Киевляне узнают запах «Арбат Престиж»
В Украину пришла парфюмернокосметическая сеть «Арбат Престиж» (62 торговых предприятия, большая часть которых находится в Москве и Санкт-Петербурге), одна из крупнейших в России. Она уже начала арендовать торговые помещения, купила бывший магазин «Болгарская роза» на Крещатике в Киеве, набирает людей. Предполагается, что около десяти магазинов начнут работать в столице накануне 8 марта — в пик продаж парфюмерии и косметики. К концу года компания планирует открыть свои магазины в других крупных городах страны.
Появление нового игрока может привести к снижению цен на парфюмерно-косметическую продукцию. В России «Арбат Престиж» заработала репутацию агрессивной сети с точки зрения ценообразования. В 2003 году она снизила цены на 30–50% на всю продукцию, увеличив оборот в 2,5 раза. Тогда поставщики объявили сети холодную войну. Компания «Селдико» (поставщик ТМ Christian Dior, Givenchy, Guerlain и Kenzo, принадлежащих концерну LVMH) обвинила «Арбат Престиж» в нарушении правил селективной дистрибуции, согласно которым магазины должны продавать продукцию не ниже рекомендуемых поставщиком цен. К ней присоединилась компания «Космополитен Косметик» (представляет такие марки, как Gucci и Escada). От разрыва отношений с поставщиками сеть потеряла более семи миллионов долларов, но несмотря на это товарооборот компании продолжал расти. В первом полугодии 2006 года он достиг 140,1 млн долларов, что на 40% больше, чем за аналогичный период 2005 года.
Украинский парфюмерно-косметический рынок неоднозначно оценивает приход нового игрока. Большинство крупных компаний являются дистрибуторами мировых брендов и одновременно владеют торговыми сетями. Как дистрибуторы они приветствуют появление нового потенциального клиента. А как ритейлеры — опасаются. Директор парфюмернокосметической сети «Брокард» Людмила Севрюк надеется, что новый игрок будет работать по украинским правилам и не пойдет на снижение розничных цен. «После повышения арендных ставок, вызванного дефицитом торговых помещений, прибыльность парфюмерно-косметических магазинов уже и так снизилась», — говорит Николай Блошко, директор компании «В В Холдинг» (дистрибуция парфюмерно-косметическойпродукции, сеть магазинов «Л`Эскаль», «Роксолана»). А компания «Арбат престиж» большую часть магазинов открывает в арендованных помещениях. В то же время Николай Блошко допускает, что с появлением нового крупного игрока снизится динамика продаж всех сетей. Однако сильного передела рынка в ближайшие годы не произойдет. Парфюмерно-косметической рынок, объем которого в прошлом году превысил два миллиарда долларов, ежегодно растет на 15–20%.