Как выбрать мессенджер для продвижения проекта
18 Сен 2016, 06:42

Как выбрать мессенджер для продвижения проекта

Разбираемся какой мессенджер каким целям служит

Используйте очевидные критерии: общую популярность программы, а также популярность у вашей целевой аудитории, функциональность мессенджера, особенности бизнес-проекта, возможность и удобство использования ботов. Ниже представлен приблизительный список мессенджеров, которые можно использовать для маркетингового общения.

WhatsApp

По состоянию на весну 2016 года WhatsApp — самый популярный мессенджер в мире. В России принадлежащая Facebook программа занимает второе место по популярности. В WhatsApp нет возможности рассылать платные сообщения или показывать рекламу. Разработчики приложения только начинают тестировать инструменты, позволяющие взаимодействовать компаниям и их клиентам. Впрочем, WhatsApp сам стал инструментом для прямого общения бизнеса с аудиторией.

Используйте WhatsApp, если:

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь
  • Вы работаете на международном рынке.
  • Вам нужен канал прямого общения с потребителями.
  • Вам нужна система для общения сотрудников.

Viber

Это самый популярный мессенджер в России. По данным компании J’son & Partners Consulting, в начале 2016 года программу использовали до 60% владельцев смартфонов или около 60 млн россиян. В Viber есть инструменты для продвижения бизнеса, вовлечения и информирования аудитории. Выбирайте этот мессенджер в таких случаях:

  • Вы работаете с русскоязычной аудиторией.
  • Вы хотите испытать и использовать новый канал распространения контента и привлечения пользователей.
  • Вам необходим инструмент для общения с клиентами, а также для взаимодействия внутри компании.

Facebook Messenger

Это второй по популярность мессенджер в мире. Его аудитория приближается к миллиарду человек. Программу можно использовать для общения с личными друзьями, а также с подписчиками страницы компании. Вам подходит Messenger, если:

  • Вы или ваша компания активно пользуетесь Facebook’ом.
  • Вам нужна альтернатива контактной форме на сайте. Messenger позволяет посетителям сайта отправлять сообщения на страницу бренда в «Фейсбуке».
  • Вам нужен удобный инструмент для общения с клиентами и коллегами.

QQ и WeChat

Пока основная аудитория третьего и четвертого по популярности в мире мессенджеров живет в Китае. Программы завоевывают симпатии пользователей из Индии, Южной Кореи, Таиланда и других стран Юго-Восточной Азии. Маркетологи WeChat строят амбициозные планы покорения американского и европейского рынков.

Программа подкупает многофункциональностью: с помощью WeChat можно отправлять текстовые сообщения, совершать видеозвонки, делиться видео и фотографиями. Стоит ли использовать китайские мессенджеры уже сегодня? Однозначно да, если у вас есть партнеры или клиенты в Азии.

Skype

Удобный инструмент для личного общения с клиентами и партнерами. Программой пользуются около 300 млн человек во всем мире. С помощью Skype клиенты могут звонить вам прямо с сайта. Когда использовать инструмент? Вот варианты:

  • Если вы организуете систему онлайн-поддержки пользователей.
  • Если вам нужен мессенджер для общения с коллегами и партнерами.
  • Если для вас важна функция видеозвонков и конференций.

Telegram

Мессенджер хорош для тех, кто помнит о следящем за ними большом брате. Речь идет буквально о параноидальных мерах безопасности: от шифрования до секретных чатов и самоуничтожающихся сообщений. Кроме безопасности, Telegram может похвастаться развитой бот-инфраструктурой и возможностями для распространения брендированного контента.

Кому подходит мессенджер от Павла Дурова? Компаниям, которые:

  • Нуждаются в безопасных каналах общения.
  • Готовы взаимодействовать с аудиторией с помощью ботов.
  • Хотят использовать все доступные каналы для привлечения новых пользователей и распространения контента.

Вы можете использовать для делового общения и другие популярные мессенджеры, например, Google Hangouts, ICQ, QIP, Агент@Mail.ru, Line и так далее. Более того, никто не запретит вам использовать в тех или иных целях несколько популярных программ. 

Материал подготовлен при поддержке TexTerra.

Расскажите друзьям про новость