Компания Admixer проанализировала ежегодный отчет Мэри Микер про интернет-тренды с точки зрения привлечения и удержания пользователей.
Ниже приведены несколько инструментов, благодаря которым компании из разных сфер смогли не только увеличить количество пользователей и прибыль, но и построить доверительные отношения с клиентами.
Привлечь бесплатным пробным периодом и рекомендациями
Для того, чтобы привлечь новых клиентов в высококонкурентной среде, компании прибегают к разным приемам. Способ, который стал №1 в 2018 году – бесплатный пробный период продукта. И хотя график показывает ситуацию в стриминговых сервисах, из отчета следует, что это работает для разных направлений бизнеса.
60% платных подписчиков стримингового сервиса Spotify перешли к ним после тестового периода использования их услуг.
Компания Zoom, предлагающая коммуникационное программное обеспечение, которое объединяет видеоконференции, онлайн-встречи, чат и мобильную совместную работу, вряд ли бы смогла объяснить пользователям с помощью классических методов рекламы, почему нужно попробовать ее услуги среди всех бесплатных сервисов, если бы не тестовый период.
По словам представителей как Spotify, так и Zoom, на данном этапе они вкладывают больше сил в улучшение продукта и пользовательского опыта, чем в привлечение новых клиентов, потому что рекомендации существующих пользователей, которым нравится сервис – лучшая реклама.
По словам представителей компании Stitch Fix – онлайн-сервиса, где профессиональные стилисты удаленно подбирают людям одежду – 100% продаж их сервиса основаны на рекомендациях. В первую очередь на рекомендациях 4000 стилистов, которые работают у них в штате, и во вторую – на рекомендациях довольных клиентов.
Перейти на «ты» с помощью сбора данных и анализа
Когда клиенты становятся пользователями/подписчиками, то у компании появляется новый вызов — оправдать, а лучше превзойти их ожидания.
Для того, чтобы клиент был доволен, о нем собирают дату из разных источников: как информацию, представленную самим пользователем в анкетах, так и из соц. сетей или приложений.
Методы сбора и тщательного анализа данных помогли построить более персонализированный диалог и, в результате, увеличить количество подписчиков как вышеупомянутой компании Stitch Fix, так и FabFitFun — компании, которая отправляет своим клиентам коробочки с трендовыми бьюти-продуктами.
Qualtrics – компания по управлению опытом – считает, что абсолютно все обязаны собирать персональную дату, чтобы сократить разрыв между тем сервисом, который компания думает она предоставляет, и тем, который клиент получает на самом деле. Уверенность в том, что тщательный анализ обратной связи и правильные выводы из нее – это одна из важнейших составляющих бизнеса, помогла увеличить прибыль Qualtrics за 2018 с 250 млн до 450 млн долларов.
Удержать мультиканальностью
Ну и для того, чтобы удержать клиента, с ним нужно общаться на разных языках, то есть платформах. В эру соц. сетей, мессенджеров, форумов, чат-ботов и мобильных приложений с push-уведомлениями важно активно использовать хотя бы несколько каналов одновременно, чтобы ваше сообщение не затерялось в потоке конкурентов.
Twilio – облачная коммуникационная платформа, которая использует мультиканальность для того, чтобы облегчать жизнь своим клиентам и быть с ними все время на связи, вне зависимости от используемого приложения.
Shopify – интернет-компания, занимающаяся разработкой программного обеспечения для онлайн и розничных магазинов, задействует разные платформы для более персонализированного диалога с клиентами.
В мультиканальности важно учитывать, что не стоит одно и то же рекламное сообщение размещать на всех каналах. Shopify детально рассказывает, как это лучше делать.