Комитет digital-агентств выступил с первой инициативой — единое ценообразование на рынке
31 Май 2011, 10:26

Комитет digital-агентств выступил с первой инициативой — единое ценообразование на рынке

Недавно был сформирован окончательный состав Комитета агентств ВРК (UDAC). На повестке дня - ряд вопросов и мер, первоочередные из которых

Комитет digital-агентств выступил с первой инициативой — единое ценообразование на рынке

 

Недавно был сформирован окончательный состав . На повестке дня — ряд вопросов и мер, первоочередные из которых старт диалога с клиентами и приведение Украины к единому прайсингу. Но для начала диалога с клиентом агентствам нужно договориться между собой. О чем договариваться и с какой инициативой идти к клиентам, MMR рассказали члены UDAC Роман Гавриш,  managing partner  Aimbulance и Дмитрий Федоренко, СЕО Peppermint interactive.

 

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Роман, агентство Aimbulance было недавно включено в состав Комитета digital-агентств ВРК, и ты уже выступил с инициативой…

 

Роман Гавриш: Один из наиболее важных вопросов — это ценообразование. И эта проблема известна всем: и клиентам, и агентствам. Сегодня, получая тендерные предложения на один запрос, клиент видит десяток вариантов «прайсинга». Свои услуги агентства оценивают по-разному: кто по KPI, кто оценивает человеко-часы, кто отдельные продукты, активности и т.п. В  результате у клиента складывается впечатление, что его кто-то где-то хочет обмануть.

 

Дмитрий Федоренко: Все это, конечно, вопрос структурирования самого рынка, потому что на сегодняшний день даже очень крупные клиенты и крупные агентства брифуют всех одним спотом — и веб-продакшены и digital-агентства. Пока клиент не разберется, кто, за что отвечает и в чем заключается его экспертиза, дела не будет. Отсюда и выходит такой разброс цен и качество продукта на выходе.

 

Вы уже обсудили оптимальный формат ценообразования?

Р.Г: Да, нам кажется, что оптимальный вариант — это классическая схема, когда клиенту выставляется счет на оплату услуг агентства в человеко-часах. Агентства полностью раскрывают процессы — из чего они складываются и какие специалисты в них задействованы. Все, что касается эффективности, то мы можем лишь прогнозировать результаты. И агентство, конечно, должно брать на себя ответственность за них. Но только в рамках 10-15% своей комиссии, а не за счет себестоимости проекта.

 

Как быть с прайсом на лайки, ретвиты и репосты?

Р.Г.: Это тоже очень важный момент работы. Что происходит сейчас? Кто-то делает лайк за 2 грн., кто-то за 7, но по большому счету все это спекуляции, потому что ни у кого нет гарантированного процесса, в котором предусмотрено достигаются такие результаты. Большинство активностей на сегодня — это эксперименты. Потому мы и предлагаем переход на оплату в человеко-часах, когда прогнозируем результаты, а не делаем их основой прайса.

 

Д.Ф.: Формируя список критериев для участников Комитета, мы изначально закладывали туда понятие того, что это должны быть full-service-агентства с полным списком экспертизы в области. Исходя из этого, формула расчета кампании по количеству лайков/фейков не имеет никакого смысла. А так как на сегодня в проектном бизнесе человечество не придумало ничего лучшего, чем почасовая оплата, то мы будем пропагандировать именно такой формат взаимоотношений.

 

Вы сами уже начали работу в этом направлении, со своими клиентами?

Р.Г.: Да, частично мы уже стали переводить их на единый формат, высылать предложения и общаться на эту тему. Но мы говорим не только о стандартах ценообразования, вся финансовая сторона дела требует изменения правил игры, начиная от прайсинга и заканчивая практикой постоплат.

 

Д.Ф.: В рамках Комитета лидеры рынка пришли к выводу, что необходима скрупулезная образовательная и разъяснительная работа, которая должна принести свои плоды в обозримой перспективе. Ведь всем уже становится понятно, что наступает время эффективного партнерства и в цифровой среде.

 

Сейчас вы ATL- и BTL-рынка. Постоплаты — больной вопрос для последних, например. Но крупные транснациональные компании имеют свои правила работы с подрядчиками, многие из которых предполагают постоплату. 

Р.Г: Если про это вообще не говорить и ничего не предпринимать, то проблема никак и не решится. Кроме того,  есть разные клиенты, у нас с большинством из них сейчас адекватная схема взаимодействия. Если аргументировать свои потребности, то клиенты идут навстречу. Вопрос в том, готов ли весь рынок вести такой диалог со своими клиентами и играть по одним правилам.

 

Д.Ф.: Мы прекрасно понимаем, что для изменения политик закупок крупных клиентов необходимо немало времени, а многие так и не смогут перейти к предлагаемой схеме. В таком случае каждый член Комитета волен принимать самостоятельное решение. Но делать что-то нужно, и я рад, что мы внутри пришли к пониманию этого факта.

 

Думаю, все-таки первым будет не готов клиент.

Р.Г: Это в его интересах… Откуда берется плохой сервис? Он появляется тогда, когда не можешь себе позволить стабильность и инвестиции в специалистов. Дело не в том, что на рынке мало специалистов, чтобы делать качественный продукт на digital-рынке, а в том, что мы не можем наладить процессы на этом рынке — у агентств просто нет денег.

 

Какие дальнейшие шаги Комитета?

Д.Ф: В скором времени реализовать образовательные программы, провести закупку исследований рынка, разработать формат реализации консультационного и питч-сервиса, создать в сотрудничестве с ВРК креативный digital-рейтинг.

 

Расскажите друзьям про новость