Конкурировать нельзя обманывать: LookSMI — оригинал или копия?
24 Дек 2015, 10:12

Конкурировать нельзя обманывать: LookSMI — оригинал или копия?

Скандальное заявление NOKS FISHES о незаконной «приватизации» их идей и разработок платформой LookSMI

В начале декабря MMR публиковал материал об онлайн-платформе LookSMI,  которая, по утверждению ее разработчика Виталия Сидоренко, является новой и уникальной для украинского рынка. Вчера в редакцию пришло письмо от Наталии Кононенко, партнера компании NOKS FISHES, в котором она говорит, что ее компания разработала этот способ мониторинга и аналитики медиа еще в 2009 году и вывела данный IT-сервис на рынок в 2010-2011. MMR публикует заявление Наталии без изменений.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Прочитала статью Виталия Сидоренко в MMR о том, что его компания «подняла украинскую медиа-аналитику на качественно другой уровень». Комментировать буду лаконично, по сути вопроса, без эмоций.

Большая часть текста Виталика — НЕПРАВДА (т.е. информация не соответствует действительности), так как строится на тезисе о том, что его компания совершила технологический прорыв, представив в конце 2015 г. украинскому рынку on-line платформу, которая агрегирует мониторимый медийный контент в режиме реального времени, позволяет видеть графический анализ медиаполя в режиме реального времени по таким параметрам как «тональность, субъектность, медиа эффективность, рейтинги популярности». 

Виталий резюмирует, что таких платформ на локальном рынке нет. Как один из партнеров NOKS FISHES, которая была первым в Украине разработчиком данного способа логистики мониторинговых услуг и услуг медиааналитики для клиентов в 2009 г. и выводила данный IT-сервис на рынок в 2010-2011 гг., хочу сказать, что утверждение Виталия Сидоренко об инновационности его идей не соответствует действительности. 

Такого рода заявления и маркетинговые приемы – это манипуляция, нарушение законодательства о защите прав интеллектуальной собственности, проявление недобросовестной конкуренции, направленной на предоставление рынку и профессиональному сообществу НЕПРАВДИВОЙ информации.

Наталья Кононенко
партнер NOKS FISHES, PhD in Political Science, Institute of Political and Ethnic Studies of NAS

Например, вот ссылка на статью (декабрь 2011г.), где размещен релиз о начале продвижения on-line платформы NOKS 1.1.

Дополнительно даю ссылку на рекламный ролик on-line платформы NOKS 1.1 компании NOKS FISHES от 03.11.2013.

Значительное количество клиентов нашей компании пользуются этим сервисом уже 5 лет. В этой связи, не совсем ясно, в чем инновационность сервиса коллеги, который концептуально и, очевидно, технологически, является практически полной копией нашей on-line платформы NOKS 1.1, работающей с 2011? 

На мой взгляд, такого рода заявления и маркетинговые приемы – это манипуляция, нарушение законодательства о защите прав интеллектуальной собственности, проявление недобросовестной конкуренции, направленной на предоставление рынку и профессиональному сообществу НЕПРАВДИВОЙ информации, искажающей действительность и дискриминирующей конкурентов. Это первое. 

Виталий работал до декабря 2012 г.  включительно на одном из предприятий, которое входило в группу компаний NOKS FISHES, и руководил одним из отделов компании. Он был в курсе всех IT- разработок группы NOKS FISHES. 

Наталья Кононенко
партнер NOKS FISHES, PhD in Political Science, Institute of Political and Ethnic Studies of NAS

Далее, можно было бы предположить, что автор указанного выше «технологического прорыва» Виталий Сидоренко был не осведомлен об IT-разработках NOKS FISHES, что отчасти бы объяснило его некорректное бизнес-поведение. Но дело в том, что Виталий работал до декабря 2012 г. включительно на одном из предприятий, которое входило в группу компаний NOKS FISHES, и руководил одним из отделов компании. Виталий был совершенно в курсе всех IT- разработок группы NOKS FISHES. Где-то в наших архивах находится даже презентационный ролик on-line платформы NOKS 1.1, который начитывал Виталий и презентовал на одном из публичных мероприятий NOKS FISHES. Это второе. 

NOKS FISHES не против конкуренции в разрезе идей и стратегий. Но мы против конкуренции со своими же идеями, которые вот уже много лет «приватизируются» частью наших конкурентов. 

Наталья Кононенко
партнер NOKS FISHES, PhD in Political Science, Institute of Political and Ethnic Studies of NAS

Можно было бы продолжить описывать в публичной плоскости вопросы, которые есть к Виталию. Но на данном этапе такие действия кажутся нам неконструктивными. Поэтому вынуждены будем задействовать юристов нашей компании для защиты нарушенных прав группы NOKS FISHES. 

Пользуясь случаем, обращаемся к нашим многочисленным коллегам на рынке – давайте попытаемся конкурировать цивилизовано. Это, правда, не сложно. Просто нужно иметь понимание того, что любая другая конкуренция в цивилизованной стране не приемлема. Мы знаем, что все не могут быть инноваторами: это требует определенного склада ума, инвестиций, характера. Если же кому-то приходится использовать в работе не свои идеи и разработки, то необходимо найти мужество не приписывать себе авторство. Компания NOKS FISHES не против конкуренции в разрезе идей и стратегий. Но мы против конкуренции со своими же идеями, которые вот уже много лет «приватизируются» частью наших конкурентов. Хотелось бы совместными усилиями развивать и капитализировать рынок медиа исследований, делать сервис более качественным, доступным, ярким и дорогостоящим.

На инфографике оставляем информацию об инновационных разработках группы компаний NOKS FISHES. 

Расскажите друзьям про новость