16 Ноя 2010, 07:46

Кому поручить социальный медиа маркетинг?

Кому поручить социальный медиа маркетинг?

 

К сожалению, когда речь заходит о маркетинге в социальных медиа никто не может сказать что лучше- иметь в штате эксперта в этой области, иметь под рукой консультанта, который будет заниматься продвижением вашего бренда в социальных медиа, или иметь договор с агентством. Как и любой другое бизнес-решение, это зависит от целей бизнеса, бюджета и индивидуальности бизнес-модели.

 

Каждый из вышеперечисленных вариантов имеет свои преимущества и недостатки.

 

Штатный сотрудник

Это отличный и доступный вариант для владельцев небольшого бизнеса. Такой сотрудник (он может работать как полный рабочий день, так и иметь гибкий график) обойдется владельцу компании гораздо дешевле, чем почасовая работа консультанта по социальным медиа или работа агентства.

 

Но это большая работа. Джеми Тернер (Jamie Turner), соавтор книги «Как сделать деньги на социальных медиа» («How To Make Money with Social Media»), говорит, что для работы с социальными медиа будет достаточно 25% рабочего времени штатного сотрудника (при условии, что он работает на полную ставку), а остальное рабочее время (75%) остается свободным. Поэтому следует хорошо подумать, прежде чем брать на полную ставку сотрудника. Хотя такая инвестиция имеет и свои преимущества.

 

«Люди, которые являются членами одной команды и работают в одной компании, быстрее ориентируются в ее стратегиях и у них палец всегда на пульсе», — говорит Тернер.

 

Консультант по социальным медиа

Если говорить о консультанте в области социальных медиа, то это узкие специалисты, которые могут помочь штатной команде в реализации конкретных задач в области социальных медиа. Некоторые консультанты просто нанимаются, чтобы выработать общую стратегию компании, а затем компания сама реализует и воплощает  в жизнь все запланированное, используя своих штатных сотрудников. А некоторые компании предпочитают брать на работу сторонних менеджеров-консультантов, которые не зачисляются в штат, а просто работают, согласно договора, над поставленными руководством компании задачами.

 

Консультанты имеют одно неоспоримое преимущество перед агентствами — их услуги гораздо дешевле. «Как правило, консультант получает от 300 до 500 долларов в час», — говорит Джейсон Кит (Jason Keath), основатель образовательного центра по подготовке специалистов в области социальных медиа Social Fresh. «Если же взять этого консультанта и поместить его в штатную сетку агентства, то идет хорошая накрутка по деньгам, поскольку на этого человека возлагаются еще другие обязанности и обязательства, предписанные агентством-работодателем».

 

Компании, которые ищут конкретно обученного человека, чтобы реализовать конкретно поставленную задачу, предпочитают сотрудничать с консультантами. Консультант может помочь разработать стратегию, которая будет строго индивидуальна для конкретного бизнеса и будет работать на этот бизнес, и может обучить штатных сотрудников тому, как воплотить в жизнь эту стратегию.

 

Агентства

Большие PR агентства и рекламные агентства уже имеют отдельные отделы, которые ориентированы на работу исключительно в области социальные медиа. Эта работа по своей сущности отличается от той работы, которую выполняют другие сотрудники агентств.

 

Аргумент в пользу сотрудничества с рекламными агентствами  — это, конечно, их огромный опыт. Штатные сотрудники, как правило, что называется «изолированы» в стенах своей компании и видят не дальше интересов и стратегий этой компании. Агентства же работают в разных отраслях и областях и могут давать такие идеи и стратегические решения, которые штатным сотрудникам и в голову бы не пришли.

 

«Социальные медиа меняются с такой скоростью, что ни каждый сможет угнаться, а тем более держать, такой темп. А агентства обычно всегда в курсе последних новостей и нововведений, потому как они в день имеют контакт со 100 клиентами, которые или же подбирают новый персонал, или же подумывают о том, чтобы его иметь, или же просто сидят на совещаниях и говорят «Эй, ты слышал эту последнюю новость о Foursquare? »», — поясняет Тернер.

 

Многие компании придерживаются гибридного подхода и склоняются к комбинированию. Тернер говорит, что часто сталкивается с компаниями, у которых есть «доморощенный» сотрудник «на передовой», который ведет счета и отвечает на вопросы в социальных медиа, и которые также имеют консультанта или договор с агентством для решения более глобальных стратегических задач.

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео