Экзотические полицейские, воспитатель-лось и танцующий кондуктор
12 Ноя 2016, 11:01

Экзотические полицейские, воспитатель-лось и танцующий кондуктор

Кейс телеканала ТЕТ о том, как удалось сделать героев новой программы любимчиками соцсетей еще до начала официальной промокампании

Пришло время раскрыть карты: видео с танцующим кондуктором, парочкой экзотических полицейских, которые объясняют, как пройти к ботсаду, и воспитателем-лосем из детского сада ― дело рук команды ТЕТ. На самом деле «кондуктора» зовут Епифанио Лопез, он из Венесуэлы, «полицейские» ― Ригоберт Мустелиер с Кубы и Ян Шуа из Китая, а «воспитатель» ― Сейфадин Дриди из Туниса. Все они ― герои нового развлекательного шоу «ООН», которое скоро выйдет на ТЕТ. Как у нас получилось сделать героев программы любимчиками соцсетей еще до начала официальной промокампании программы, читайте ниже. 

Наталия Власенко
PR директор каналу ТЕТ

С чего все началось

О том, что на ТВ почти нет новых форматов и новых лиц, я уже устала слышать от профильных журналистов и друзей-знакомых, которые делают вид, что не смотрят телик. Я даже с этим не спорю. Реалити похожи между собой, ведущие мигрируют с одного шоу в другое, и залог успеха зрелищных талант-шоу во многом зависит от именитости тренеров/судей/ведущих. Вопрос не в том, что нет молодых и талантливых, а в том, что риск успешного запуска кардинально нового формата, причем без знаменитостей первого эшелона, очень велик. И это замкнутый круг. Профильные СМИ в свою очередь рассказывают пиарщикам, что если ваш подопечный не «ОЭ», Джамала или Тина Кароль, то это сейчас никого не интересует.

Команда
ТЕТ рискнула и создала развлекательное шоу «ООН», которое выходит за рамки классического
украинского юмора. Наши герои не шутят о политике и не привязаны к
этнопсихологии. 

О чем новое шоу ТЕТ

Наша повседневная жизнь кажется нам чем-то настолько обыденным и очевидным, что порой мы даже не задумываемся о наших привычках, решениях, стиле жизни. Но что если взглянуть на нас со стороны глазами иностранцев, живущих среди нас? Мы пригласили восемь неординарных иностранцев, которые сейчас живут в Украине. В студии эти ребята расскажут о том, что их удивляет, вдохновляет или даже шокирует в нашей стране, но почему они все же решились остаться у нас. Серьезный внешний вид, серьезный подход, серьезные парни, но несерьезное общение: никакого официоза, скупых фраз и монотонного обсуждения. Живое, яркое, наполненное юмором и тестостероном общение. 

Они как бы делегаты от своих стран — собираются на заседания, чтобы дать оценку, поделиться опытом и, возможно, даже помочь украинцам решить свои проблемы. Это как ассамблея Организации Объединенных Наций ― «ООН».

Как возникла идея с вирусными видео

Во время съемок мы просто влюбились в ребят. Но как влюбить зрителя в наших героев до начала эфиров? Как рассказать о новом шоу, о непривычном формате, о никому не известных ребятах? Ведь мы уже столько раз слышали, что зрителю интересны только звезды. Как отреагируют в стране, где блок международных новостей всегда провальный? Вам скажет любой новостной редактор: украинцам не интересны новости, которые их не касаются. 

Конечно, мы много слышали о newsjacking ― перехвате новостей и построении на этом контент-стратегии. Но открытием командной сессии стало решение: «Зачем перехватывать новости, если мы можем ими управлять?».

О чем наши вирусные ролики

Мы ушли из высоких материй и юмора ниже пояса. Мы просто попали в реальность обычных людей с их радостями и вопросами: как найти нужную улицу, провести праздник в детсаду, передать деньги на талончик в транспорте. Ситуации из наших сюжетов вполне могли бы быть всамделишными. Нам нужно было бы только их подсмотреть и отснять.

О картинке

Мы ориентировались на аматорскую съемку. У ветеранов украинского интернета еще жива память об интернет-мэмах о «фирмане», о человеке, который спрашивает жену «Де мій паспорт?», о «скайриме». Считаю достижением команды «природность» картинки.

Стратегия рекламы

Мы максимально способствовали тому, чтобы наше видео было снято и распространено как реальная съемка, как ситуация из жизни. Именно благодаря этому наше видео стало популярным, ни одним коммерческим размещением такое нельзя создать. Мы не платили деньги за размещение, а сбрасывали в такие популярные паблики, как user generated content. Одно видео в рамках эксперимента мы разместили на странице ТЕТ в Facebook.

Социальный эффект

Нам, конечно, приятно, что наши парни приглянулись и полюбились украинским пользователям. Но из результатов кампании можно сделать серьезные выводы: СМИ и пользователи интернета должны быть более критичными к информации. Видео с пабликов вышло в заголовках почти всех главных новостных изданий страны, а героев роликов (кондуктора и воспитателя детского сада) приглашают на съемки программы «Касается каждого». И если такие информационные киты, как ТСН, газета «Сегодня», начали копать глубже, взяли комментарий у профильной структуры «Киевпастранс», стали искать парня в соцсетях, то другие издания просто перепечатали новость о том, что в Киеве на 38-м маршруте работает сексуальный кондуктор. Конечно, появление новости вызвало фурор на «ЛайфНьюз» (о полицейских) и «РенТВ» (о кондукторе) ― на пропагандистских каналах России, которые стали примером низких стандартов журналистики.

Охват

Мы
не можем достоверно судить об охвате аудитории, так как видео распространялось
на страницах, пабликах и в группах, которые не принадлежат каналу ТЕТ. Вполне
возможно, что не все перепосты мы отследили, так как многие паблики просто
выпиливали видео и заливали их заново от своего имени. Например, видео с
Facebook о полицейских быстро перекочевало на «ВКонтакте»: его перепечатал
паблик
Чоткий Паца,
у которого около 2 млн подписчиков. В Facebook его разместили
Video.ua, Киев Лайф, где
оно набрало 300 тыс. и 230 тыс. просмотров соответственно. Видео с воспитателем
детского сада забрал себе
Киев, детка (Типичный Киев). Ролик с Епифанио Лопезом, «сексуальным кондуктором», только у нас на странице за
неделю набрал 250 тыс. просмотров, охват — 500 тыс. Также это видео забрали
себе на страницу такие популярные паблики, как
Баба и Кит, Типичный КиевПасТранс. 

Что еще в планах

Эфирное
промо продолжит начатую эстетику в цифровом пространстве и больше будет похоже
на репортаж YouTube-блогера. Интернету мы будем уделять много внимания: шоу
начнется диджитал-премьерой, и только через неделю первый эпизод выйдет в эфир.
После этого мы собираемся делать лайф-трансляции с героями. Ну и название
программы обязывает: вне эфира вместе с участниками и ведущими «ООН» мы проведем
информационные кампании по важным общественным вопросам. Но форму для этого попытаемся
найти легкую и доступную, ведь один из принципов канала ТЕТ ― менять мир к
лучшему с юмором. Мы верим, что серьезные и нудные лекции-поучения неэффективны. 

Расскажите друзьям про новость