16 Окт 2012, 08:00

Канал «Интер» теряет аудиторию, но не доходы

Эксперты отмечают, что его зрителей привлек СТБ, который начал сезон с продолжения своих рейтинговых шоу, а также "Студия 1+1" и "Украина".

Канал «Интер» теряет аудиторию, но не доходы

С началом нового телевизионного сезона крупнейший телеканал «Интер» начал терять аудиторию, сообщает kommersant.ua. Эксперты отмечают, что его зрителей привлек СТБ, который начал сезон с продолжения своих рейтинговых шоу, а также «Студия 1+1» и «Украина». Однако несмотря на падение показателей, в этом году за счет размещаемой на нем политической рекламы «Интер» может заработать значительно больше, чем его конкуренты.

Телеканал «Интер», стремительно нарастивший долю аудитории в начале года (см. «Ъ» от 20 июня), осенью начал ее терять — в сентябре его доля составила 16,25% (все данные приведены по коммерческим аудиториям телеканалов; подробнее см. график), что даже меньше показателя сентября прошлого года. В пресс-службе «Интера» вчера от комментариев отказались. 

Общая аудитория телезрителей за этот период не изменилась, и сокращение показателей «Интера» могло произойти только за счет роста числа зрителей других каналов, отмечает управляющий директор Aegis Media/GMG Сергей Скачек. Больше всех за сентябрь вырос СТБ — с 8,79% до 13,49%. За последние месяцы показали рост и другие каналы — «Студия 1+1» (на 0,1%), «Украина» (на 0,27%) и даже «Новый канал» (на 0,78%). Аудитория ICTV традиционно стабильна. 

В отличие от этих телеканалов, на «Интере» осенью не выходило рейтинговых программ, объясняет директор агентства ZenithOptimedia Денис Сторожук. Еще в конце весны канал начал терять аудиторию после завершения сериалов «Сваты» и «Байки Митяя», говорит эксперт. По его прогнозам, показатели «Интера» будут падать и в дальнейшем. Его основной контент создавал продакшн «Студия Квартал-95», сотрудничество с которым по большинству проектов было прекращено (см. «Ъ» от 8 октября). 

СТБ же, напротив, именно осенью традиционно начинает показы новых сезонов своих шоу — «Х-фактор», «Мастер-шеф», «Танцуют все» и «Битва экстрасенсов», рассказывает господин Сторожук. «Именно эти шоу составляют топ-5 по числу зрителей за последний месяц»,— отмечает он. По его словам, канал после летнего «проседания» вернулся к стратегии сезонного роста — весной и осенью его доля аудитории обычно значительно повышается. 

С началом сезона начали расти показатели «Студии 1+1», которые до этого стабильно снижались. Директор группы «1+1» Александр Ткаченко объясняет это низкой базой сравнения. В начале года из сетки вещания исчез рейтинговый сериал «Интерны», трансляцию которого перекупил канал «Украина». «Мы решили пойти на эксперимент, поставив в эфир достаточно много продуктов собственного производства. Но, к сожалению, не все эксперименты удались»,— добавляет господин Ткаченко. Поэтому осенью канал начал также закупать контент, поставив в эфир сериал «Великолепный век», шоу «Богатые тоже плачут», а также программы «Студии Квартал-95». 

Нарастить аудиторию смог и канал «Украина». Летом его показатели значительно увеличились за счет трансляции матчей чемпионата «Евро-2012». А осенью был запущен ряд новых сериалов («Страна 03», «Карпов», «Дорожный патруль»), которые собирают долю аудитории больше средней по рынку, говорит господин Сторожук. 

Поднять показатели смог даже «Новый канал», падение аудитории которого началось прошлой весной и длилось около года. «Основной контент канала — фильмы и сериалы, ротация которых вызывает скачки показателей. К примеру, летом закончились многие шоу собственного производства, и зрители ушли с канала. Но осенью запустились новые проекты — один из них, «Шоумастгоуон», даже вошел в двадцатку самых рейтинговых на прошлой неделе»,— рассказывает господин Сторожук. 

Несмотря на потерю части аудитории, доходы «Интера» по итогам года окажутся выше, чем в 2011 году, считают эксперты. «Этой осенью каналы зарабатывают на политической рекламе, и больше всех — именно «Интер». Его целевая аудитория идеально подходит для политиков, поэтому они предпочитают этот канал»,— отмечает руководитель продаж одного из холдингов. По данным «Ъ», политики потратят на телевизионную рекламу от 500 млн до 600 млн грн (см. «Ъ» от 2 октября). Из них на «Интер», по оценкам участников рынка, приходится более 30% всех телевизионных бюджетов. 

Мария Попова

Расскажите друзьям про новость

Новое видео