29 Ноя 2011, 07:14

Какими будут отношения клиент-агентство

Социальная инициатива МТС и MMR «Практический маркетинг для желающих шагать впереди», запущенная в октябре 2011 года, продолжает набирать обороты. Темой второго тренинга для студентов-маркетологов стала работа с творческими подрядчиками.

Какими будут отношения клиент-агентство

 

Социальная инициатива МТС и MMR , запущенная в октябре 2011 года, продолжает . Темой второго тренинга для студентов-маркетологов стала работа с творческими подрядчиками. Представители стороны клиента и агентств поделились мыслями о том, какими должны быть отношения в идеале и какими они являются на практике.  MMR надеется, что на трехчасовом интенсиве будущие маркетологи усвоили правильные мысли и эти 50 человек, став бренд- и маркетинг-менеджерами, создадут на 100% эффективные отношения «заказчик- творческий подрядчик». Что это за формат отношений? Об этом лекторы второго тренинга проекта:

 

Денис Лопатко, начальник департамента маркетинговых коммуникаций МТС

В моем понимании идеальная работа с агентством, это когда заказчику нет необходимости вмешиваться в творческий процесс, и на выходе получается качественная рекламная кампания. А чтобы меньше вмешиваться в работу агентства, нужно четко сформулировать, чего ты хочешь. Чем точнее будет составлен бриф, тем больше вероятность получить хороший результат на выходе и тем правильнее будет сама кампания.

 

Сейчас мы — заказчики и агентства — сталкиваемся с одной и той же проблемой при подборе молодых кадров. К нам приходят устраиваться на работу вчерашние студенты, которые многого не знают в маркетинге, но готовы учиться. Мы предпочитаем учить, но тех людей, которые хотя бы понимают маркетинг в теории. Когда ребята пройдут все семинары, их можно будет назвать подготовленными молодыми специалистами, которых не надо будет водить за руку и показывать, как работает маркетинг. Им уже можно будет поручить какую-то работу.

 

Анже Йереб, СЕО Kaffein Communications

Четкий заказ равен экономии времени и денег, а также он дает больше шансов на успех. Это возможно в том случае, если клиент может определить, в чем причина коммуникационной проблемы и какого результата (действие или понимание) он ожидает от целевой аудитории.

 

Креативщики — это не художники; это люди, которые оформляют коммерческие сообщения в более близкую и понятную для целевой аудитории форму при помощи приемов, используемых профессионалами в области искусства. Важно понимать, что креативные подрядчики не продают  ТВ-ролики, постеры и логотипы. Они продают время специалистов.

Мне часто встречаются клиенты, которые намеренно недобрифуют агентства, не желают делиться важной для разработки информацией, всячески стараясь доказать, что агентство неспособно что-либо сделать. Не думаю, что это полезно для самих рекламодателей.

 

Елена Миронова, директор по стратегическому планированию РА THINK! McCann Erickson

При работе абсолютно со всеми «подрядчиками», не только креативными, если хочешь получить наилучший результат, очень важно правильно поставить задачу. Клиенты это прекрасно понимают, им это объяснять не нужно, но почему-то в реальности мы время от времени  получаем плохие брифы. Конечно же, гениальный бриф не всегда гарантирует гениальную идею, но шансы на ее получение значительно увеличиваются. А также это экономит время и ресурсы, сокращая число итераций в процессе доделывания и переделывания.

 

Мне хотелось воспользоваться шансом и показать будущим маркетологам, что мы ожидаем от брифа. Привести примеры правильного и точного ответа на все важные пункты. Хотелось дать им практический инструментарий, который облегчит в будущем нашу совместную работу.

 

Фотоотчет тренинга

 

 

 

 

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео