Как покорить Snapchat: опыт украинской команды BetterMe
11 Окт 2018, 08:09

Как покорить Snapchat: опыт украинской команды BetterMe

Маркетинг-менеджер BetterMe, Genesis, Станислав Рыбачук об успешном продвижении продукта с помощью соцсети

Автор материала

Snapchat — шестая по популярности социальная сеть в США. Приложением, которое ввело в моду формат исчезающих Stories и фильтры, сегодня пользуются свыше 52 млн американцев. Костяк составляет молодая аудитория от 13 до 25 лет. 

Учитывая размытость внимания миллениалов в сети, платформа предоставляет рекламодателям уникальную возможность достучаться до потенциальных покупателей. Маркетинг-менеджер BetterMe, Genesis, Станислав Рыбачук поделился с MMR о том, как покорить платформу на примере фитнес-приложения BetterMe. 

 

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь
Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

В чем особенность Snapchat

Историю Snapchat можно раскрыть с нескольких ракурсов. Прежде всего с финансового. 

CEO компании Snap Inc. Эван Шпигель — самый молодой в мире миллиардер, самостоятельно заработавший свое состояние. На заре становления Snapchat, в 2013 году, Марк Цукерберг лично предлагал за приложение, не приносящее прибыли, $3 млрд «живыми» деньгами. Три года спустя, в 2016 году, из центрального офиса Google Шпигелю поступило другое предложение — $30 млрд за компанию.

Но сухие финансовые показатели не объясняют успеха Snapchat. Главное достоинство соцсети — молодая и активная аудитория. Еще в 2014 году у платформы было свыше 100 млн пользователей ежемесячно. К 2016 году, перед выходом на IPO, в Snapchat ежедневно заходили около 150 млн человек. 

На фоне такого роста популярности Snapchat запустила платформу Discover, где бренды могли достучаться до своей аудитории, публикуя материалы в формате Stories на несколько карточек. Вскоре рекламные слоты стали доступны и в более популярной части приложения — новостной ленте, где пользователи обмениваются видео со своими друзьями.

Иными словами, соцсеть начала зарабатывать на рекламе, но делала это эффективнее для рекламодателей, чем конкуренты.  Прежде всего благодаря пользователям: в Snapchat преимущественно сидят подростки. По количеству установок в среде тинейджеров (12–17 лет) проект Шпигеля значительно обходит конкурентов: 16,4 млн молодых американцев против 12,8 у Instagram и 11,5 млн у Facebook.

 

BetterMe — фитнес-проект украинской продуктовой компании Genesis, ориентированный на американский рынок категории Health & Fitness. На данный момент в него входят четыре программы:

  • BetterMe: Weight Loss Workouts — приложение для похудения и организации рациона для женщин;
  • BetterMen: Workout Trainer — приложение для мужчин, направленное на улучшение физической формы;
  • BetterMe: Meditation — приложение для медитации, улучшения качества сна и снижения уровня стресса; 
  • BetterMe: Yoga —  приложение для занятий йогой, похудения, улучшения гибкости и снятия напряжения.

Большинство программ рассчитаны на женскую аудиторию, а монетизация происходит за счет продажи подписок. 

Приложения BetterMe бьют чарты местного App Store и успешно наращивают аудиторию, в том числе за счет Snapchat. 

 

Как BetterMe работает со Snapchat

Протестировать эффективность рекламы в Snapchat удалось не только американским компаниям. Приложения BetterMe тоже активно и успешно продвигаются на площадке.

За полгода работы проект вошел в топ-3 по доходности в американском App Store, а недавно даже занял одновременно две лидирующие позиции по установкам в категории Health & Fitness. Соседи по чартам тратили на аналогичные результаты по несколько лет — украинская команда из 30 человек добилась успеха за полгода. 

В этом есть и заслуга Snapchat. BetterMe — официальный партнер соцсети и один из проектов, заслуживших упоминание в числе наиболее успешных. После выхода BetterMe на рекламную площадку соцсеть быстро стала для приложений вторым по масштабам источником трафика с наибольшим процентом конверсий из установок в покупки. 

С целевой аудиторией хорошо срезонировал выбранный стиль: короткие динамичные ролики с яркими, неоновыми цветами и примерами упражнений. Также свою роль сыграл короткий и четкий CTA (с англ. call to action — призыв к действию), доступный с первой секунды каждого видеоролика. В итоге соцсеть занесла сотрудничество с BetterMe в раздел «Истории успеха», ведь трафик в приложение удвоился, а затраты на установку упали на треть. 

С целевой аудиторией хорошо срезонировал выбранный стиль: короткие динамичные ролики с яркими, неоновыми цветами и примерами упражнений. 

