Комитет Programmatic IAB Ukraine выпустил обзор рынка
03 Июл 2019, 10:50

Комитет Programmatic IAB Ukraine выпустил обзор рынка

Комитет Programmatic Interactive Advertising Bureau Ukraine разработал White Paper, в который вошли текущее состояние Programmatic в Украине, итоги 2018 и перспективы развития. Отчет основан на данных опроса, в котором приняли участие 40 респондентов — участников рекламного рынка Украины, а именно, агентства, клиенты, DSP (Demand-side platform — платформа для закупок) и паблишеры.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Как показывают результаты опроса, на рынке улучшается общий уровень знаний о преимуществах автоматизированной рекламы. Programmatic все больше рассматривается как стратегический компонент медиа планирования и не считается инструментом по «остаточному» принципу.

Так, в 2018 году на украинском рынке около половины закупок рекламы стали алгоритмическими. Доля Programmatic в digital бюджете распределилась между Google Ads и Facebook и Instagram (около 75%) и DSP (до 50%).

 

Если в США доля RTB (Real-time bidding — система для торгов или закупки рекламного инвентаря в реальном времени) составляет менее 50%, а весь остальной бюджет генерируют закупки типа «Programmatic direct» (прямые сделки), то в Украине 84% бюджета автоматизированных закупок рекламы приходится именно на RTB-тип — открытый аукцион.

В 2019 году прогнозируется изменение типа закупки инвентаря в пользу прямых сделок.

Относительно выбора типа данных, которые используют специалисты при размещении Programmatic кампаний, наибольшую долю составляют такие категории, как соц-дем (95%), интересы (92%), география (89%). Менее востребованы, но вместе с этим существенно значимые — потребление и финансовый статус (43%).

Позиции Programmatic как одного из основных способов закупки укрепляется. Платформы, сервисы, аудиторы, паблишеры, рекламодатели, агентства будут учитывать особенности Programmatic в разработке стратегий, планировании и реализации рекламных кампаний. Для этого Programmatic закупка на украинском рынке ставит перед собой задачу стать более прозрачной и открытой для всех.

Ожидания digital специалистов от Programmatic технологий в 2019-20 годах

Агентства рассчитывают на увеличение инвестиций в Programmatic, рост мобильной рекламы, развитие Programmatic аудио и out-of-home рекламы, а вместе с этим, прогресс в использовании TV Sync технологии. Они предусматривают появление на рынке новых DMP (Data Management Platform — платформа управления данными), повышение процента использования локального качественного инвентаря и увеличение доступных данных для клиентов.

Клиенты предусматривают увеличение доли алгоритмических закупок до 40%.

DSP ожидают расширения возможностей для таргетинга и повышения квалификации специалистов.

Полный White Paper со сроками и детальным анализом рынка опубликован на сайте IAB Ukraine.

Над White Paper работали:

  • Дарья Малихатко, Data Science Director, Publicis Groupe Ukraine
  • Александра Булыгина, Director of Amnet Ukraine, member of Dentsu Aegis Network Ukraine
  • Инна Березовская, Programmatic Leader, Starcom Ukraine
  • Юлия Литовченко, CEO, Programmatic Media Group
  • Анна Мельничук, CEO, Go2Net
  • Юлия Шкиренко, Media Director, DIEVO

Расскажите друзьям про новость