05 Мар 2010, 12:36

Количество рекламы на ТВ вернулось на докризисный уровень

Количество рекламы на ТВ вернулось на докризисный уровень

Объем телерекламы вернулся на докризисный уровень: согласно последним данным, некоторые рекламодатели купили даже больше времени, чем в 2008 году. Таким образом, телеканалы распродали почти все свои рекламные слоты, пишет газета Коммерсантъ-Украина.

 

Среди компаний, которые дали рекламы больше, чем в позапрошлом году — Henkel. Colgate-Palmolive, МТС, свидетельствуют данные агентства Mindshare. И если в январе рекламный телеэфир нескольких крупных каналов был распродан чуть больше, чем наполовину (так, Новый канал и ICTV — на 54%, СТБ — на 69%), то сейчас заполняемость отведенного под рекламу времени выросла до 100%.

 

Впрочем, аналогичного роста доходов телеканаловне произошло: большинство этой рекламы было продано по минимальным ценам. «В 2008 году объем рынка был $600 млн, а в этом — $350 млн будет хорошим результатом», — сказал газете руководитель департамента продаж телеканала Украина Вячеслав Булавин. «Хотя в гривневом выражении по итогам года каналы могут выйти на докризисный уровень — около 3 млрд грн», — прогнозирует директор сейлз-хауса Интер-реклама Олег Павленко.

 

По мнению рекламных агентств, основная причина недополучения денег — ценовая политика сейлз-хаусов. В конце прошлого года распался пятилетний альянс сейлз-хаусов группы Интер (продает рекламу на Интере, НТН, К1, «Мегаспорте», Enter-film, Enter-music) и телеканалов холдинга Виктора Пинчука. Тогда каналы ICTV, Новый канал, СТБ, М1, М2 и QTV объединились в StarLightMedia, объявив о начале самостоятельных продаж. «Именно из-за разделения рынка не произошло ожидаемого повышения цен. Многие клиенты получили расценки прошлого года», — утверждает директор агентства АИТИ/Carat Александр Гороховский.

 

В результате большая часть рекламы в этом году продавалась по низкоприоритетному размещению (НПР; это нефиксированное место в рекламном блоке, которое дает 50%-ную скидку к базовой стоимости рекламы). У клиентов агентства Mindshare доля НПР в январе составила 90%, а в феврале — 60%, утверждает гендиректор агентства Валерий Вареница. А кроме того, по его словам,  из-за перезаполненности эфира рекламодатели испытывают трудности с размещением: «По ключевым клиентам недобор рейтингов составляет 25-40%».

 

Повышения цен на рекламу в агентствах ожидают в ближайшее время — за счет доли НПР. По оценкам Вареницы, уже в марте она снизится до 40%.

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео