28 Фев 2011, 08:40

Компании увеличивают объемы рекламного времени на радио

Мнение скептиков, о том, что рынок падает, и радио, как медиа, умирает - преждевременно. Стремительный рост рынка радио, который наблюдался до 2008 года, замедлился.

Компании увеличивают объемы рекламного времени на радио

Мнение скептиков, о том, что рынок падает, и радио, как медиа, умирает — преждевременно. Стремительный рост рынка радио, который наблюдался до 2008 года, замедлился.  Не смотря на то, что объемы рекламы на радио перестали прибавлять по 15-20% в год, оно остается стабильным, и можно смело сказать, что этот вид медиа выходит из кризиса.

В 2010 году, по сравнению с 2009-м объёмы рекламного времени на радио увеличились на 6,3%[1].

 

Это произошло благодаря тому, что некоторые рекламодатели значительно увеличили свои объемы (Группа Компаний Баядера, сеть магазинов бытовой техники Comfy, GlaxoSmithKline, Peugeot Citroen, линия магазинов Ева, гипермаркет электроники Технополис), а так же появились новички, котрые не выходили в радиоэфире годом ранее (Procter&Gamble, торговая сеть Космо, Конверсбанк). В то же время, уменьшились объемы размещения малобюджетных кампаний (рестораны, досуг, социальная реклама и пр.), освободив место для коммерческих рекламодателей. Стабильные, большие объемы рекламного времени были у Группы компаний Баядера, Киевстара, строительных гипермаркетов Эпицентр и Новая линия, МТС.

 

В то же время, уменьшились объемы размещения малобюджетных кампаний (рестораны, досуг, социальная реклама и пр.), освободив место для коммерческих рекламодателей. Стабильные, большие объемы рекламного времени были у Группы компаний Баядера, Киевстара, строительных гипермаркетов Эпицентр и Новая линия, МТС.

 

Тренды наиболее динамично развивающихся категорий в радио эфире.

 

Торговля: 1-я позиция среди категорий, ~800 часов в 2010 г

По времени в 2009 году была на 3-м месте, в 2010 занимает 1-ю позицию. Прирост объема по времени составил 31%, что обусловлено увеличением активности среди основных рекламодателей данной категории. На Comfy, Технополис и Алло, строительные маркеты Эпицентр и Новая линия, магазины Ева, Космо и Поляна  приходилось 42% рекламного времени категории торговля в 2010г. Всего в этой категории было 205 рекламодателей.

 

Лекарственные препараты: 9-я позиция среди категорий, ~180 часов в 2010г


Прирост составил — 55%. Благодаря увеличению времени постоянных рекламодателей на радио — Berlin-Chemiе, Київський Вітамінним завод, ClaxoSmithKline. Появление компании Sopharma на радио в 2010 со значительными объемами. На вышеперечисленных рекламодателей приходилось 53% рекламного времени категории лекарственные препараты в 2010г. Всего было 49 рекламодателей.

 

 

Финансы: 12-я позиция среди категорий, ~109 часов в 2010г


Прирост в размере 31% обеспечен существенной активностью на радио ВТБ и Экспобанка, а также появлением рекламных бюджетов на этот вид медиа у Конверсбанка. На этих рекламодателей пришлось 50% от общего объема в категории финансы в 2010г. Всего был 31 рекламодатель.

 

 

 


Медицина: 15-я позиция среди категорий, ~90 часов в 2010 г


Прирост в размере 61% обеспечен постоянными рекламодателями: клиника  Virtus, клиника Надежда, центр снижения веса Доктор Борменталь, а также новыми в 2010г.: клиника Новое зрение, Охматдет. В то же время лидеры категории «клиника Инновация» и «Клиника Эфферентной терапии» немного уменьшили объемы по сравнению с 2009г.  Общая доля этих компаний в категории составляет 63% из 35-ти рекламодателей.

 

Недвижимость: 17-я позиция среди категорий, ~74 часа в 2010 г


Прирост — 113%. Основную долю категории в 2010 г. составили: новый рекламодатель — ООО А.Б.С.; значительно увеличили — ТММ, UDP; большие объемы, но меньше, чем в 2009г: Недвижимость Столицы и SevenHills. Перечисленные рекламодатели из 22х в категории составили долю в 68%.

 

 

 

 

Продовольственные товары: 18-я позиция среди категорий, ~69 часов в 2010 г


Прирост — 70%. Значительная активность компаний «Виктор и К» (ТМ «Королівський смак») и «Камчатська губернія» повлияли на категорию в целом. На них приходится — 47% объёма. Всего 23 рекламодателя.

 

 

 


 


Гигиена: 19-я позиция среди категорий, ~38 часов в 2010 г


Прирост — 414%. Категория с 34-й позиции в 2009 г. поднялась на 19-ю в 2010 г. Заслуга принадлежит ClaxoSmithKlinе, которой принадлежит 70% времени в данной категории. Всего было 7 рекламодателей.

 

 

 

 

В 2011г., по нашим прогнозам объем рекламного времени на радио сильно не изменится. Сохранится тенденция отказа радиостанций размещать в эфире малобюджетные рекламные кампании.

 

Значительно изменить ситуацию на рынке радиорекламы сможет принятие парламентом закона, запрещающего рекламу лекарственных препаратов, т.к. бюджеты фармацевтических компаний составляют порядка 10% всех бюджетов на радио.

 

Тарас Федорив, аналитик радио баингового агентства UMG для MMR

 

Радиостанции,  которые использовались в данном анализе:

[1]Станции: Хіт ФМ, Русское радио, Кисс ФМ, Европа+, Авторадио, Наше радио, Ретро ФМ, Люкс ФМ, Шансон, Мелодия. В материале использованы данные мониторинговой компании «Коммуникационный альянс»

 

 

 

Расскажите друзьям про новость