Интерес к развитию креативной индустрии не зря возрос именно в год ограничений и кризисов. Эксперты говорят, что она способна реанимировать национальные экономики, создать новые рынки и рабочие места.
Принимая во внимание масштабность и степень влияния креативной индустрии, Фонд Василия Хмельницкого K.Fund весной 2020 года инициировал проект с национальным охватом European Design Upgrade: Transnational Capacity Building (EDU).
EDU — это междисциплинарная программа по повышению профессионального уровня молодых дизайнеров и развития креативных команд, разработанная совместно с ведущими преподавателями-экспертами из трех стран: Бельгии, Украины и Финляндии.
Цель программы — объединить дизайнеров, художников, архитекторов, ученых, IT-специалистов и предпринимателей для решения актуальных вызовов урбанистических экосистем, нахождение разработок и решений, которые могут быть внедрены на локальном или общеевропейском уровнях.
Программа обучения
К реализации EDU фонд K.Fund привлек украинского партнера GoLOCAL, финов Urban Mill и бельгийцев Creative Brussels, вместе с которыми был сформирован обучающий курс из теоретических и практических знаний и командных заданий.
Обучение в EDU было разбито на несколько тематических блоков:
- Концепция и философия дизайна, национальная аутентичность творчества.
- Креативное предпринимательство и его особенности, производство и потребление, создание циркулярных моделей в дизайн индустриях.
- Экосистемы инноваций и урбанистические тренды, усовершенствование дизайна и технологий для создания городов будущего.
- Социальный гуманизм, ориентация на внутренний мир человека, как основа и высшая цель творчества.
Результаты проекта
- 37 участников из Украины, Бельгии и Финляндии прошли отбор и обучение.
- 3 финалиста из Украины представили свои работы на международной онлайн-выставке Dutch Design Week 2020.
- EDU в числе восьми самых успешных проектов программы ЕС «Креативная Европа».
- Информационными партнерами выступили Посольство Украины в Нидерландах, Киевский международный университет, Луцкий национальный технический университет, инновационный парк UNIT.City, холдинг UFuture, Фонд «Украинцы в Нидерландах», коммуникационное агентство UAgency и FabLab Fabricator.
- Результаты проекта были представлены на официальном сайте Нидерландской недели дизайна.
- В целом, опубликовано 45 материалов в СМИ.
- Более 39 тыс человек следило за проектом на странице в Facebook.
- 638,5 тыс человек — общий медийный охват коммуникационной кампании EDU.