Корпоративные услуги
08 Сен 2008, 09:02

Корпоративные услуги

Около 56% российских компаний пользуются корпоративными услугами мобильных операторов, подсчитали аналитики «Ромира»

Корпоративные услуги

Около 56% российских компаний пользуются корпоративными услугами мобильных операторов, подсчитали аналитики «Ромира».

 

Лидер­ство в корпоративном сегменте удерживает МТС (51%), на втором месте — «ВымпелКом» (30%), третье досталось «МегаФону» (25%). Несмотря на то что около половины компаний еще не пользуется корпоративной связью, основ­ная борьба между операторами развернется за уже имеющихся клиентов, полагают эксперты.

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

 

Проникновение сотовой связи среди корпоративных клиентов в России составляет всего 56%, к такому выводу пришли эксперты исследовательского холдинга «Ромир». Согласно исследованию, всего на россий­ском рынке присутствует 1,4 млн компаний с 75 млн пользователей. На данный момент самое высокое проникновение сотовой связи наблюдается в крупных (более 250 человек) и средних (51—250 человек) компаниях: по 70% и 63% соответственно.

 

«Мы довольны лидерством в этом сегменте», — рассказала пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая. Недавно компания обновила структуру маркетингового блока «МТС Россия», сформировав в регионах отделения, занимающиеся отдельно с бизнес-рынком и розницей.

 

В «МегаФоне» корпоративных клиентов также собираются привлекать специально разработанными тарифами, рассказали в пресс-службе оператора. Однако, по мнению пресс-секретаря компании Марины Белашевой, на данный момент существует небольшой сегмент неохваченных игроков, так как большинство привлекательных уже разобраны. В «Вымпел­Коме» улучшить свои позиции в корпоративной сфере планируют за счет недавно приобретенной компании Golden Telecom. Используя ресурсы последней, в «ВымпелКоме» с 1 сентября начали осуществлять предложение услуг корпоративным клиентам под торговой маркой «Билайн Бизнес». На данный момент абонентская база компании насчитывает 130 тыс. корпоративных пользователей.

 

Несмотря на то что корпоративные клиенты выгодны для сотовых операторов, серьезно увеличить клиентскую базу в данном сегменте им вряд ли удастся, полагают аналитики. «ARPU корпоративного абонента достаточно высок, поэтому этот сегмент важен для операторов», — рассказал аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. По его мнению, большая часть компаний, которые бы пользовались корпоративными услугами, ими уже пользуются, а найти новых клиентов будет достаточно сложно. Такого же мнения придерживается и аналитик iKS-Consulting Максим Савватин. «Неохваченных крупных игроков почти не осталось, однако в регионах есть некоторое количество средних и мелких компаний, за которые сотовым операторам еще предстоит побороться», — полагает эксперт. По мнению аналитиков, несмотря на лидирующие позиции МТС в обслуживании корпоративных клиентов, у двух других операторов существуют хорошие шансы, чтобы составить достойную конкуренцию лидеру.

 

 

Продажи мобильных телефонов в мире в 2 квартале 2008 г .

 

 

2 квартал 2008 г ., млн штук

Доля рынка, %

2 квартал 2007 г ., млн штук

Доля рынка, %

Nokia

120,353

39,5

100,032

36,7

Samsung

46,37

15,2

36,211

13,3

Motorola

30,371

10

39,530

14,5

LG

26,698

8,8

18,522

6,8

Sony Ericsson

22,951

7,5

24,346

8,9

Другие

57,930

19

53,959

19,8

Расскажите друзьям про новость