Создание нового кластера и объединение специалистов из 23 стран поможет бренду расширить возможности на международном рынке и обеспечить устойчивую деятельность и развитие. Глобальная стратегия Avon нацелена на создание благоприятной культуры бизнеса, которая будет способствовать расширению возможности рынков каждой из стран-участниц кластера Центральной и Восточной Европы (CEE). Создание руководящей команды СЕЕ – это следующий шаг организационного дизайна, касающийся присоединения Avon к составу группы Natura&Co.
«В своей новой роли я продолжаю работать и жить в Праге, отвечая за бизнес в Чехии и Словакии, получив дополнительную зону ответственности за Украину и Грузию, что означает более тесную работу с Елизаветой и командой менеджеров Украины и Грузии, – комментирует новую должность Карина Таковенко. – Вместе мы будем работать в рамках принятия стратегических решений, модернизации и повышения эффективности бизнеса, обмена лучшими практиками и создания новых возможностей развития для талантов нового сабкластера.»
Такая бизнес модель гарантирует четкий европейский курс, обмен лучшими решениями и кросс-функциональную интеграцию между членами команд, в том числе и для локального развития в Украине. В рамках нового кластера СЕЕ были сформированы несколько коммерческих сабкластеров, один из которых объединил Украину, Грузию и страны Slavics – Чехию и Словакию. Руководителем сабкластера назначено Карину Таковенко, которая успешно руководила рынками Avon Украины и Грузии с 2014 по 2018 год. Сейчас, уже более двух лет, Карина Таковенко занимает должность генерального менеджера Avon в Чехии и Словакии, продолжая укреплять позиции бренда на европейском рынке. Согласно изменениям, должность генерального директора Украины и Грузии продолжает занимать Елизавета Коробченко, которая имеет 20-летний международный управленческий опыт и с самого начала работы с Avon активно развивает и поддерживает главную миссию бренда – менять жизни женщин к лучшему. Под ее руководством компания закрепила за собой позицию бьюти-бренда №1 и лидера на рынке прямых продаж.
Следующим шагом для стран сабкластера будет определение более эффективной организационной структуры для реализации стратегии Open up&Grow, направленной на развитие каналов прямых продаж, повышение ценности бренда для его клиентов и обеспечение его многоканального присутствия в онлайн сфере.
«Своей задачей на этом посту я вижу дальнейшее укрепление имиджа прямых продаж в Украине, а также этических норм и принципов ведения бизнеса, – отмечает Елизавета Коробченко. – Успех в прямых продажах напрямую зависит от репутации как дистрибьюторов, так и компаний. Поэтому мы объединились, чтобы сохранять принципы честности, порядочности и высоких стандартов защиты прав конечных потребителей, и распространять эти стандарты как можно более широко».
В то же время изменения коснулись и локального уровня компании. Елизавета Коробченко возглавила Совет директоров Украинской ассоциации прямых продаж (УАПП). Ассоциация объединяет компании, которые реализуют продукцию методом прямых продаж. Причем на долю членов УАПП совокупно приходится более 90% оборотов отрасли. Сейчас в Украине около 50 000 предпринимателей развивают бизнес в прямых продажах на постоянной основе, а более 1 000 000 имеют активные договора с компаниями прямых продаж и возможность дополнительного заработка. В сумме обороты индустрии прямых продаж в Украине в 2019 году составили более 8 млрд грн.
В январе 2020 года Avon Products, Inc. присоединилась к группе Natura&Co. Благодаря этой знаковой сделке создана 4-я по величине в мире косметическая компания, ведущая «чистую игру». Слияние Avon, Natura, The Body Shop и Aesop значительно расширяет охват многоканальной мультибрендовой группы и делает ее беспрецедентным лидером в сфере прямых продаж, обеспечивая косметической продукцией более 200 млн клиентов во всем мире.