Каждый четвертый украинец на жестком карантине в январе 2021 заказывает еду домой не реже 1 раза в неделю
22 Янв 2021, 13:02

Каждый четвертый украинец на жестком карантине в январе 2021 заказывает еду домой не реже 1 раза в неделю

Заканчивается вторая неделя, как украинцы отправлены правительством на жесткий “карантин зимних каникул”. Из главных запретов — прием посетителей в ресторанах, кафе и барах. Сейчас заведения общественного питания работают на вынос и осуществляют адресную доставку заказов. Исследовательская компания Gradus Research изучила, насколько чаще украинцы стали заказывать еду домой или в офисы, какую кухню они предпочитают, какими сервисами доставки пользуются и еду/напитки из каких заведений предпочитают.

Согласно результатам исследования, во время карантина с 8 января 10% украинцев стали чаще заказывать доставку еды, чем ранее;  а самовывоз готовой еды стали использовать чаще еще 6% людей.

Украинцы довольно часто заказывают доставку еды и блюда в ресторане на вынос: каждый четвертый опрошенный (или 25%) делают заказ не реже одного раза в неделю.

Докарантинная привычка going out на выходных на карантине реализуется путем неготовки дома: по выходным украинцы делают заказы в ресторанах в 2 раза чаще, чем по будням — 33% людей заказывают в выходные против 15% заказывающих в будни.

Топ-5 самых популярных блюд во время карантина с 8 января: пицца (60%), суши (43%), бургеры (20%), блюда из картофеля (фри, картофельные шарики, пюре) — 17% и шаурма и другие типы роллов (14%).

Среди подростков 14-17 лет пользуется популярностью американская кухня с разными видами фастфуда: картошкой фри (33%) и жареным сыром (12%).

Самые популярные виды кухни в заказе еды: итальянская — 33%, японская — 31%, американская — 30%, украинская — 25% и китайская — 13%.

Опрошенные молодые люди от 25 до 34 лет чаще всего любят экспериментировать и заказывать что-то новое: блюда китайской кухни — 21% и индийской — 6,9%.

Что касается напитков, то опрошенные предпочитают: Coca-Cola в 22%, сок — 15%, пиво — 14,6%, Pepsi — 14,3% и кофе — 12,8%.

Вечную битву Cola vs Pepsi в исследовании выиграла Coca-Cola с 22% против 14,3%. 

Чаще всего сладкие газированные напитки заказывают подростки 14-17 лет: Coca-Cola (58%), Pepsi Cola (54%), Fanta (23%).

В исследовании мы также решили определить, какими службами доставки пользуются украинцы. Среди тех, кто заказывает готовую еду с доставкой, 64% делают заказ напрямую из ресторана. Это означает, что потенциал рынка доставочных сервисов еще очень высокий. Сервис Glovo (Глово) почти в 2 раза опередил Rocket (Ракета) — 32% против 17%. Возможно, это связано с представленностью сервисов на количество городов. При этом чаще всего сервисами служб доставки пользуются молодые люди с 14 до 34 лет.

Среди самых популярных ресторанов и кафе, в которых украинцы заказывают еду во время карантина: McDonald’s (30%), Domino’s Pizza (16,4%), “Пицца Челентано” (16,3%), СушиЯ (13,9%) и пицца из “Сильпо” — 13,2%.

Исследование было проведено компанией Gradus методом самозаполнения анкеты в мобильном приложении. Онлайн-панель Gradus отображает структуру населения городов с количеством жителей более 50 000 в возрасте 18-60 лет по полу, возрасту, размеру населенного пункта и региону.

Период проведения поля: 18.01.2021 г. — с 14:30 до 20:00. Размер выборки — 1101 респондент.

Расскажите друзьям про новость