КМФР. День второй
Общее настроение — все в предвкушении церемонии награждения. Шорт-листы сформированы, жюри практически завершили свою работу, в Киеве по прежнему жарко.
Впечатления. Утренний показ ТВ-работ проходил практически при полностью пустом зале. После вчерашней вечеринки, организованной «Индустрией коммуникаций», гости фестиваля предпочитали отсыпаться, а не просматривать рекламные ролики.
Семинары и мастер-классы. Семинарский марафон открыли сразу три доклада. Юлия Масиенко, заместитель директора компании InMind рассказывала об особенностях coolhunting'а — модной нынче тенденции в маркетинге. Александр Крамаренко, редактор журнала «Деньги» делился заработными чаяниями журналистов. Кристиан Грушка, Project Manager Reed Exhibitions Deutschland GmbH рассказывал о последних новинках в outdoor рекламе. Было интересно везде, посетители мигрировали из аудитории в аудиторию, но большинство все-таки предпочли послушать не о сложностях кризисной жизни журналистов и операторов наружной рекламы, а последних трендах в маркетинге. Как показало исследование, потребители устали от пафоса, пышности и чрезмерного потребления, стремясь к простоте и экологичности. «В пятидесятые годы прошлого крутыми были битники и черные джазмены, так сейчас крутизна проявляется через явления, апеллирующие к общим, «правильным» ценностям — экологические инициативы, открытые для всех продукты web 2.0, высокий профессионализм и т.д. Не последнюю роль в этом стремлении к простоте сыграл кризис», — говорит Юлия Масиенко.
Тему кризиса поднял и Нил Хардвик, генеральный директор GroupM, член Медиа жюри КМФР. Основной темой его доклада «Как достичь света» стало твердое убеждение, что кризис это лучшее время для нападения на конкурента и усиление позиций собственного бренда. «Кризис это очень плохое время для всех нас. Не верьте, тем, кто говорит, что это время оптимизации. Мы все нервничаем и работаем больше чем нужно. Это плохо. Но, при этом, при правильной маркетинговой политике это прекрасная возможность стать лидерами своего сегмента. Существует огромное количество компаний, ставших лидерами именно в кризисное время. Рецепт прост — не экономьте и будьте готовы к постоянным изменениям. Сейчас все предлагают больше за меньшую цену, а вы предложите качество и вы выиграете», — убеждал посетителей доклада Нил Хардвик.
Отдельно хочется отметить доклады двух любимчиков КМФР, традиционно собирающие полные залы — Маргариты Васильевой, генерального директора консалтинговой фирмы «Паприка брендинг» и Андрея Надеина, креативный редактора журнала «Рекламные Идеи». Оба докладчика говорили о создании бренда и его продвижении. «Есть разные истории бренда: фальшивые и настоящие и кем станет ваш бренд — зависит только от вас. Главное — правдивая коммуникация», — говорит Маргарита Васильева. «Создавайте контент, а не рекламу. Потребитель уже давно не смотрит рекламу, это зря выброшенные деньги, нужно общаться, а не продавать. Развлекайте потребителя, разговаривайте с ним, дайте ему полезную информацию и отразится на ваших продажах», — комментирует Андрей Надеин.
О необходимости общения и развлечения потребителя говорил и Ричард Стейбиц, креативный директор Wunderman (Прага), председатель интерактивного жюри КМФР: «Слушай те людей и дайте им, то, что они хотят». К сожалению, доклад был уже вечером и «дожили» до него не многие посетители КМФР, а жаль — яркие примеры реализованных работ действительно впечатляли. Особенно поразила рекламная кампания Ford, основанная на 3D-технологии. Агентство распространило маленькие наклейки с QR кодом среди молодых людей в клубах, на улицах, в местах, где они часто собираются. Загрузив этот код в мобильный телефон, пользователь получал 3D фото новой Ford Ka. По словам Ричарда, результаты по окончании кампании, были просто впечатляющими. Также хочется отметить баннер для CITI банка. ПО словам господина Стейбица, перед агентством стояла задача сделать маленький баннер для ICQ, об он-лайновых кредитах для молодых людей: «Вместо стандартного баннера, мы разместили диалоги двух молодых людей. Обсуждая вопрос, где взять денег для стиральной машины или стерео системы, они по-настоящему спорили, и соглашались что кредит — это самое оптимальное решение. Было разработано несколько сценариев. Результаты были отличными. В течении одной недели на веб- страницу банка перешли больше 12 тыс. посетителей».
Отдельно несколько слов о блоке исследований. С докладом «Трендвотчинг как инструмент маркетингового вдохновения» выступили Михаил Черняк и стратег Катерина Соколюк из Think! McCann Erickson. Кроме этого был доклад компании IRS Group «Украина 2009-2010: Тренды в маркетинге и рекламе, без которых нам не жить». Блок исследований завершил достаточно провокационный доклад компании Research&Branding Group. Согласно данным, приведенным R&B, потребители не доверяют рекламе и слишком агрессивная и навязчивая рекламная кампания может «на корню» зарубить продукт.
Завтра гостей фестиваля ждут мастер-классы председателей жюри и церемония награждения. Ждите подробный отчет!