Каналам выпала не лучшая доля
19 Янв 2011, 07:54

Каналам выпала не лучшая доля

Каналам выпала не лучшая доля

 

В прошлом году крупным телеканалам не удалось остановить потерю аудитории. «Интер», «Новый канал» и «Студия 1+1» теряли зрителей, а наиболее заметный рост показали СТБ и «Украина». По словам участников рынка, в прошлом году все телегруппы закончили год с убытками, но наибольшие продажи были у каналов StarLightMedia Виктора Пинчука.

 

Крупнейший общенациональный телеканал «Интер» продолжает терять аудиторию. По данным GfK Ukraine, по итогам 2010 года доля его аудитории сократилась на 2,5 п. п., до 17,18%, рейтинг — на 0,37 п. п., до 2,64% (аудитория — люди старше 18 лет, проживающие в городах с населением более 50 тыс. человек). Однако благодаря переходу на национальную панель измерения, учитывающую небольшие населенные пункты, показатели канала оказались несколько лучше: доля аудитории — 19,5% при рейтинге 3%. Руководитель аналитической службы «Интера» Елена Дурманова отмечает, что начало сезона на канале совпало со сменой менеджмента: «Осенний сезон — основной период, когда каналы тратят больше всего денег и ресурсов на контент. Осень во многом формирует показатели года, а у нас в это время сменилась команда, поэтому год был не таким удачным, как планировалось».

Второе место, сократив отставание от «Интера», сохранил канал «Студия 1+1» (18-54 года, национальная панель). По итогам 2010 года по своей целевой аудитории он незначительно снизил долю на 0,29 п. п., до 11,71%, рейтинг — на 0,06 п. п., до 1,65%. А в прайм-тайме (19.00-23.00) канал даже сумел стать лидером во второй половине 2010 года с долей 14,8% против 12,5% в аналогичный период 2009 года. Значительно улучшил показатели и телеканал «2+2», входящий в группу «1+1». С 15-го он поднялся на 12-е место, увеличив аудиторию на 0,34 п. п., до 1,12%. Участники рынка отмечают, что показатели группы «1+1» улучшились благодаря значительным инвестициям. «Каналы смогли купить дорогой программный продукт и привлечь аудиторию. Но я не могу сказать, сколько времени собственник сможет поддерживать канал»,- отметил один из медиаменеджеров на условиях анонимности.

Наибольший рост по-прежнему показывают телеканалы «Украина» и СТБ, занявшие второе и третье места по своим целевым аудиториям. В сегменте «люди в возрасте 14-49» в городах с населением более 50 тыс. человек уверенно лидирует «Новый канал», хотя по этой аудитории его показатели ухудшились. По итогам 2010 года аудитория канала снизилась на 1,07 п. п., до 12,16%, рейтинг — на 0,16 п. п., до 1,56%. Впрочем, показатели ближайшего конкурента — «Интера» — также ухудшились, так что говорить о смене лидера пока не приходится.

По словам участников рынка, прошлый год стал убыточным для всех телевизионных групп. В 2010 году больше всех рекламных доходов (с учетом налогов) собрала StarLightMedia (SLM; телеканалы «Новый канал», СТБ, ICTV, М1, М2, QTV) — 1,6 млрд грн. Доходы «Интера» оцениваются в 780 млн грн, группы «1+1» — в 330-340 млн грн, группы «Украина» — в 275 млн грн. «Большинство телеканалов в этом году неприбыльны, и это проблема украинского рынка»,- говорит руководитель SLM Александр Богуцкий. В минувшем году, по данным агентств, между группами велась ожесточенная борьба, и в разные месяцы разные группы становились лидерами продаж. «В начале года хорошо продавалась SLM, а каналы группы ‘Интер’ были не до конца заполнены. Летом рекламодатели поняли, что на ‘Интере’ можно дешево стать в эфир, и продажи группы улучшились. А осенью, когда каналы запустили новые продукты, лидером снова стала SLM»,- рассказала управляющий директор AMM/Vizeum Оксана Стехина.

 

Как изменились показатели телеканалов

 

Каналы Доля аудитории, %* Рейтинг, %**
2010 2009 Каналы 2010 2009 2010 2009
Аудитория: люди старше 18 лет, вся Украина
1 1 «Интер» 19,5 21,26 3,27 3
2 2 «Студия 1+1» 10,86 11,84 1,67 1,82
3 3 «Украина» 10,01 8,42 1,54 1,3
4 5 СТБ 9,54 7,82 1,47 1,2
5 4 ICTV 8,37 8,37 1,29 1,29
6 6 «Новый канал» 6,12 7,25 0,94 1,12
7 7 НТН 4,18 3,56 0,64 0,55
8 8 «Первый канал. Всемирная
сеть»
2,44 2,68 0,37 0,41
9 11 «Первый национальный»/»Эра» 2,37 1,79 0,36 0,28
10 9 К1 2,02 2,37 0,31 0,36
 
Аудитория: люди в возрасте 14-49 лет, проживающие в городах с населением более 50 тыс. человек
1 1 «Новый канал» 12,16 13,23 1,72 1,56
2 2 «Интер» 10,69 12 1,56 1,37
3 4 СТБ 10,59 9,28 1,36 1,21
4 5 ICTV 9,3 8,85 1,19 1,15
5 3 «Студия 1+1» 9,22 9,47 1,18 1,23
6 6 «Украина» 7,34 6,73 0,88 0,94
7 7 НТН 3,77 3,68 0,48 0,48
8 8 «Первый канал. Всемирная
сеть»
3,19 3,35 0,41 0,44
9 9 К1 2,73 2,95 0,35 0,38
10 10 ТЕТ 1,9 2,25 0,24 0,29
 
Аудитория: люди в возрасте 18-54 года, вся Украина
1 1 «Интер» 13,92 15,43 1,96 2,21
2 2 «Студия 1+1» 11,71 12 1,71 1,65
3 5 СТБ 10,3 8,52 1,45 1,22
4 4 ICTV 9,63 9,59 1,35 1,37
5 3 «Новый канал» 8,69 10,19 1,22 1,46
6 6 «Украина» 8,22 7,4 1,16 1,06
7 7 НТН 4,56 4,03 0,64 0,58
8 8 К1 2,55 2,92 0,36 0,42
9 10 «Первый канал. Всемирная
сеть»
2,17 2,12 0,3 0,3
10 9 ТЕТ 1,98 2,33 0,28 0,33

*Доля аудитории — среднее количество зрителей программы, выраженное в процентах от общего количества всех зрителей.

**Рейтинг — среднее количество человек, смотревших программу, выраженное в процентах от общей численности целевой аудитории. При расчете показателя учитывается продолжительность смотрения каждого человека.

Источник: GfK Ukraine

Ирина Миронова

 

Расскажите друзьям про новость