11 Мар 2008, 18:59

Клик на украинских рекламодателей

В конце февраля компания Google провела первое мероприятие для обучения украинских партнеров, работающих с АdWords. Конференция Google AdWords в Украине была посвящена различным аспектам работы Google, а также оценке эффективности контекстной рекламы

Клик на украинских рекламодателей

В конце февраля компания Google провела первое мероприятие для обучения украинских партнеров, работающих с АdWords. Конференция Google AdWords в Украине была посвящена различным аспектам работы Google, а также оценке эффективности контекстной рекламы. Интересно, что до этого момента AdWords была единственной системой контекстной рекламы (из ТОР-4 в Украине), которая не проводила собственных обучающих семинаров. По мнению Дмитрия Шоломко, официального представителя компании Google в Украине, сегодня украинский интернет характеризуется высоким уровнем популярности социальных сетей, что свидетельствует о зрелости интернет-рынка. По его словам, через 2-3 года на смену социальным сетям придут онлайн-сообщества, а через 5 лет — виртуальные миры. «Мы ждем, что ближайшие год-два количество интернет-пользователей broad-band, а также число интернет-предпринимателей будет расти. Пока основная масса пользователей просто проверяет почту и заходит на форумы, но уже есть предпосылки для развития интернет-коммерции. Что касается количества рекламных денег, то здесь тоже наблюдается очень хорошая динамика показателей. Количество рекламодателей и денег на рекламном рынке растет значительными темпами», — говорит Дмитрий Шоломко. Большая часть семинара была посвящена тому, что Google считает наиболее актуальным — контекстной рекламе. Так, Наталья Гвак и Галина Линник, аккаунт-менеджеры Google AdWords в течение трех часов рассказывали представителям рекламных агентств об особенностях проведения рекламных кампаний с помощью Google AdWords. Несмотря на убежденность в эффективности рекламных кампаний, построенных с помощью AdWords, вывод денег в системе для украинских пользователей пока еще довольно проблематичен — до сих пор нет возможности принимать безналичные платежи (сейчас в Google AdWords украинцы могут рассчитаться только кредитными карточками). По мнению Евгения Шевченко, директора компании UaMaster, на сегодняшний день денежная доля Google в два раза меньше, чем доля его поискового трафика, поэтому первоочередной задачей украинского представительства является монетизация трафика и ввод безналичных платежей. «Единственным серьезным недостатком AdWords для украинского рекламодателя является отсутствие возможности геотаргетинга по областям Украины. Решение этой проблемы поможет привлечь бюджеты региональных кампаний», — утверждает Евгений Шевченко. По мнению Дмитрия Шоломко, контекстная реклама сегодня — самый перспективный рекламный формат, но с развитием технологий он уйдет, уступив место более совершенным инструментам. «С изменением интернета будут изменяться и рекламные форматы. Так, на смену контекстной рекламе придет реклама в видео, которую сменит географическая реклама. Что будет дальше, пока не решаются загадывать даже в Google», — говорит Дмитрий Шоломко. В целом, судя по опыту работы российского офиса Google, в ближайшее время не стоит ожидать появления большого количества продуктов, отдельно «заточенных» под украинских пользователей.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео