Каналам выпала не лучшая доля
19 Янв 2011, 07:54

Каналам выпала не лучшая доля

Каналам выпала не лучшая доля

 

В прошлом году крупным телеканалам не удалось остановить потерю аудитории. «Интер», «Новый канал» и «Студия 1+1» теряли зрителей, а наиболее заметный рост показали СТБ и «Украина». По словам участников рынка, в прошлом году все телегруппы закончили год с убытками, но наибольшие продажи были у каналов StarLightMedia Виктора Пинчука.

 

X-RAY: конкурс маркетингових проєктів, що залишають слід

Ми шукаємо не гучні обіцянки, а кампанії, після яких залишилося відлуння. Подай заявку на X-RAY і доведи, що твій проєкт — серед найкращих.

Подати заявку на конкурс

Крупнейший общенациональный телеканал «Интер» продолжает терять аудиторию. По данным GfK Ukraine, по итогам 2010 года доля его аудитории сократилась на 2,5 п. п., до 17,18%, рейтинг — на 0,37 п. п., до 2,64% (аудитория — люди старше 18 лет, проживающие в городах с населением более 50 тыс. человек). Однако благодаря переходу на национальную панель измерения, учитывающую небольшие населенные пункты, показатели канала оказались несколько лучше: доля аудитории — 19,5% при рейтинге 3%. Руководитель аналитической службы «Интера» Елена Дурманова отмечает, что начало сезона на канале совпало со сменой менеджмента: «Осенний сезон — основной период, когда каналы тратят больше всего денег и ресурсов на контент. Осень во многом формирует показатели года, а у нас в это время сменилась команда, поэтому год был не таким удачным, как планировалось».

Второе место, сократив отставание от «Интера», сохранил канал «Студия 1+1» (18-54 года, национальная панель). По итогам 2010 года по своей целевой аудитории он незначительно снизил долю на 0,29 п. п., до 11,71%, рейтинг — на 0,06 п. п., до 1,65%. А в прайм-тайме (19.00-23.00) канал даже сумел стать лидером во второй половине 2010 года с долей 14,8% против 12,5% в аналогичный период 2009 года. Значительно улучшил показатели и телеканал «2+2», входящий в группу «1+1». С 15-го он поднялся на 12-е место, увеличив аудиторию на 0,34 п. п., до 1,12%. Участники рынка отмечают, что показатели группы «1+1» улучшились благодаря значительным инвестициям. «Каналы смогли купить дорогой программный продукт и привлечь аудиторию. Но я не могу сказать, сколько времени собственник сможет поддерживать канал»,- отметил один из медиаменеджеров на условиях анонимности.

Наибольший рост по-прежнему показывают телеканалы «Украина» и СТБ, занявшие второе и третье места по своим целевым аудиториям. В сегменте «люди в возрасте 14-49» в городах с населением более 50 тыс. человек уверенно лидирует «Новый канал», хотя по этой аудитории его показатели ухудшились. По итогам 2010 года аудитория канала снизилась на 1,07 п. п., до 12,16%, рейтинг — на 0,16 п. п., до 1,56%. Впрочем, показатели ближайшего конкурента — «Интера» — также ухудшились, так что говорить о смене лидера пока не приходится.

По словам участников рынка, прошлый год стал убыточным для всех телевизионных групп. В 2010 году больше всех рекламных доходов (с учетом налогов) собрала StarLightMedia (SLM; телеканалы «Новый канал», СТБ, ICTV, М1, М2, QTV) — 1,6 млрд грн. Доходы «Интера» оцениваются в 780 млн грн, группы «1+1» — в 330-340 млн грн, группы «Украина» — в 275 млн грн. «Большинство телеканалов в этом году неприбыльны, и это проблема украинского рынка»,- говорит руководитель SLM Александр Богуцкий. В минувшем году, по данным агентств, между группами велась ожесточенная борьба, и в разные месяцы разные группы становились лидерами продаж. «В начале года хорошо продавалась SLM, а каналы группы ‘Интер’ были не до конца заполнены. Летом рекламодатели поняли, что на ‘Интере’ можно дешево стать в эфир, и продажи группы улучшились. А осенью, когда каналы запустили новые продукты, лидером снова стала SLM»,- рассказала управляющий директор AMM/Vizeum Оксана Стехина.

 

Как изменились показатели телеканалов

 

Каналы Доля аудитории, %* Рейтинг, %**
2010 2009 Каналы 2010 2009 2010 2009
Аудитория: люди старше 18 лет, вся Украина
1 1 «Интер» 19,5 21,26 3,27 3
2 2 «Студия 1+1» 10,86 11,84 1,67 1,82
3 3 «Украина» 10,01 8,42 1,54 1,3
4 5 СТБ 9,54 7,82 1,47 1,2
5 4 ICTV 8,37 8,37 1,29 1,29
6 6 «Новый канал» 6,12 7,25 0,94 1,12
7 7 НТН 4,18 3,56 0,64 0,55
8 8 «Первый канал. Всемирная
сеть»
2,44 2,68 0,37 0,41
9 11 «Первый национальный»/»Эра» 2,37 1,79 0,36 0,28
10 9 К1 2,02 2,37 0,31 0,36
 
Аудитория: люди в возрасте 14-49 лет, проживающие в городах с населением более 50 тыс. человек
1 1 «Новый канал» 12,16 13,23 1,72 1,56
2 2 «Интер» 10,69 12 1,56 1,37
3 4 СТБ 10,59 9,28 1,36 1,21
4 5 ICTV 9,3 8,85 1,19 1,15
5 3 «Студия 1+1» 9,22 9,47 1,18 1,23
6 6 «Украина» 7,34 6,73 0,88 0,94
7 7 НТН 3,77 3,68 0,48 0,48
8 8 «Первый канал. Всемирная
сеть»
3,19 3,35 0,41 0,44
9 9 К1 2,73 2,95 0,35 0,38
10 10 ТЕТ 1,9 2,25 0,24 0,29
 
Аудитория: люди в возрасте 18-54 года, вся Украина
1 1 «Интер» 13,92 15,43 1,96 2,21
2 2 «Студия 1+1» 11,71 12 1,71 1,65
3 5 СТБ 10,3 8,52 1,45 1,22
4 4 ICTV 9,63 9,59 1,35 1,37
5 3 «Новый канал» 8,69 10,19 1,22 1,46
6 6 «Украина» 8,22 7,4 1,16 1,06
7 7 НТН 4,56 4,03 0,64 0,58
8 8 К1 2,55 2,92 0,36 0,42
9 10 «Первый канал. Всемирная
сеть»
2,17 2,12 0,3 0,3
10 9 ТЕТ 1,98 2,33 0,28 0,33

*Доля аудитории — среднее количество зрителей программы, выраженное в процентах от общего количества всех зрителей.

**Рейтинг — среднее количество человек, смотревших программу, выраженное в процентах от общей численности целевой аудитории. При расчете показателя учитывается продолжительность смотрения каждого человека.

Источник: GfK Ukraine

Ирина Миронова

 

Расскажите друзьям про новость