Континуум здоровья: технологии возглавят ЗОЖ
24 Мар 2016, 12:22

Континуум здоровья: технологии возглавят ЗОЖ

Генеральный директор Philips в Украине Ирина Березовская о стратегии в условиях слабого роста и о перекосе потребителей в сторону высокотехнологичных А-товаров

MMR уже говорил о стратегиях в непростых украинских реалиях с маркетинг-директором Интертелекома Владиславом Шульгой, СЕО девелопера пяти торговых центров Arricano Михаилом Меркуловым, СЕО Avon Кариной Таковенко и др. Сегодня в фокусе рынок бытовой техники. О непростой стратегии и социальной ответственности рассказывает Ирина Березовская, генеральный директор Philips в Украине. 

Алена Могилевец
Экс-Project manager Ренкинга лучших PR-профи Украины от MMR и Премии X-Ray Marketing Awards, бизнес-журналист

Тенденции на рынке в вашем сегменте: кто делит рынок, и к кому и за чем идет целевая аудитория? Как оцениваете потребительский спрос?

Главная тенденция на рынке малой бытовой техники – крупные производители становятся еще больше, наращивая долю, а небольшие компании ее теряют. Доли нижнеценового и премиум-сегментов примерно стабильны, значительнее остальных просела среднеценовая ниша. Покупатели становятся более вдумчивыми и избирательными, ищут оптимальное соотношение цены и качества. В условиях ограниченной покупательской способности они все больше отдают предпочтение А-брендам – качественным товарам, в которые вложены технологии, знания, за которыми стоит хорошая репутация известных брендов. Это – продукты, в надежности которых они уверены. 

На рынке малой бытовой техники просела среднеценовая ниша. 

Ирина Березовская
Генеральный директор Philips в Украине

Стратегия Philips в Украине, в т.ч. маркетинговая, на 2016. Как вы видите свою компанию на рынке? 

Я никого не удивлю, если скажу, что в этом году рыночные условия будут очень непростыми, и объем рынка будет расти слабо. И, тем не менее, для нашей компании – это год возможностей. Наша цель –  сохранять и растить долю рынка. Можно ли это сделать в условиях кризиса? Можно, если делать ставку на инновационные продукты. В случае Philips инновации – это часть ДНК компании еще с момента, как мы представили наш первый продукт более ста двадцати лет назад. 

Вот только несколько последних инноваций, представленных на выставке IFA-2015. Например, часы здоровья, которые фиксируют частоту дыхания, потребление кислорода, пульс, фазы сна и количество сжигаемых калорий. Или ушной термометр, который позволит измерить температуру тела в течение 2-х (!) секунд. Или очиститель воздуха Philips Smart Air Purifier 8000i Series, который можно подключить к специальной платформе Health Suite, что позволяет в режиме реального времени отслеживать информацию о наличии в воздухе пыльцы и аллергенов как внутри помещения, так и снаружи.

Для кого-то инновации – это будущее, для нас – это ДНК компании 

Ирина Березовская
Генеральный директор Philips в Украине

Растущее число хронических заболеваний (в Украине почти каждый второй житель хронически болен) и старение населения (до 2050 года численность населения в мире в возрасте 60+ лет увеличится в 3 раза) – это проблемы, которые стоят и перед мировым сообществом и Украиной. Это прямым образом влияет на нашу жизнь, на экономику стран, и в этих условиях вопрос заботы о здоровье населения встает особо остро. Понимая это, Philips глобально приняла стратегию «континуума здоровья» – новый подход ко всем процессам в компании, в основе которых лежит постоянная и комплексная забота о здоровье человека. Мы для себя выделяем этапы, на которых предлагаем значимые решения, улучшающие качество жизни нашего потребителя. Инновации компании способствуют поддержанию здорового образа жизни, профилактике заболеваний, ускоряют диагностику и лечение, а также обеспечивают более качественный уход за собой на дому. 

Если диагностика, лечение и уход на дому больше относятся к нашему медицинскому направлению, то по остальному могу привести интересные примеры из МБТ (малая бытовая техника – MMR). Например, в мультипечи – последняя наша новинка – можно готовить обычные блюда с минимальным количеством масла или вовсе без него. Если говорить о правильном уходе за волосами, то здесь, конечно, лидирует наша технология Moisture Protect в фенах и выпрямителях – специальный датчик считывает количество влаги в волосах и подбирает наиболее подходящую температуру для укладки. Для профилактики заболеваний полости рта отлично подойдет наша электрическая зубная щетка Sonicare.

Технологии должны возглавить тренд ЗОЖ 

Ирина Березовская
Генеральный директор Philips в Украине

Как у вас обстоят дела с КСО?

Стратегия «континуума здоровья» охватывает не только наше продуктовое портфолио. Мы идем дальше в своем желании влиять на здоровье украинского потребителя. В ноябре прошлого года мы запустили первый проект, связанный с борьбой с сердечно-сосудистыми заболеваниями в нашей стране, — «Дивосерце». Почему это направление? Потому что это – причина №1 в Украине смертности среди населения, каждый второй украинец в той или иной степени сталкивается с этим заболеванием. Статистика серьезная, понимание проблемы и готовность заботиться о своем здоровье – низкие. А ведь очень много здесь зависит от здорового образа жизни и профилактики – правильного питания, спорта, отказа от вредных привычек. В этом году мы направим все свои КСО-усилия в эту область и будем активно информировать население о проблеме, возможностях профилактики и борьбы. Для этого мы разрабатываем комплекс активностей, но об этом обязательно расскажем позже.

Каким должен быть маркетинг-директор в 2016+?

Маркетинговый директор должен обладать очень глубоким, исключительным пониманием своего потребителя, его настроений и потребностей. Нахождение инсайтов лежит в основе любой эффективной коммуникации, это must have современного маркетинга. Отдельно я бы выделила способность специалиста определять потенциал и создавать правильные стратегии для развития категорий, проникновение в которые сейчас незначительно. Это визионер, специалист, обладающий безусловным стратегическим видением, а также исключительным пониманием своего потребителя.

Как меняется ожидания и восприятие ценности маркетинг-функции в вашей компании и в вашей карте реальности?

В условиях, когда в стране ситуация сложная, а рынок не растет, рост возможен только за счет увеличения доли рынка. Поэтому сейчас особенно важно понимать потребителя, а это – основная функция маркетинга. Покупатель готов платить за инновации и премиум-продукты, если он видит в этом ценность. И наша задача – показать ему ее.

Что интересного делаете сейчас в диджитале?

Сейчас мы активно работаем над запуском официального интернет-магазина Philips в Украине. И здесь нам не столько даже важны продажи, а донесение тех преимуществ, которые получает потребитель, когда заходит на наш сайт. Это и самый полный ассортимент продукции, и официальная гарантия Philips без доплат, и весь модельный ряд аксессуаров. Кроме этого, благодаря интернет-магазину мы сможем построить эффективную CRM-систему, лучше понять потребности каждого потребителя (и его consumer journey) и разрабатывать индивидуальные предложения.

Кроме этого, сейчас у нас планируются продуктовые онлайн-кампании по категориям «Уход за волосами» и «Кухня». Так, на этой неделе мы запустили совместный проект с женским порталом Ivona «Сама себе стилист» – в поддержку автоматического стайлера для завивки локонов. Три девушки – героини проекта – расскажут о том, как создать неповторимые весенние образы с помощью Philips Procare. Также в ближайшее время стартуют два проекта по поддержке нашей инновационной новинки – мультипечи. Stay tuned! 

Расскажите друзьям про новость