Кейс: Как обратить внимание на острую социальную проблему с помощью призрака
В период Хеллоуина команда JWT и компания Shell провели акцию, целью которой было необычным образом обратить внимание водителей на соблюдение правил дорожного движения.
Проблема:
В СНГ самый высокий процент случаев смерти среди пешеходов: на их долю приходится 37% всех погибших на дорогах. Самый высокий показатель в регионе — 56% — у Украины.
Задача:
Обратить внимание водителей на соблюдение правил дорожного движения, а в частности на превышение скоростного режима и безопасность пешеходов на дорогах.
Идея:
Вознесение души пешехода — последнее, что может остановить безрассудных водителей и заставить их задуматься о последствиях быстрой езды.
Механика:
Агентство создало специальный механизм — пешеход-призрак, который на одну ночь установили в дорожном люке прямо на пешеходном переходе (бульвар Лепсе, Киев). Механизм был подключен к радару и срабатывал при превышении скорости приближающейся машиной. Обескураженному водителю при виде взмывающего в небо не то пешехода, не то призрака не оставалось ничего, кроме как затормозить.
На следующий день в Интернете появился видеосюжет, который снял на авторегистратор неизвестный водитель
Результаты:
За первые три недели видео широко разошлось по интернету, его перепостили все автофорумы Украины (а впоследствии России, Казахстана и других стран СНГ) и профильные автогруппы в социальных сетях. Также видео появилось на многих сайтах, обсуждающих нормы ПДД, и спровоцировало мощную волну обсуждений проблемы безопасности на дорогах.
Суммарно видео собрало более 200 000 просмотров (70 000 — только YouTube), а реальный охват составил около 2 000 000 пользователей. Сюжет привлек более 500 комментаторов, вызвав бурную дискуссию вокруг превышения скорости водителем и безопасности пешеходов. Видео собрало большое количество откликов, 80% из которых сводилось к решению поставленной задачи: нельзя превышать скоростной режим, нужно быть внимательней на дорогах, и, конечно же, притормаживать перед пешеходными переходами.
Команда проекта:
Клиент: Shell
Бренд -менеджер: Алла Антонюк
Рекламное агентство: JWT Украина
Креативный директор: Владислава Денис
Арт-директор: Денис Савченко
Копирайтер: Анна Гераскина
Продюсер: Наталья Павлова
Директор агентства: Ольга Лановик
Оператор: Стас Бесполит
Диктор: Джон Позер
Студия 2332
Исполнительный продюсер: Александр Чернявский
Продюсер: Борис Киричек
Технический инженер: Валерий Притихенко
Студия Kiev Postproduction
Генеральный продюсер: Сергей Колесник
Продюсер: Владимир Пивень
Звукорежиссер: Владимир Чикиш
Композитор: Антон Денисов
Звукооператор: Сергей Паригин
Дизайнер: Артем Рябоконь
Диджитал-поддержка:
Александр Можаев, UP Digital Bureau
Юрий Шишковский
Сергей Тараненко
Спасибо: Владимир Войт, Beastie Boys