Казахи креативнее украинцев
18-19 ноября 2007 года прошел 3-й Международный фестиваль рекламы Khan Tengri — 2007 в г. Алматы (Казахстан). По словам организаторов, фестиваль поменял название, но не изменил принципам. Жюри фестиваля состояло только из креативных директоров, что дает, на взгляд оргкомитета, наиболее профессиональную оценку конкурсным работам. Я принял решение об участии в фестивале по двум причинам. Во-первых, казахский фестиваль собирает престижное жюри, председатели жюри — лидеры мирового креатива, настоящие гуру рекламного рынка. Так, в прошлом году в жюри были Майкл Конрад (Michael Conrad) и Дональд Ганн (Donald Gunn), в этом году председателем является Пьюш Пандей (Piyush Pandey ). Он был президентом Cannes Lions Festival в 2004-м. Для меня большая честь работать в одном жюри вместе с ним. Во-вторых, казахский рекламный рынок намного интереснее украинского. Он более свободен — креаторы чаще используют юмор, они готовы играть с необычными, нестандартными, неформатными идеями. Я могу сравнить казахский креатив с румынским. Все мы знаем, что румынская реклама побеждает на всех европейских фестивалях. Как только казахская реклама станет лучше воплощать свои креативные идеи — работать с лучшими арт-директорами, операторами, фотографами — они станут побеждать. Считаю, что мы должны отслеживать этот рынок.