Когда размер имеет значение: дизайн как часть коммуникационной стратегии компании
06 Май 2019, 11:00

Когда размер имеет значение: дизайн как часть коммуникационной стратегии компании

Key points доклада Саши Трегуба с мастер-класса в Киеве про эффективные коммуникации для социальных и поведенческих изменений

MMR делится ключевыми моментами выступления на киевском мастер-классе Саши Трегуба, дизайнера, основателя школы Projector и медиа Telegraf.Design, куратора курса Visual Communications Professium.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Шрифты, сетки и воздух. Как делать дизайн чужими руками.

Саша Трегуб
дизайнер, основатель школы Projector и медиа Telegraf.Design, куратор курса Visual Communications Professium

Есть ваша организация, деятельность, которую вы ведете, и продукт, который вы хорошо знаете. Но все остальные не знают об этом. И в зависимости от того, что вы расскажете о себе, люди составят о вас мнение. История, которую вы расскажете о себе, не менее важна, чем то, что вы делаете. 

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Украинский дизайн еще не состоялся. У него есть определенные идеалы эстетики. Это можно сравнить с теми временами, когда дома все делали евроремонт, но на самом деле это был не евроремонт — мы его так себе представляли. 

Дизайн — неоднозначная штука. Вы не сможете понравиться всем. Если вы хотите сделать что-то, что будет небезразлично другим людям, будьте готовы к тому, что кому-то это точно не понравится. Дизайнер должен быть рисковым.

Дизайн продает что угодно. Вашу активность тоже нужно продать, чтобы люди в нее поверили, присоединились, доверились ей. Дизайн объясняет. Дизайн делает так, чтобы люди смеялись. Дизайн делает так, чтобы люди плакали. И иногда помогает менять мир.

Плохой дизайн может доставлять боль человеку. Вы это можете прочувствовать, когда пользуетесь ужасно неудобными сайтами, интерфейсами.

Что я считаю лицемерием в дизайне? Когда под городом Сумщина написано «територія безмежних можливостей». При всем уважении к Сумщине, я могу написать, что мой подъезд — «територія безмежних можливостей», и это будет точно такая же правда.

Наконец-то со всей туристической коммуникации спал налет бесконечного праздника.

Я думаю, что мы живем в мире, где существует лимит сочувствия. Я много чему сочувствую: музеям, тому, что вырубают деревья, животным, с которыми плохо обращаются. Но я не могу одинаково глубоко сочувствовать всем. Любой организации, которая хочет привлечь внимание к проблеме, с которой она работает, приходится искать способы стать более заметной, вовлекающей, чтобы человек понял, что эта проблема — его проблема.

Дизайн — это не только то, какую картинку вы нарисуете, но и часть вашей коммуникации, то, как вы выстраиваете свое общение с людьми. У вас должна быть идея того, о чем общаться.

Если изображение не имеет никаких акцентов, человек сначала будет смотреть в центр. Если вы хотите показать предмет вашей коммуникации, расположите его по центру. Это всегда срабатывает. Но прелесть мира, в котором мы живем, в его дихотомии. Для того чтобы обратить на себя внимание, можно раздразнить человека, расположить объект в самом неудобном месте.

Не выносите на картинку все, что вы думаете о своем событии. Чаще всего достаточно написать два-три слова. Если у вас есть возможность сократить текст до необходимого минимума, непременно сделайте это. Оставляйте на своих картинках побольше воздуха. Если у вас есть два сообщения, сделайте два отдельных поста.

Размер для нас очень важен. Чем больше размер, тем нам кажется более важной информация.

Детали должны работать на сообщение, а не против него. Избавляйтесь в дизайне от ненужных деталей — они позволяют проявить нужные детали.

У букв есть свой характер. Выбирая шрифт для своего проекта, вы коммуницируете какой-то характер.

Средняя ширина строки — 60–80 символов. Это не распространяется на обрывочные тексты. Не позволяйте строкам разлетаться, но и не сжимайте их слишком сильно. Самое страшное — пляшущий интервал между строками.

Не меняйте размер букв и шрифт в одной фразе. Если очень нужно, вы можете выделить одну строку.

Самый большой грех, который можно совершить, — изменить пропорцию букв.

Если вам хочется добавить буквам тень, обводку или эффект объема, откажитесь от этого желания.

Очень часто можно увидеть неверное использование символов. (-) это не тире, а минус. Тире (—) вот это, разница примерно в три раза. Среднее тире (–) используется для диапазонов чисел.

«Это правильные кириллические кавычки»‎. Латинские (» «) кавычки в русском языке нельзя использовать, в украинском допускается, но лучше не нужно.

Не злоупотребляйте капсом. Капсы сложнее читать. Если нет причин использовать капс, не используйте его.

Тире может закончить строку, но не может открывать ее.

Бренд — это не то, каким вы себя нарисовали, а то, что о вас думают. А думают о вас в независимости от того, есть ли у вас логотип или бренд-менеджер. Ваша задача — оживить бренд.

Представьте себе, что все знания мира — это гигантская колбаса. Вам нужно из этой колбасы отрезать свой кусочек и быть только с ним. Айдентика — это ограничения. Это не когда вы «такие», а когда все остальное — это не вы. Со стилем не нужно играть. Стиль должен всегда быть ограниченным и повторяться. Тогда вас будут узнавать.

Несколько мифов о логотипах:

  •  Логотип должен рассказать все о том, чем вы занимаетесь. Не должен.

  • «Я люблю планету, давайте нарисуем планету». Если вы заказываете логотип, вам нужно абстрагироваться от ваших личных вкусов.

  • Логотип должен быть таким простым, чтобы его можно было разместить на ручке. Это неплохо, но не обязательно.

  • Логотип должен быть позитивным и понравиться всем. Не должен.

  • Логотип должен быть всегда одинаковым. Нет, есть такое понятие, как динамическая айдентика.

  • Логотип — это и есть айдентика. Нет, айдентика — это то, как используется стиль целиком.

Важно зафиксировать гамму цветов и использовать ее. 

В вашей команде должен быть человек, который следит за однородностью стиля. 

Постарайтесь зафиксировать расположение своего логотипа на носителях. 

Подумайте о том, что хочет узнать человек со стороны о вашем проекте. Это ключевой принцип сервис-дизайна.



Мастер-класс прошел в рамках SHKALA — Форума по коммуникациям для социальных и поведенческих изменений, который организовывают проект ЕС для развития гражданского общества в Украине, ЮНИСЕФ в Украине и MMR. Форум состоится 30-31 мая в Киеве.

Расскажите друзьям про новость