28 Фев 2011, 08:40

Компании увеличивают объемы рекламного времени на радио

Мнение скептиков, о том, что рынок падает, и радио, как медиа, умирает - преждевременно. Стремительный рост рынка радио, который наблюдался до 2008 года, замедлился.

Компании увеличивают объемы рекламного времени на радио

Мнение скептиков, о том, что рынок падает, и радио, как медиа, умирает — преждевременно. Стремительный рост рынка радио, который наблюдался до 2008 года, замедлился.  Не смотря на то, что объемы рекламы на радио перестали прибавлять по 15-20% в год, оно остается стабильным, и можно смело сказать, что этот вид медиа выходит из кризиса.

В 2010 году, по сравнению с 2009-м объёмы рекламного времени на радио увеличились на 6,3%[1].

 

Опануйте вау-маркетинг та прокачайте креативну стратегію вашого бренда на MRKTNG марафоні від MMR та Ekonomika+.

25 червня понад 30 спікерів з Ощадбанку, Укрзалізниці, Kernel, Intertop, CHER’17, Vandog Agency та інших компаній поділяться найкращими маркетинг-практиками та креативними кейсами, які вражають весь світ.

Забронювати участь

Это произошло благодаря тому, что некоторые рекламодатели значительно увеличили свои объемы (Группа Компаний Баядера, сеть магазинов бытовой техники Comfy, GlaxoSmithKline, Peugeot Citroen, линия магазинов Ева, гипермаркет электроники Технополис), а так же появились новички, котрые не выходили в радиоэфире годом ранее (Procter&Gamble, торговая сеть Космо, Конверсбанк). В то же время, уменьшились объемы размещения малобюджетных кампаний (рестораны, досуг, социальная реклама и пр.), освободив место для коммерческих рекламодателей. Стабильные, большие объемы рекламного времени были у Группы компаний Баядера, Киевстара, строительных гипермаркетов Эпицентр и Новая линия, МТС.

 

В то же время, уменьшились объемы размещения малобюджетных кампаний (рестораны, досуг, социальная реклама и пр.), освободив место для коммерческих рекламодателей. Стабильные, большие объемы рекламного времени были у Группы компаний Баядера, Киевстара, строительных гипермаркетов Эпицентр и Новая линия, МТС.

 

Тренды наиболее динамично развивающихся категорий в радио эфире.

 

Торговля: 1-я позиция среди категорий, ~800 часов в 2010 г

По времени в 2009 году была на 3-м месте, в 2010 занимает 1-ю позицию. Прирост объема по времени составил 31%, что обусловлено увеличением активности среди основных рекламодателей данной категории. На Comfy, Технополис и Алло, строительные маркеты Эпицентр и Новая линия, магазины Ева, Космо и Поляна  приходилось 42% рекламного времени категории торговля в 2010г. Всего в этой категории было 205 рекламодателей.

 

Лекарственные препараты: 9-я позиция среди категорий, ~180 часов в 2010г


Прирост составил — 55%. Благодаря увеличению времени постоянных рекламодателей на радио — Berlin-Chemiе, Київський Вітамінним завод, ClaxoSmithKline. Появление компании Sopharma на радио в 2010 со значительными объемами. На вышеперечисленных рекламодателей приходилось 53% рекламного времени категории лекарственные препараты в 2010г. Всего было 49 рекламодателей.

 

 

Финансы: 12-я позиция среди категорий, ~109 часов в 2010г


Прирост в размере 31% обеспечен существенной активностью на радио ВТБ и Экспобанка, а также появлением рекламных бюджетов на этот вид медиа у Конверсбанка. На этих рекламодателей пришлось 50% от общего объема в категории финансы в 2010г. Всего был 31 рекламодатель.

 

 

 


Медицина: 15-я позиция среди категорий, ~90 часов в 2010 г


Прирост в размере 61% обеспечен постоянными рекламодателями: клиника  Virtus, клиника Надежда, центр снижения веса Доктор Борменталь, а также новыми в 2010г.: клиника Новое зрение, Охматдет. В то же время лидеры категории «клиника Инновация» и «Клиника Эфферентной терапии» немного уменьшили объемы по сравнению с 2009г.  Общая доля этих компаний в категории составляет 63% из 35-ти рекламодателей.

 

Недвижимость: 17-я позиция среди категорий, ~74 часа в 2010 г


Прирост — 113%. Основную долю категории в 2010 г. составили: новый рекламодатель — ООО А.Б.С.; значительно увеличили — ТММ, UDP; большие объемы, но меньше, чем в 2009г: Недвижимость Столицы и SevenHills. Перечисленные рекламодатели из 22х в категории составили долю в 68%.

 

 

 

 

Продовольственные товары: 18-я позиция среди категорий, ~69 часов в 2010 г


Прирост — 70%. Значительная активность компаний «Виктор и К» (ТМ «Королівський смак») и «Камчатська губернія» повлияли на категорию в целом. На них приходится — 47% объёма. Всего 23 рекламодателя.

 

 

 


 


Гигиена: 19-я позиция среди категорий, ~38 часов в 2010 г


Прирост — 414%. Категория с 34-й позиции в 2009 г. поднялась на 19-ю в 2010 г. Заслуга принадлежит ClaxoSmithKlinе, которой принадлежит 70% времени в данной категории. Всего было 7 рекламодателей.

 

 

 

 

В 2011г., по нашим прогнозам объем рекламного времени на радио сильно не изменится. Сохранится тенденция отказа радиостанций размещать в эфире малобюджетные рекламные кампании.

 

Значительно изменить ситуацию на рынке радиорекламы сможет принятие парламентом закона, запрещающего рекламу лекарственных препаратов, т.к. бюджеты фармацевтических компаний составляют порядка 10% всех бюджетов на радио.

 

Тарас Федорив, аналитик радио баингового агентства UMG для MMR

 

Радиостанции,  которые использовались в данном анализе:

[1]Станции: Хіт ФМ, Русское радио, Кисс ФМ, Европа+, Авторадио, Наше радио, Ретро ФМ, Люкс ФМ, Шансон, Мелодия. В материале использованы данные мониторинговой компании «Коммуникационный альянс»

 

 

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео