Первыми партнерами дебютной «облачной кухни» в Киеве стали Kitaika, 3B Cafe, Torisho, Menya Musashi, сети Berliner Döner и Foodz Ukraine.
Больше года испанский сервис доставки Glovo работает в Украине, где продолжает менять культуру потребления и внедрять свои модели развития бизнеса, в частности «dark kitchen». Модель «dark kitchen» или «облачная кухня» предусматривает открытие специальных кухонных помещений, доступных только для поваров, ресторанного персонала и курьеров Glovo. То есть такая «кухня» закрыта для жителей города и создана для приготовления блюд исключительно для пользователей сервиса доставки. В Glovo эта модель получила название «Cook Room».
Glovo анализирует потребности потребителей, возможности инфраструктуры в различных районах города и следит за экономической ситуацией в стране. Поэтому «облачная кухня» призвана решить ряд задач. Во-первых, в непростой период для украинской ресторанного бизнеса — это удачная опция, которая позволит заведениям перенастроить процесс работы, обеспечить загруженность кухни и расширить сеть доставок. В итоге, это даст возможность сохранить бизнес, рабочие места и клиентов в условиях нарастающего кризиса.
«В нынешних реалиях содержать ресторан ради доставки часто не рентабельно, поэтому 70% наших проектов законсервированы на время карантина. „Облачная кухня“ позволяет нам быстро развернуть проект без дополнительных затрат: нет необходимости в больших площадях, инвестициях в красивый интерьер, мебель, посуду. Именно поэтому, мы вошли в „Cook Room“ сразу с тремя ресторанами», — комментирует Анна Проценко, управляющая сетью ресторанов 3bCafe, Menya Musashi и Torisho.
Во-вторых, появление «облачных кухонь» расширит локальные возможности пользователей сервиса: еще больше жителей смогут заказывать еду из ресторанов, которые физически представлены в других районах города. Поэтому благодаря сервису доставки потребители смогут получить любимые блюда за те же 45 минут, даже если территориально находятся далеко от ресторана.
В-третьих, при нормальном бизнес-климате рестораны продолжат экономить собственные ресурсы, готовя на «облачных кухнях» блюда только для онлайн заказов через приложение. С «Cook Room» у пользователей сервиса появится возможность заказывать любимые блюда в «горячие» для ресторанов время. А кафе и рестораны получают очевидные экономические преимущества, ведь эта модель значительно расширяет географию покрытия их услуг, делает их более доступными для потребителей.
«Cook Room» — это перспективное направление, в которое верит компания Glovo, и поэтому запускает и развивает подобные проекты во всех странах, где представлен сервис. Мы готовы использовать опыт и экспертизу для создания новых возможностей на рынке Украины. Поэтому мы приглашаем наших партнеров присоединяться к новому эффективному формату взаимодействия между рестораном, потребителем и сервисом доставки, ведь впереди открытие новых «облачных кухонь» — рассказывает Дмитрий Расновський, генеральный менеджер компании Glovo в Украине.