать Telegram-канал
31 Янв 2020, 09:30

Крауд-маркетинг, коллаборации, подборки: как продвигать Telegram-канал

Алина Довженко, SMM-специалист, автор Telegram-канала о вакансиях в SMM #DEFINITELYOVER, о специфике продвижения Telegram-канала

Несмотря на то, что Telegram пережил пик своей активности и «звездный час», он продолжает развиваться. Мессенджер стабильно держится в четверке топ-чартов App Store, а по данным TGStat, различных каналов становится все больше. Из-за этого можно начать обманчиво полагать, что собственный Telegram-канал нужен всем, туда можно зайти без особого труда и начать очень быстро монетизировать.

Алина Довженко
SMM-специалист, автор Telegram-канала о вакансиях в SMM #DEFINITELYOVER

Здесь действует абсолютно такое же правило, как и на любой другой площадке: вы должны четко понимать зачем вам еще один канал коммуникации. Какие цели и задачи вы преследуете, а также, можете ли вы выделять для него временные и денежные ресурсы. И также в Telegram есть десятки своих нюансов и особенностей.

Поэтому уже здесь становится понятно, что Telegram-канал, как и любая другая площадка или подкаст, нужны абсолютно не всем.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Что еще нужно сделать на старте? Проведите аудит каналов в смежной тематике, в которой вы планируете продвигаться. Также стоит ответить себе еще на один ряд вопросов: в чем уникальность вашего канала, почему пользователь должен читать именно вас, какая экспертность и есть ли у него долгосрочная перспектива. И еще один важный момент, даже если на момент создания канала вы не думаете о монетизации в ближайшее время и это не является вашей самоцелью, вы обязательно должны понимать, какие хотя бы теоретические пути у вас могут быть для того, чтобы монетизировать его в будущем. Так будет проще понимать, от чего отталкиваться. 

Если вы ответили себе на все эти вопросы, на старте вам нужно детально проработать позиционирование, внешний вид канала, контент-план и бюджет, который вы можете выделять на его продвижение. Изучите хотя бы несколько Telegram-ботов, которые помогут вам упростить работу с контентом и статистикой. 

Например, вот некоторые из них:

@controllerbot – помогает сделать форматирование текста, добавлять медиафайлы, реакции и так далее;

@crosser_bot – дает детальный анализ вашей аудитории;

@TGStat_Bot – выдает статистику по каналу. 

Как бы банально это не звучало, но первые читатели придут к вам из ваших других площадок (Facebook, Instagram, Twitter, ect.), где вы можете сделать анонс. Стоит подробно описать, в чем уникальность вашего канала, анонс будущих публикаций и почему на него стоит подписаться. То же самое касается корпоративной или личной e-mail рассылки о запуске канала и добавление плажки на ваш сайт. Не забудьте зарегистрировать свой канал в бесплатных каталогах, таких как TGStat. И можно прибегнуть к крауд-маркетингу в продвижении вашего канала. Все это относиться к бесплатным методам продвижения.

К частично бесплатным методам продвижения относится взаимный пиар и подборки. Для взаимного пиара выбирайте каналы смежные по количеству читателей, тематике и аудитории. Во взаимном пиаре мне более близок формат гостевых публикаций с CTA в конце, нежели просто короткая рекомендация подписаться на определенный канал. 

Как это может выглядеть:  

Пример гостевых публикаций 

Гостевые публикации все же лучше делать в разные дни. Чтобы читатели, которые перейдут на новый для себя канал, попадали не на рекламу и гостевой пост. Попасть в подборку вы можете как на других Telegram-каналах, так и на других ресурсах. Попасть в подборку в профильных СМИ, практически удача или вы можете связаться с редакцией самостоятельно и попросить включить ваш канал в подборку заранее или уже пост-фактум, если вы увидели, что какой-то ресурс уже выпустил подборку каналов в смежной тематике. В моей практике редакции без проблем включали канал в подборку в свежих статьях пост-фактум. Здесь главное скорость вашей реакции, настойчивость и умение складно объяснить, почему ваш канал уникальный и тоже достоин публикации. Но все же не могу отметить этот метод, как высокоэффективный.

Фактически на этом бесплатные методы продвижение для канала заканчиваются. И здесь самое время вспомнить о заложенных бюджетах на продвижение.

К платным методам продвижения Telegram-канала относится платная реклама на других Telegram-каналах и реклама на внешних ресурсах (Facebook, Instagram). То есть, или через таргетированную рекламу или через закупку рекламы у блогеров в смежной тематике.

Здесь только вы определяете или набрать читателей условно одним большим закупом или распределить и делать это постепенно. Универсальной формулы здесь нет, все зависит от ваших возможностей и бюджетов.

Из эффективных способов продвижения с помощью таргетированной рекламы, можно отметить продвижение с целью трафик и плейсментом в Instagram Stories с оптимизацией под CPC и динамическими креативами. Ставьте канал на продвижение, когда последними публикациями в нем является действительно уникальный и интересный контент. В любом случае, никогда не забывайте тестировать и проверять гипотезы. 

Если говорить в цифрах о моем Telegram-канале #DEFINITELYOVER, то стоимость читателя через таргетированную рекламу в среднем обходилось от 0,27 до 2,22 гривны. Что являлось лучшим результатом, в сравнении с другими платными методами продвижения.

Если подытожить все вышесказанное в один «чек-лист» продвижения вашего Telegram-канала, выходит следующее:

  • рассказывайте о своем канале на других площадках (Facebook, Instagram, ect.) и e-mail рассылках;
  • используйте крауд-маркетинг;
  • придумывайте коллаборации в виде гостевых публикаций;
  • договаривайтесь о подборках;
  • внесите свой канал в бесплатный каталог;
  • используйте таргетированную рекламу и рекламу на сторонних ресурсах;
  • и постоянно реинвестируйте деньги в продвижение.  

Кавер: Unsplash+Flaticon

Расскажите друзьям про новость