15 Сен 2009, 08:14

Казахстан не ждет МТС

Оператор отказался от участия в тендере на покупку казахской сотовой компании

Казахстан не ждет МТС

МТС отказалась от выхода на рынок Казахстана, возможность которого рассматривалась еще в 2008 году. Сотовая компания посчитала этот шаг экономически нецелесообразным. Несмотря на внешнюю привлекательность Казахстана, рынок уже насыщен и развитие на нем потребовало бы больших финансовых затрат, говорят аналитики.

МТС отказалась подавать обязывающую заявку на покупку 51% акций казахского «Мобайл Телеком-Сервиса», рассказала РБК daily PR-директор оператора Елена Кохановская. «Реальный уровень проникновения сотовой связи в этой стране превышает 70%, а по SIM-картам — 100%, — этот показатель слишком высок и существенно ограничивает потенциал роста бизнеса. Кроме того, «Мобайл Телеком-Сервис» является третьим игроком с долей рынка в 3%, поэтому, чтобы нарастить долю, оператору придется демпинговать на фоне значительных инвестиций, невысокой плотности населения и уже существующей долговой нагрузки оператора», — поясняет г-жа Кохановская.

Крупнейшие рынки СНГ, помимо России, на которых присутствует компания, — Украина и Белоруссия. О том, что МТС заинтересована в выходе на рынок Казахстана, еще в 2008 году заявлял Леонид Меламед, занимавший тогда пост президента оператора. Тогда МТС только изучала возможности выхода, а в июле этого года оператор подал заявку на участие в тендере на покупку 51% «Мобайл Телеком-Сервис», работающей под брендом Neo. К возможной покупке также проявляла интерес южнокорейская SK Telecom.

На казахском рынке из «большой тройки» пока представлен только «ВымпелКом», который является мажоритарным акционером «Кар-Тела». По итогам второго квартала 2009 года сеть оператора в Казахстане насчитывала более 6,6 млн абонентов, при этом доля рынка по количеству абонентов в этом регионе составила 43,3%, увеличившись за год на 3,7 п.п.

«Рынок Казахстана достаточно привлекателен в связи с большой территорией и количеством населения», — говорит аналитик AC&M Consulting Антон Погребинский. Однако, по его словам, «МТС можно понять». «Более 90% казахского рынка занимают два игрока, рынок уже достаточно насыщен: проникновение по SIM-картам более 100%. Так что для развития требуются большие финансовые вложения при очень медленной окупаемости», — говорит г-н Погребинский.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео