Как Высшая Школа 1+1 утолила голод на качественное образование
05 Окт 2015, 08:00

Как Высшая Школа 1+1 утолила голод на качественное образование

Анна Ткаченко, HR-директор «1+1 медиа», о мечте стать украинской школой наряду с New York Film Academy и BBC Academy

Два года назад 1+1 медиа запустила Высшую Школу Media&Production, чтобы заполнить нишу в образовании, делиться опытом команды и воспитывать новых специалистов в сфере медиа. За это время Школа получила более 5 500 заявок и выпустила 158 специалистов по 6 направлениям обучения. Историей возникновения Школы, ее целями и особенностями поделилась HR-директор «1+1 медиа» Анна Ткаченко в рамках рубрики #ВНЕЭФИРАНАВИДУ.

Анна Ткаченко
директор диджитал-направления и директор по стратегии и развитию группы «1+1 медиа»

Когда я начала выстраивать в компании систему управления персоналом, одной из серьезных проблем стал очень узкий и ограниченный рынок специалистов. Мы начали анализировать причины, и поняли, что этим специалистам в Украине неоткуда появляться в принципе — у нас нет высшего образования по специальностям «Программный директор канала» или «Генеральный продюсер». Или на уровне государственного образования нет «Маркетинг директора в медиа», например. Отрасль очень специфическая, требующая глубоких знаний. 

Мы пытались вести какие-то диалоги с ВУЗами, но у них позиция «это вы нам должны, а не мы вам». Мы организовывали публичные дискуссии на эту тему, где пытались объяснить, что мы — клиент, и что ВУЗы должны выпускать таких специалистов, которых мы захотим взять на работу. 

Далее мы проанализировали рынок Украины с точки зрения дополнительного образования: частные школы, курсы, и поняли, что и здесь системного образования не существует. Была «Интершкола», которая имеет определенную целевую аудиторию, но это было не то, что нам нужно. Также были хаотично возникающие курсы, которые живут год-два, и не несут ответственности за то образование, которое они дают. То есть, нет никакой разницы — пойти на эти курсы, или просто поработать в продакшне на каком-то крупном проекте, например, «Голос…» и научиться всему тому же. Только на курсах ты должен платить деньги, а на продакшне еще тебе мало того, что заплатят, так еще и научат.

Понимая все проблемы, мы поставили для себя цель — предоставлять такое образование, которое мы бы сами хотели покупать, выпускать тот продукт, который нам интересен. На начальном этапе мы работали с целевой аудиторией и спрашивали у них, на кого они ориентируются, кто для них референтная группа в образовании в медиа сфере. В ответ мы слышали исключительно громкие имена иностранных школ, таких как New York Film Academy и BBC Academy. Это гиганты, которые предоставляют обучение полного цикла во всех возможных направлениях медиа индустрии. Эти школы существуют очень много лет и являются серьезными бизнес проектами для своих компаний. И наша большая мечта — стать именно такой украинской школой. 

Высшая Школа Media&Production для тех, у кого, возможно, пока недостаточно денег, чтобы поехать в Нью-Йорк или в Лондон, пройти курс, месяц-два-три жить там, оплачивать проживание, перелеты и обучение, и мы стараемся предоставлять образование такого же уровня, чтобы нам было не стыдно перед будущими работодателями наших студентов. 

Школа была построена на этих основах, запустили мы ее два года назад. Мы начали с конференции, куда пригласили лучших украинских и иностранных спикеров, затронули различные медиа темы, было очень много посещений и очень большой интерес. Это была первая образовательная конференция в Украине в медиа сфере. Собственно говоря, с этого момента мы начали разрабатывать курсы, и первое, что мы сделали — отобрали внутренних тренеров в нашем холдинге для школы — лучших специалистов в разных направлениях, — и обучили их быть тренерами. Потому что, каким бы специалистом и экспертом ты ни был — преподавать нужно уметь, это тоже определенная наука. Мы создали пул тренеров, который на сегодняшний день растет и расширяется. После этого начали разрабатывать курсы.

