Как Washington Post завоевывает толпы читателей и зарабатывает деньжищи
25 Янв 2017, 08:58

Как Washington Post завоевывает толпы читателей и зарабатывает деньжищи

Универсальные секреты мирового господства на примере одной газеты

The Washington Post продолжает свледовать стратегии своего владельца Джеффа Безоса, основателя и CEO компании Amazon. Стратегия очевидна и прямолинейна — доминировать во всем мире. В отличие от большинства газет в США и Европе, The Washington Post планомерно инвестирует в новые технологии и в свое господство на рынке, для чего набирает журналистов и инженеров соответствующей квалификации. Безос не скрывает своих глобальных амбиций в отношении собственной газеты. Эта схема уже сработала с Amazon: кратковременные финансовые потери вынуждают внимательнее присматриваться к рынку и в итоге ведут к долговременному обретению ощутимых долей этого рынка. Такая стратегия требует, чтобы бизнесом владел «большой кошелек», другими словами — обладатель «глубоких карманов», — убежден автор ресурса mediashift.org.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Идеальный брак?

Есть правда бизнеса. А для журналистов Post хорошая новость в том, что их титулованный редактор Марти Барон и владелец их газеты Безос оба верят в важность высококачественной журналистики, которая отвечает потребностям и желаниям целевой аудитории издания.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Безос убежден в том, что пользователям необходим приятный опыт. The Wall Street Journal однажды описывал его реакцию на жалобу одного из читателей WP на то, что веб-страница газеты загружается слишком медленно. Увидев жалобу, владелец отправил email digital-редактору и потребовал, чтобы тот обеспечил значительно более быструю загрузку страницы. Особенно — ее мобильной версии, которая обеспечивает 70% трафика газеты.

Чем больше читателей — тем меньше они платят 

Чтобы достичь такой цели, бизнес-модель должна быть изменена.
«Так сложилось исторически, что мы заработали относительно большую сумму денег с каждого читателя несмотря на относительно небольшое число этих самых читателей, — признается Джефф Безос. — Теперь нам нужно достичь обратного: заработать относительно небольшие деньги с одного читателя с вовлечением значительно большей аудитории». Следуя новой стратегии, Washington Post размещает свой контент на максимальном количестве платформ — от Facebook Instant Articles, где публикуется абсолютно все, до выборочного контента на Twitter, LinkedIn, Snapchat, Pinterest, Tumblr, Google+ и в Instagram.

Главный digital-редактор газеты Эмилио Гарсиа-Руиз в своей речи на журналистской конференции в Испании так объяснил стратегию издания. Идея в том, чтобы сначала дать возможность как можно большему числу людей попробовать образец твоего продукта (для журналистики это лучше всего работает в соцсетях), потом заставить их заплатить за твой продукт, а уж потом завоевать постоянных покупателей для более дорогостоящего товара. На каждом этапе круг покупателей все меньший, но платит он все больше.

С точки зрения бизнеса, главный смысл в том, чтобы добиться увеличения числа покупателей в верхней части созданной вами «воронки» — так, как сделал это Amazon, уверен Гарсиа-Руиз. А с точки зрения журналистики, главное — объединить самое высокое качество медиа-контента с лучшими технологиями, чтобы читатели возвращались к вам вновь и вновь.

Цель: The New York Times

Сегодня результаты этой стратегии выглядят впечатляюще, если использовать традиционные индикаторы веб-охвата. Впервые WP начал опережать The New York Times по числу уникальных пользователей в октябре—декабре 2015 года, а потом Times опять вернула свое лидерство в этой категории. Сегодня вопрос в том, как это трансформируется в бизнес-показатели. Post — частная компания, поэтому не публикует свои финансовые отчеты. Глава маркетинга газеты рассказал изданию Digiday, что подписка на диджитал-версию WP выросла за последний год на 145%, но сколько это в деньгах — не назвал.

Нанимайте, а не увольняйте  

В то время как крупнейшие ежедневные издания теряли своих подписчиков и уволили более 20 000 журналистов — более трети за последние 20 лет, the Post, с приходом Безоса, приняла на работу 100 журналистов, кроме существующих 700 и 35 инженеров. В этом и состоит одно из преимуществ приватной компании, которая не должна подчиняться требованиям Уолл-Стрит.

На встрече с журналистами издания Безос объяснил, что его цель – лучше узнать читателей с помощью технологий и предоставить им лучший сервис. «Чтобы быть уважаемым изданием, нам необходимы талант, деньги и терпение, и у нас есть все три элемента», — отметил он. 

Будущее — это Digital 

На разных форумах и интервью Барон превозносил Безоса за его видение и уважение к независимости ньюсрума издания. Каждые две недели Барон общался с Безосом час по телефону, и раз в полгода топ-редакторы приезжали на встречу в штаб-квартину Amazon в Сиэтле.

И хотя Безос не вмешивался в решения ньюсрума, он заставлял редакторов искать пути, которые сподвигнули бы читателей кликнуть и читать глубокие расследования издания. В результате Безос изменил некоторые тактики производства и распространения редакторского контента.

В настоящий момент все это похоже на отношения во время медового месяца: спасение миллиардером тонущего бренда от финансовой катастрофы и инвестиции в новые технологии, чтобы издание стало конкурентноспособным в новом мире digital-журналистики. Но как и в любом браке, возникает вопрос, как долго продлится медовый месяц и что последует за ним. 

Расскажите друзьям про новость