Как развиваются сообщества в Viber: кейс Sasquatch Digital для Rakuten Sports
28 Ноя 2019, 13:00

Как развиваются сообщества в Viber: кейс Sasquatch Digital для Rakuten Sports

Sasquatch Digital делится опытом создания и развития сообщества в Viber для Rakuten Sports

В Украине начал работу первый проект для портала Rakuten Sports. Это сообщество Rakuten Sports в Україні на платформе Viber. Контентную поддержку и саппорт обеспечивает команда агентства Sasquatch Digital. Дальше — о первых выводах и результатах.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Сообщество Rakuten Sports в Україні запущено к международному турниру Rakuten Davis Cup, чтобы обеспечить украинским болельщикам доступ к материалам соревнований в самом удобном формате — в один клик на смартфоне.

«Мы строим коммуникации в социальных сетях с 2009 года. Но даже для нас в новинку работать c таким форматом дистрибуции контента. Хотя мессенджеры выделились в отдельный, достаточно сильный, канал лишь в последние пару лет. В частности — Viber с функционалом сообществ»,  — говорит senior account Sasquatch Digital Катерина Цабанова. 

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Первое, что мы посоветуем при работе с сообществами: воспринимайте мессенджер, как такую же площадку для качественного контента, как и страницу в любой соцсети.

Катерина Цабанова
Senior Account Manager в Sasquatch Digital

Ключевая задача сообщества Rakuten Sports в Україні  оперативно освещать ключевые моменты и анонсы событий турнира Rakuten Davis Cup в Viber, а также вести заинтересованную аудиторию на сайт Rakuten Sports. Здесь у пользователя есть выбор: доступен бесплатный контент (ежедневные обзоры, подборки топовых моментов игр, интервью со звёздами турнира) или платная подписка с доступом к играм финала Кубка Дэвиса, включая торжественные церемонии открытия и закрытия с выступлениями всемирно известных артистов.

«Развитие сообщества в мессенджере — уникальный опыт для расширения экспертизы агентства. Динамика роста аудитории в Viber не сравнится со страницами в социальных сетях, — продолжает делиться первыми инсайтами Катя Цабанова. — В первые 7 дней после запуска Rakuten Sports в Україні на него подписались более 8 тысяч болельщиков, и аудитория постоянно растёт. Обращаю внимание, что большой теннис (особенно после того, как наша страна потеряла возможность сражения за Кубок Дэвиса) — очень узкая ниша. Например, количество подписчиков Global Tennis Community в том же Viber составляет около 117 тысяч человек со всего мира, а существует оно почти полгода».  

Первая неделя Rakuten Sports в Україні в цифрах

8 000+ подписчиков

12 000+ активных пользователей

10+ публикаций ежедневно

12 610+ просмотров

1960+ лайков

 

Команда агентства подготовила 5 советов, для тех, кто создаёт сообщество в Viber.

  1. Если хотите вести общение от имени бренда — заводите под него отдельный профиль в Viber. Иначе все сообщения в сообществе будут появляться от обычного человека, которому вы доверили роль администратора.
  2. Вы можете выбрать один из стандартных или брендировать под свой продукт фон сообщества — только учитывайте адаптацию под разные гаджеты и взаимодействие фона с элементами сообщества (фото/текстовые поля/отметки «сердечки»).
  3. Планируете строить открытый диалог с аудиторией сообщества — предоставляйте возможность участникам отправлять сообщения в него. Но знайте: только супер-админ может изменить эти настройки.
  4. Профили супер-админов и админов вашего сообщества видят все участники (имя и фото) — позаботьтесь, чтобы их личности отображали ценности продукта или, по крайней мере, не противоречили им.
  5. Используйте весь арсенал доступных функций. Текст+картинка — это, возможно, информативно, но вовлекать аудиторию сообщества в Viber гораздо лучше с помощью опросов, 20-секундных прямых эфиров, ярких сообщений под ключевые инфоповоды (нажмите на кнопку GIF+ > найдите Shouts > выберите фон). 

Кстати, украинские звёздные сообщества освоили платформу Viber активнее других компаний. Фанатов Олега Винника в приложении больше 1 миллиона, а контент сообщества почти не содержит ссылок на внешние ресурсы. Такая же «миллионница» — Оля Полякова: в Viber у неё обсуждают образы певицы, шерят ссылки на видео, интервью и покупку билетов. Пока не так многочисленна армия фанов Тины Кароль — их больше 500 тысяч, а рядом с каждым новым фото в сообществе не менее 4 тысяч сердечек.

А вот как инструмент дистрибуции контента платформа стала более эффективной для СМИ и медиа. Например, Новый канал создал тематическое сообщество о сериалах и нарастил аудиторию уже более 370 тысяч заинтересованных пользователей. А Люкс Ботик от Люкс ФМ развлекает ежедневными фановыми рассылками более 500 тысяч подписчиков.

Бренды и бизнес в Украине пока не до конца используют потенциал сообществ в Viber, но применяют платформу для чат-ботов: например, с ботом Укрпочты можно рассчитать стоимость отправки почты, найти отделение и отследить отправку.


Кавер: Pixabay

Расскажите друзьям про новость