Но в момент, когда мы решили запускать первый курс, началась «Революция достоинства». Было непонятно, что происходит в стране. Мы достаточно быстро набрали заявки от желающих учиться, но люди боялись платить деньги, потому что они не понимали, что их ждет завтра. Полгода мы потеряли из-за нестабильной ситуации в стране, и запустились с первым курсом полтора года назад.

Однако с момента запуска мы успели получить около 6000 заявок на обучение (все кандидаты проходят предварительный отбор), выпустили в медиа-мир 158 специалистов по 6 направлениям. Также мы готовим к запуску еще 2 курса. В принципе, для нас эти полтора года были тестовым периодом, и теперь мы строим долгосрочные планы, мы хотим развивать школу, запустить больше курсов, предоставлять больше возможностей для обучения нашим студентам. Поэтому, собственно говоря, мы переехали в новое здание, которое предназначено исключительно для обучения, наш собственный маленький учебный центр. Теперь мы можем проводить в два раза больше курсов и мастер-классов. 

Мы сейчас запускаем курс «Телевизионный продюсер», будем читать курс по PR 

Анна Ткаченко
директор диджитал-направления и директор по стратегии и развитию группы «1+1 медиа»

Помимо этого, у нас очень сильно растет пул тренеров и желающих преподавать в школе; и будет еще расти, я уверена. Мы сейчас запускаем курс «Телевизионный продюсер», будем читать курс по PR, есть планы насчет запуска курса «Программный директор», планируем делать больше спецкурсов в продакшне. Соответственно, планы очень большие и амбициозные.

Школа была создана для того, чтобы человек получил знания, которые он ищет. Мы не делаем акцент на возможности трудоустройства, так как не хотим, чтобы студенты получали неправильный месседж, но так случается, что практически с каждого курса кураторы забирают себе лучших студентов. Поэтому на сегодняшний день в структуре 1+1 медиа трудоустроено 20 бывших студентов.

Помимо этого, школа для нас еще и возможность обучать внутренних сотрудников. Достаточно часто на курсе учатся 1–2 сотрудника нашей группы, и их руководители рады тому уровню образования, который они получают. Можно сказать, что Школа полностью вплетена в жизнь компании, как часть нашей системы по управлению персоналом, которая дает нам очень много бенефитов, пользы, и это очень перспективный проект для Украины и для украинского медиа общества.

В принципе, попадая на любые конференции, — свои профессиональные HR, какие-то бизнес-конференции, я вижу, что сейчас в Украине страшный голод на качественное образование. Люди часто тратят свои личные деньги для того, чтобы ходить по всевозможным мастер-классам и конференциям, пытаются учиться, развиваться, получать дополнительные знания. Но на данный момент спрос на качественное профильное образование у нас больше чем предложение.

Государство, к сожалению, никаких шагов навстречу в этом вопросе не делает. У нас как-то была дискуссия с ректором одного очень известного университета на эту тему, и завершилась она тем, что я сказала: «Вы выпускаете журналистов, вы учите их 5 лет, но мы не готовы брать их на работу с этими знаниями; мы же способны обучить журналиста за 5 месяцев». Мы поняли, что государство нам не поможет, и обучение кадров — это наши личные проблемы, но мы, я считаю, нашли прекрасный способ их решать. И на сегодняшний день нам государство и не нужно. Уже сейчас говорят, что высшее образование вообще никому не нужно. Но я считаю, что высшее образование, которое способно дать хотя бы общий кругозор — это важно. Человек должен быть эрудированным, он должен все равно разбираться в таких базовых предметах как история, язык, литература, экономика.

Но что касается приобретения профессии — на сегодняшний день мы можем полностью покрывать сферу медиа. Для нас достаточно наличия у человека таланта, желания трудиться, развиваться, учиться, — и готовности много работать над собой. У таких ребят и девушек очень часто все получается. 

Расскажите друзьям про новость