Креативное агентство Arriba! разработало кампанию «Не выпускай фейки наружу», направленную на развитие критического мышления. Серия принтов демонстрирует, как выглядит слепая ретрансляция громких заголовков и дает простые инструменты работы с шокирующими новостями.
Макс Бурцев, креативный директор Arriba!: «Мы работаем в сфере коммуникации и знаем, что лживая информация (фейки) зачастую становится оружием массового поражения. В лучшем случае фейки разрушают отношения, вызывают у людей излишнее напряжение и стресс, а в худшем — раскалывают общество на части, а иногда — развязывают войны. Нас волнует ситуация, которую мы видим в социальных сетях и разговорах на кухнях: люди принимают громко сказанное на веру, не проверяют информацию, не задают дополнительных вопросов, зачем и кому выгодно ее распространение. Они просто передают ее дальше, заряжая своими эмоциями, генерируя неприязнь и ненависть в своем окружении».
Кампания создана по инициативе всей команды Arriba! Все люди, принявшие в ней участие, действовали добровольно и находили в здравом уме, твердой памяти и ясном сознании: копирайтер Рома Глебов, который жевал черную вермишель; стратег Влад Торский, тот парень с рыбой во рту; дизайнер Дима Алимов — человек-осьминог.