Как «Заиньки» стали «Пациками»
11 Июл 2016, 09:31

Как «Заиньки» стали «Пациками»

О новой киноавантюре Квартала 95 — режиссер и сопродюсер «Пациков» Денис Тарасов

В этот раз квартальцы дали зеленый свет в мир кино парням без актерского опыта, но с огромнейшей харизмой и смелой идеей. «Пацики» – так называется новый проект Квартала 95, который продакшен снимает по заказу ICTV к осени 2016. Авторы фильма уверяют, что он основан на «почти реальной истории», ведь его герои действительно существуют – это хорошо знакомая телезрителям комедийная команда «Заинька». А режиссер и сопродюсер «Пациков» Денис Тарасов акцентирует внимание на том, что сериал снимали по всем правилам – как настоящее полнометражное кино. Напомним, ранее мы брали интервью у Владимира Зеленского, в котором он рассказал, как видит бизнес Квартала 95. 

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

«Пацики» – история о простых парнях из провинции, которым судьба подарила шанс покорить столицу. Они из обычных семей, выросли на улице. Их жизнь переворачивается с ног на голову после «грандиозного» фурора на YouTube: первые и единственные во всей области они открывают развлекательный канал и бьют местный рекорд! После такого успеха главарь банды Русик решает выйти на более масштабный уровень и добиться для них эфира на центральных телеканалах страны. 

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

О сложностях кинопроцесса

Денис, как можно охарактеризовать жанр «Пациков» и кто его главный зритель?

Есть такое понятие «драмеди». Думаю, мы к нему близки: в сериале есть элементы и комедии, и драмы, жизненные ситуации – любовь, друзья, переживания. «Пацики» не построены по принципу «шутка на шутке» — мы не должны, как в двадцатиминутном скетчкоме, каждый раз удивлять зрителя. У нас комедия ситуаций, в которые попадают герои. Мне кажется, в этих персонажах каждый человек увидит себя, потому что это простые люди, простые парни, которые пытаются добиться чего-то в жизни. Ведь каждый из нас стремится к тому, чтобы вырваться из обыденности, из тех оков, которыми нас иногда связывает жизнь. 

Для многих ребят из команды сериал «Пацики» – это первый опыт работы в кадре. Как они держались?


Они переживали еще на стадии пилотов, которые мы снимали полтора года назад. Тогда очень четко чувствовалось волнение. Потом было их участие в юмористическом проекте «Лига смеха», где ребята немножко раскрепостились. Наверное, первые несколько съемочных дней были волнительными для них внутренне, но в кадре я этого не замечал. Они очень органичные. Изначально я даже не думал, что все будет так круто в плане актерской игры, потому что они ведь не актеры. Ни один из них – не актер! Но они в каких-то моментах перещеголяли некоторых профессиональных актеров, у которых большой опыт съемок. Потому что они самобытные, крутые, естественные. И им не нужно играть, включать систему Станиславского или еще что-то. В этом, наверное, и фишка этого сериала.

Сколько длились съемки сериала? 


Три с половиной месяца. И на протяжении всего этого времени у нас каждый день происходило что-то новое. В съемочной группе, кроме, собственно, команды «Заинька» из 11 человек, было около 150 участников. Для нас всех это новый проект, мы первый раз делали кино. Говорю «кино», потому что у нас был именно такой подход к этому проекту: мы снимали на кинокамеру, у нас был киносвет, мы очень сильно заморачивались над каждым кадром. Все было сложно, но круто. 

Им не нужно играть, включать систему Станиславского или еще что-то. В этом, наверное, и фишка этого сериала

Денис Тарасов
режиссер, продюсер

Несколько раз ваши съемки отменялись и переносились из-за погоды. Это сильно влияло на рабочий процесс?

Это больше влияло на эмоции с продюсерской точки зрения. Ведь перенос смены влечет за собой дополнительные организационные и денежные расходы. У нас был случай, когда мы приехали на съемку в заброшенное здание, но техника и аппаратура не смогли туда доехать, потому что всю дорогу полностью засыпало снегом. Съемку пришлось отменить. Подобные случаи были несколько раз: мы отменяли, переносили, но все равно держали хвост пистолетом и снимали.

Случались ли другие непредвиденные случаи?

