Компания BIGresearch определила средний возраст американского пользователя онлайнового видео
С тем, что число взрослых онлайн-зрителей растет, согласны и эксперты Arbitron и Edison Media Research. Согласно их данным, большинство (24%) приверженцев интернет-видео — люди в возрасте от 25 до 34 лет, а доля пользователей старше 44 лет составляет 23%.
Стоит отметить, что по результатам этого исследования среди зрителей онлайнового видео превалируют мужчины — их 62%.
Старший аналитик и эксперт в области онлайнового видео eMarketer Дэвид Халлерман (David Hallerman) отмечает, что мнение, согласно которому онлайновое видео интересует только молодежь, — не более чем стереотип. Он считает, что все дело в том, что многие аналитики ориентируются на устаревшие данные. Например, исследования аудиторий онлайнового видео Pew Internet & American Life Project и Princeton Survey Research Associates, по данным которых 58% людей, смотрящих видео онлайн, были в возрасте менее 28 лет, проводились в 2004 и 2005 годах, а с тех пор многое изменилось.
Таким образом, как показывают данные исследователей, онлайновое видео можно использовать в планировании кампаний, рассчитанных на взрослую и состоятельную аудиторию. В этом есть логика — для просмотра видео нужны быстрые интернет-каналы, а они есть скорее у взрослых и богатых. Кроме того, видео — более привычный способ восприятия для взрослых пользователей, приученных к телевизору.
Впрочем, взросление аудитории видео происходит с распространением интернета и выравниванием социально-демографического портрета пользователя. В России интернет — все еще в существенной степени столичное и молодежное явление. Поэтому можно ли на этом этапе принимать американские выводы о возрасте зрителей — неочевидный вопрос. Данных о характеристиках российских зрителей онлайнового видео нет, — например, видео-раздел портала Mail.ru не обсчитан еще в рамках исследования WebIndex.