Экзотические полицейские, воспитатель-лось и танцующий кондуктор
12 Ноя 2016, 11:01

Экзотические полицейские, воспитатель-лось и танцующий кондуктор

Кейс телеканала ТЕТ о том, как удалось сделать героев новой программы любимчиками соцсетей еще до начала официальной промокампании

Пришло время раскрыть карты: видео с танцующим кондуктором, парочкой экзотических полицейских, которые объясняют, как пройти к ботсаду, и воспитателем-лосем из детского сада ― дело рук команды ТЕТ. На самом деле «кондуктора» зовут Епифанио Лопез, он из Венесуэлы, «полицейские» ― Ригоберт Мустелиер с Кубы и Ян Шуа из Китая, а «воспитатель» ― Сейфадин Дриди из Туниса. Все они ― герои нового развлекательного шоу «ООН», которое скоро выйдет на ТЕТ. Как у нас получилось сделать героев программы любимчиками соцсетей еще до начала официальной промокампании программы, читайте ниже. 

Наталия Власенко
PR директор каналу ТЕТ

С чего все началось

О том, что на ТВ почти нет новых форматов и новых лиц, я уже устала слышать от профильных журналистов и друзей-знакомых, которые делают вид, что не смотрят телик. Я даже с этим не спорю. Реалити похожи между собой, ведущие мигрируют с одного шоу в другое, и залог успеха зрелищных талант-шоу во многом зависит от именитости тренеров/судей/ведущих. Вопрос не в том, что нет молодых и талантливых, а в том, что риск успешного запуска кардинально нового формата, причем без знаменитостей первого эшелона, очень велик. И это замкнутый круг. Профильные СМИ в свою очередь рассказывают пиарщикам, что если ваш подопечный не «ОЭ», Джамала или Тина Кароль, то это сейчас никого не интересует.

Команда
ТЕТ рискнула и создала развлекательное шоу «ООН», которое выходит за рамки классического
украинского юмора. Наши герои не шутят о политике и не привязаны к
этнопсихологии. 

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

О чем новое шоу ТЕТ

Наша повседневная жизнь кажется нам чем-то настолько обыденным и очевидным, что порой мы даже не задумываемся о наших привычках, решениях, стиле жизни. Но что если взглянуть на нас со стороны глазами иностранцев, живущих среди нас? Мы пригласили восемь неординарных иностранцев, которые сейчас живут в Украине. В студии эти ребята расскажут о том, что их удивляет, вдохновляет или даже шокирует в нашей стране, но почему они все же решились остаться у нас. Серьезный внешний вид, серьезный подход, серьезные парни, но несерьезное общение: никакого официоза, скупых фраз и монотонного обсуждения. Живое, яркое, наполненное юмором и тестостероном общение. 

Они как бы делегаты от своих стран — собираются на заседания, чтобы дать оценку, поделиться опытом и, возможно, даже помочь украинцам решить свои проблемы. Это как ассамблея Организации Объединенных Наций ― «ООН».

Как возникла идея с вирусными видео

Во время съемок мы просто влюбились в ребят. Но как влюбить зрителя в наших героев до начала эфиров? Как рассказать о новом шоу, о непривычном формате, о никому не известных ребятах? Ведь мы уже столько раз слышали, что зрителю интересны только звезды. Как отреагируют в стране, где блок международных новостей всегда провальный? Вам скажет любой новостной редактор: украинцам не интересны новости, которые их не касаются. 

Конечно, мы много слышали о newsjacking ― перехвате новостей и построении на этом контент-стратегии. Но открытием командной сессии стало решение: «Зачем перехватывать новости, если мы можем ими управлять?».

О чем наши вирусные ролики

Мы ушли из высоких материй и юмора ниже пояса. Мы просто попали в реальность обычных людей с их радостями и вопросами: как найти нужную улицу, провести праздник в детсаду, передать деньги на талончик в транспорте. Ситуации из наших сюжетов вполне могли бы быть всамделишными. Нам нужно было бы только их подсмотреть и отснять.

О картинке

Мы ориентировались на аматорскую съемку. У ветеранов украинского интернета еще жива память об интернет-мэмах о «фирмане», о человеке, который спрашивает жену «Де мій паспорт?», о «скайриме». Считаю достижением команды «природность» картинки.

Стратегия рекламы

Мы максимально способствовали тому, чтобы наше видео было снято и распространено как реальная съемка, как ситуация из жизни. Именно благодаря этому наше видео стало популярным, ни одним коммерческим размещением такое нельзя создать. Мы не платили деньги за размещение, а сбрасывали в такие популярные паблики, как user generated content. Одно видео в рамках эксперимента мы разместили на странице ТЕТ в Facebook.

Социальный эффект

Нам, конечно, приятно, что наши парни приглянулись и полюбились украинским пользователям. Но из результатов кампании можно сделать серьезные выводы: СМИ и пользователи интернета должны быть более критичными к информации. Видео с пабликов вышло в заголовках почти всех главных новостных изданий страны, а героев роликов (кондуктора и воспитателя детского сада) приглашают на съемки программы «Касается каждого». И если такие информационные киты, как ТСН, газета «Сегодня», начали копать глубже, взяли комментарий у профильной структуры «Киевпастранс», стали искать парня в соцсетях, то другие издания просто перепечатали новость о том, что в Киеве на 38-м маршруте работает сексуальный кондуктор. Конечно, появление новости вызвало фурор на «ЛайфНьюз» (о полицейских) и «РенТВ» (о кондукторе) ― на пропагандистских каналах России, которые стали примером низких стандартов журналистики.

Охват

Мы
не можем достоверно судить об охвате аудитории, так как видео распространялось
на страницах, пабликах и в группах, которые не принадлежат каналу ТЕТ. Вполне
возможно, что не все перепосты мы отследили, так как многие паблики просто
выпиливали видео и заливали их заново от своего имени. Например, видео с
Facebook о полицейских быстро перекочевало на «ВКонтакте»: его перепечатал
паблик
Чоткий Паца,
у которого около 2 млн подписчиков. В Facebook его разместили
Video.ua, Киев Лайф, где
оно набрало 300 тыс. и 230 тыс. просмотров соответственно. Видео с воспитателем
детского сада забрал себе
Киев, детка (Типичный Киев). Ролик с Епифанио Лопезом, «сексуальным кондуктором», только у нас на странице за
неделю набрал 250 тыс. просмотров, охват — 500 тыс. Также это видео забрали
себе на страницу такие популярные паблики, как
Баба и Кит, Типичный КиевПасТранс. 

Что еще в планах

Эфирное
промо продолжит начатую эстетику в цифровом пространстве и больше будет похоже
на репортаж YouTube-блогера. Интернету мы будем уделять много внимания: шоу
начнется диджитал-премьерой, и только через неделю первый эпизод выйдет в эфир.
После этого мы собираемся делать лайф-трансляции с героями. Ну и название
программы обязывает: вне эфира вместе с участниками и ведущими «ООН» мы проведем
информационные кампании по важным общественным вопросам. Но форму для этого попытаемся
найти легкую и доступную, ведь один из принципов канала ТЕТ ― менять мир к
лучшему с юмором. Мы верим, что серьезные и нудные лекции-поучения неэффективны. 

Расскажите друзьям про новость