Станислав Рыбачук
маркетинг-менеджер BetterMe, Genesis

Базовые принципы работы в рекламном кабинете Snapchat

Возможности Snapchat Ad Manager дополняются каждые несколько месяцев. При этом рекламный кабинет имеет интуитивную структуру — он во многом схож с инструментарием Facebook.

Для начала работы необходимо создать кампанию, Ad Set и отдельные креативы. На данный момент каждый Ad Set можно таргетировать только на одну страну. Это связано с локальными законами, требованиями по ограничению контента и языку рекламы.

 

При этом не стоит забывать, что у Snapchat сравнительно небольшая аудитория вне США. Рекламодателям нужно выдержать баланс между узким таргетингом с потенциально высокой конверсией в действие и большим охватом аудитории.

Сегментировать пользователей можно по локации, возрасту, полу, языку, операционной системе и производителю мобильного устройства, а также интересам. 

Самый специфический пункт — последний. Вкладка Audiences в меню кабинета позволяет детальнее ознакомиться с категориями пользователей системы и выбрать те, которые ближе продукту. Эта же вкладка позволяет оценить доступную аудиторию в выбранной стране и с заданными фильтрами

 

Несмотря на разные типы оптимизации алгоритма показов рекламы (на показы, swipe up, установки или конверсии внутри приложения), Snapchat — платформа, где рекламодатели получают счет за определенное количество показов. Этим соцсеть не отличается от Facebook, так как в основе анализа результативности кампаний лежит CPM.

Тем не менее в аукционе также учитывается вовлеченность пользователей. Чем выше уровень взаимодействия аудитории с рекламой — тем больше вы получите трафика, даже если показ вашей рекламы принесет платформе меньше выручки, чем в случае конкурентов. Чтобы преуспеть в закупке на Snapchat, маркетологу в первую очередь нужны креативы, которые будут резонировать с современной молодежью.

Предлагаем вам краткий чеклист для подготовки креатива, а также несколько примеров от команды BetterMe:

  1. Общая длина ролика — 3–5 секунд
  2. Динамичная музыка, озвучка, видеоэффекты
  3. Анимация на протяжении всего ролика
  4. Ключевой посыл или call to action с первой секунды
  5. Ориентация на современную молодежь в возрасте 15–25 лет
  6. Контент, подходящий для аудитории 13+ (требование платформы) 

Аудитория Snapchat значительно меньше, чем в Facebook, но в то же время более гомогенна. Поэтому при запуске нового креатива к анализу результатов конверсионных воронок можно приступать уже после нескольких тысяч показов. Тогда же можно понять цену за  желаемый результат. Как правило, эти значения меняются только при повторном показе рекламы одному и тому же пользователю.

Секрет поиска правильного креатива — в процессе тестирования. Чтобы его отладить, применяйте концепцию Fail Fast & Cheap. Иными словами: команда должна проводить не менее 10 тестов в неделю. Большинство не дадут результатов, но каждый улучшит понимание платформы, продукта и пользователя. Также советуем не праздновать удачный запуск, ведь креатив редко живет дольше недели, а значит, необходимо искать его замену уже сегодня.

Миллениалы качественно отличаются от своих предшественников. Они редко уделяют рекламному сообщению больше двух секунд времени. Поэтому ключевое сообщение, озвучка (60% пользователей пользуются Snapchat с включенным звуком) и самые яркие эффекты должны работать с первой секунды.

Секрет поиска правильного креатива — в процессе тестирования. Чтобы его отладить, применяйте концепцию Fail Fast & Cheap.  

Станислав Рыбачук
маркетинг-менеджер BetterMe, Genesis

Какие показатели у BetterMe

Сейчас у BetterMe около 150 000–200 000 установок в неделю. Проект перерос из одного приложения в health-платформу: запущены отдельные программы для йоги, фитнеса, медитации, а на октябрь запланирован запуск приложения для трекинга ходьбы.

Амбиции большие — в BetterMe рассчитывают вырасти вместе с рынком, который ежегодно увеличивается в объеме на 100%. Ультимативная цель BetterMe — стать проектом-единорогом с оценкой более $1 млрд.

Для этого нужен масштаб, но у BetterMe есть необходимые ресурсы и каналы для продвижения. Помимо Snapchat, уже оформлено сертифицированное партнерство с Apple, Facebook и Google. Но запросы растут — и команда готова расширяться. Сейчас BetterMe ищет маркетологов. Причем специалисты нужны не обязательно с опытом в digital. Компания готова брать маркетологов из смежных сфер, FMCG-компаний и обучать работе с новыми платформами. В том числе Snapchat.

Автор
11 Окт 2018, 08:09
Расскажите друзьям про новость