Используйте очевидные критерии: общую популярность программы, а также популярность у вашей целевой аудитории, функциональность мессенджера, особенности
По состоянию на весну 2016 года WhatsApp — самый популярный мессенджер в мире. В России принадлежащая Facebook программа занимает второе место по популярности. В WhatsApp нет возможности рассылать платные сообщения или показывать рекламу. Разработчики приложения только начинают тестировать инструменты, позволяющие взаимодействовать компаниям и их клиентам. Впрочем, WhatsApp сам стал инструментом для прямого общения бизнеса с аудиторией.
Используйте WhatsApp, если:
- Вы работаете на международном рынке.
- Вам нужен канал прямого общения с потребителями.
- Вам нужна система для общения сотрудников.
Viber
Это самый популярный мессенджер в России. По данным компании J’son & Partners Consulting, в начале 2016 года программу использовали до 60% владельцев смартфонов или около 60 млн россиян. В Viber есть инструменты для продвижения бизнеса, вовлечения и информирования аудитории. Выбирайте этот мессенджер в таких случаях:
- Вы работаете с русскоязычной аудиторией.
- Вы хотите испытать и использовать новый канал распространения контента и привлечения пользователей.
- Вам необходим инструмент для общения с клиентами, а также для взаимодействия внутри компании.
Facebook Messenger
Это второй по популярность мессенджер в мире. Его аудитория приближается к миллиарду человек. Программу можно использовать для общения с личными друзьями, а также с подписчиками страницы компании. Вам подходит Messenger, если:
- Вы или ваша компания активно пользуетесь Facebook’ом.
- Вам нужна альтернатива контактной форме на сайте. Messenger позволяет посетителям сайта отправлять сообщения на страницу бренда в «Фейсбуке».
- Вам нужен удобный инструмент для общения с клиентами и коллегами.
QQ и WeChat
Пока основная аудитория третьего и четвертого по популярности в мире мессенджеров живет в Китае. Программы завоевывают симпатии пользователей из Индии, Южной Кореи, Таиланда и других стран
Программа подкупает многофункциональностью: с помощью WeChat можно отправлять текстовые сообщения, совершать видеозвонки, делиться видео и фотографиями. Стоит ли использовать китайские мессенджеры уже сегодня? Однозначно да, если у вас есть партнеры или клиенты в Азии.
Skype
Удобный инструмент для личного общения с клиентами и партнерами. Программой пользуются около 300 млн человек во всем мире. С помощью Skype клиенты могут звонить вам прямо с сайта. Когда использовать инструмент? Вот варианты:
- Если вы организуете систему
онлайн-поддержки пользователей. - Если вам нужен мессенджер для общения с коллегами и партнерами.
- Если для вас важна функция видеозвонков и конференций.
Telegram
Мессенджер хорош для тех, кто помнит о следящем за ними большом брате. Речь идет буквально о параноидальных мерах безопасности: от шифрования до секретных чатов и самоуничтожающихся сообщений. Кроме безопасности, Telegram может похвастаться развитой
Кому подходит мессенджер от Павла Дурова? Компаниям, которые:
- Нуждаются в безопасных каналах общения.
- Готовы взаимодействовать с аудиторией с помощью ботов.
- Хотят использовать все доступные каналы для привлечения новых пользователей и распространения контента.
Вы можете использовать для делового общения и другие популярные мессенджеры, например, Google Hangouts, ICQ, QIP, Агент@Mail.ru, Line и так далее. Более того, никто не запретит вам использовать в тех или иных целях несколько популярных программ.
Материал подготовлен при поддержке TexTerra.