Однажды мы снимали на вокзале историю, когда пацикам не хватало денег на билеты. И они, чтобы заработать, устроили представление прямо на вокзале. Кстати, эта история практически реальная, потому что когда-то у ребят был похожий случай. И вот, мы успели отснять все, но хотелось сделать еще раскадровку, доснять крупные планы… Время для съемки оставалось. Как вдруг очень громко объявляют, что здание вокзала заминировано, и просят всех покинуть помещение. Полиция начала всех срочно выводить. Такого быстрого сворачивания техники у нас не было никогда! У нас был развернут 14-метровый кран, его сворот-разворот обычно занимает часа три, но в этот раз мы свернулись очень быстро. Нервишки нам, конечно, потрепали. Но мы не испугались. Где-то внутри я понимал, что никакого минирования нет. Может быть, мы своим шумом кому-то надоели. А, может быть, кто-то проходил мимо и захотел сняться в кино, а мы его не взяли? Вот нам и отомстили ;).

В каких еще интересных локациях вы снимали?


В киевском районе ДВРЗ за Ленинградской площадью есть старые двухэтажные здания. Там мы сделали свой Армянск. Нарисовали себе этот город именно таким, хотя на фотографиях он лучше. Но нам нужен был именно такой Армянск – старый и раздолбанный. А вообще снимали по всему Киеву. У нас более 200 локаций, для сериала это нетипично. Как правило, в 12-серийном сериале локаций в два раза меньше. Снимали везде – в центре, на левом и правом берегу. Соотношение интерьеров и натуры было примерно 50 на 50. 

Менялся ли сценарий во время съемок?

Некоторые моменты менялись, но это была наша совместная инициатива. Ведь сценарий, как правило, пишется до того, как съемочная группа видит локацию. И когда мы приходим на площадку и пытаемся адаптировать сценарий под местность, не всегда получается та картинка, тот образ или та ситуация, которую мы себе замыслили. Поэтому многие детали рождались уже на площадке. Естественно, что была определенная канва, которой мы придерживались, но какие-то шутки, мелкие оговорки, слова, текст – менялись, исходя из ситуации на локации. 

У нас более 200 локаций, для сериала это нетипично. Снимали по всему Киеву. Как правило, в 12-серийном сериале локаций в два раза меньше 

Денис Тарасов
режиссер, продюсер

За кем было последнее слово – за вами или за лидером команды «Заинька» Русланом Ханумаком?

Руслан и Влад – авторы сценария. Их пожеланием было посредством кинематографии воспроизвести их авторство. А с точки зрения режиссера и съемок последнее слово было за мной. С точки зрения авторства – естественно, за ними, за главным автором сценария и сценаристом. В будущем мы хотим ввести такую схему управления на съемочной площадке, как в Америке, в Голливуде. Там давно уже принято, что на съемках всегда присутствуют авторы. Потому что режиссер занимается режиссурой, он не должен во время съемки переделывать текст с актерами, если что-то не ложится. Насколько мне известно, в Украине сериалы так не снимают. Авторы, как правило, не присутствуют на площадках. Мы же хотим, чтобы они были, так как много чего может родиться буквально на ходу. 

О проблемах жанра

Сейчас украинское кино переживает период возрождения, но идет он довольно медленно и, будем откровенны, тяжело. В чем, на ваш взгляд, проблема – только лишь в отсутствии хороших бюджетов?

Прежде всего, у нас нет элементарного кинообразования. Я пять лет учился в университете им. Карпенка-Карого. И, честно говоря, если бы не сильное желание, то ничего бы там не почерпнул. На мой взгляд, кинофакультеты нужно переформатировать, обучать людей по-новому. В первый год моего обучения у меня вообще была депрессия, я не понимал, зачем я туда попал. Один из педагогов говорил нам, что после университета мы будем никому не нужны, что это самая ужасная профессия… Для того, чтобы у нас было кино, нужно, прежде всего, подтянуть киношколу. 

Хочется делать для украинского зрителя сериалы уровня «Карточного домика» 

Денис Тарасов
режиссер, продюсер

Насколько сейчас востребован среди украинских зрителей жанр сериала?

Считаю, что востребован. Но хочется, конечно, делать для украинского зрителя сериалы уровня «Карточного домика». Людям будет нравиться только то, что будет сделано качественно, интересно – с точки зрения драматургии, технологии съемки, сюжета. Если это круто сделано и классно сыграно, зритель это обязательно оценит и примет. Наверное, в этом секрет успеха.

Какими должны быть истории, чтобы стать массовыми, чтобы зритель их полюбил?


Хорошие позитивные истории про обычных людей с элементами комедии и драмы. У нас ведь, по большому счету, довольно серая жизнь, ситуация в стране непростая. Но позитивные моменты тоже есть, их просто нужно выхватывать и олицетворять их на экранах. 

Расскажите друзьям про новость