Как сделать SMM креативным и при чем здесь латеральное мышление
10 Фев 2020, 09:10

Как сделать SMM креативным и при чем здесь латеральное мышление

Представители креативного агентства One shot Ярослав Калиниченко и Анастасия Родоманская о том, как с помощью латерального мышления сделать SMM креативным

У нас в креативном агентстве One shot практически ежедневно нужно генерировать что-то необычное и уникальное, или как любят говорить заказчики, креативное, в том числе и в SMM. Но пустить этот процесс на конвейерное производство ни у кого не получится, потому что SMM — это операционный инструмент, где порой необходимо придумать идею через 30 минут. Нас в таком темпе хватило на 3-4 месяца, а дальше мы стали искать способы, как систематизировать это и стабильно выдавать идеи. Так мы пришли к использованию креативных методологий у себя в агентстве.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Сегодня мы поделимся тем, как латеральное мышление помогает нам придумывать тексты и визуальные составляющие для SMM. 

Латеральное мышление — это творческий процесс поиска решений нестандартными методами. Если вы хотите найти новые, гениальные решения для очевидных вещей, то латеральное мышление то, что нужно. Эти методики были разработаны и описаны еще в 1969 году Эдвардом де Боно. Подробнее поговорим о пяти из них, которые чаще всего мы используем в креативном агентстве «One shot».

Если вы хотите найти новые, гениальные решения для очевидных вещей, то латеральное мышление то, что нужно.

Ярослав Калиниченко
Основатель и креативный директор агенства One shot

1. Метафора — перенесение качеств одного предмета на другой, из уроков школьной литературы вы точно должны помнить это слово. Наглядный пример, когда мы вели Facebook и Instagram магазина странных вещей Gara, то использовали этот прием в посте про шляпу. На одном из референсов была изображена шляпа, которая висит на веревке для белья и надпись «Смотри, как шляпа Gara сохнет по тебе». В данном случае метафора слово «сохнет», его прямое значение — это физическое явление, а в плане метафоры — проявление чувств.

2. Ролевой мозговой штурм или персонализация — в ходе этой методики необходимо представить ситуацию с точки зрения совершенно другого человека или персонажа, если мы говорим о вымышленных героях. Таким вот образом мы представляли, как различные известные люди посещают один и тот же бар. Что они заказывают из меню? Как себя ведут? Эта идея и легла в основу концепции продвижения PiPa_bar в Харькове. Главное — делать это без оскорблений и с юмором.

3. Гипербола — преувеличение качеств или свойств продукта, временами доходит до напыщенности. Отличный пример — наш пост для Instagram магазина странных вещей Gara. Мы хотели показать что там классно и какой крутой ассортимент товаров, поэтому использовали гиперболу, в которой сказали о повышенной влажности

Каждый из этих методов хорош по отдельности, но чаще всего они встречаются в комплексе, представляя собой новое и уникальное видение очевидных вещей.

Анастасия Родоманская
Копирайтер One shot

4. Прецедентность — в основе этой методики может быть высказывание, имя или ситуация. Всё то, что уже хорошо известно потребителям, берется за основу и используется в необходимом ключе. На этой теме, кстати, можно очень хорошо хайпить. В нашем профиле Instagram есть много постов построенных на основе прецедентных ситуаций. Например, в одном из них мы использовали прецедентное выражение, которое вы наверняка слышали не раз на отечественных пляжах: «Мидии, рапаны, креветки». Мы изменили эту фразу на свой лад и получили «Мидии, рапаны, ведение Фейсбука» для того, чтобы показать благодаря Интернету знания стали общедоступными и развелось много псевдоспециалистов, которые впихивают доверчивым клиентам свои услуги и продукты.

5. Словотворчество — тут всё понятно из названия методики. Берем продукт, его свойства и придумываем новые слова. Наш пример, пост в профиле Instagram магазина странных вещей Gara с рекламой солнцезащитных очков: «НиаGara слез радости — обычное явление среди гостей нашего магазина». Как видите, микс слов из имени бренда и географического топонима дал жизнь новому понятию.

Каждый из этих методов хорош по отдельности, но чаще всего они встречаются в комплексе, представляя собой новое и уникальное видение очевидных вещей. Упражняйтесь, тренируйте свою насмотренность и ищите вдохновение в мелочах, иногда все, что нужно — это посмотреть на ситуацию под непривычным углом.

Расскажите друзьям про новость