Как заполучить адвокатов бренда
08 Авг 2013, 08:57

Как заполучить адвокатов бренда

Бренды, не озаботившиеся созданием базы "адвокатов" будут платить больше за менее эффективный маркетинг

Как заполучить адвокатов бренда

Бренды, не озаботившиеся созданием базы "адвокатов" будут платить больше за менее эффективный маркетинг

Согласно исследованиям, больше 80% охвата, достигаемого в ходе маркетинговых кампаний, бренды добиваются с помощью сетевых "адвокатов" или своих защитников. Это значит, что бренды, не озаботившиеся созданием базы "адвокатов" будут платить больше за менее эффективный маркетинг.

Недавнее исследование Social@Ogilvy, оценивающее бренды и посты потребителей в социальных сетях, показывает, что большинство брендов далеки от того, чтобы потребители становились их защитниками. И это серьезно. Если 80% охвата можно добиться благодаря потребителям, распространяющим информацию о брендах по своим каналам, то отсутствие такого распространения означает лишь то, что бренд ничего не добился. Большие затраты в этом случае не приведут к лучшему результату. Хорошего охвата социальных сетей можно добиться, работая с умом, и деньги за дополнительную рекламу тут не помогут.

Все мы знаем, что не нужно прикладывать особых усилий для того, чтобы потребители начали поливать грязью бренд в социальных сетях. Достаточно, чтобы бренд всего лишь однажды облажался. К этому может привести даже мелкая оплошность. А вот добиться того, чтобы информацию о бренде передавали из уст в уста, довольно сложно. Нужно вдохновить потребителя, чтобы он начал делиться своими знаниями о бренде со своими друзьями. И вот как можно добиться этого в социальных сетях.

Дайте потребителям повод для беседы

Ключ к этому — убедительный контент. Чтобы фанаты начали делиться со своими друзьями информацией о вас, они должны ощущать, что делятся чем-то интересным. Забавные посты и интересные видео всегда будут в этом подспорьем. Но как насчет того, чтобы дать людям нечто большее, чем лишний повод похихикать? Давайте им нечто ценное (например, купон на скидку, дешевые распродажи, бесплатные раздачи продукции и т.д.), что не может быть получено в другом месте. Люди будут склонны поделиться этим, потому что им хочется выделиться из своих друзей, быть первыми, кто замечает нечто важное. И получить за это признание. Почувствовать себя круче!

Предлагайте инструменты распространения

В сети до сих пор часто встречаются материалы, которые невероятно сложно распространять. Нет ничего хуже, чем потерять довольного потребителя, получившего полезный контент, но не поделившегося им с друзьями, поскольку сделать это ему было тяжело. Распространение — это то, на чем построены социальные сети. Для того, чтобы максимально использовать данное преимущество, ваш бренд должен не только подталкивать к этому своих потребителей, но и сделать так, чтобы они могли делать это в два счета. Шеринг должен занимать первое место в числе приоритетов, поскольку он действительно важен. Возможно, ваш блог функционален в этом смысле, но что можно сказать о других ваших цифровых активах? Или даже о других страницах вашего сайта? Вы же не хотите, чтобы от вас уходили клиенты, поскольку вы не помогли им поделиться информацией о вас с друзьями. Так что сделайте все возможное, чтобы им было удобно.

Вознаграждайте за преданность и поддержку

Чтобы весть о вас разнеслась по социальным сетям, вам нужно как-то стимулировать людей. Иными словами, человек, который рассказывает о каком-то из ваших товаров друзьям, сам хочет получить его в награду. Вы можете подумать, что это непродуктивно. Но если контент действительно убедительный (и вы говорите клиенту, что на данном этапе он эксклюзивен), ни у кого не будет проблем рассказать о каком-то товаре загодя. Но тут важно не останавливаться. Отношения, которые вы уже установили с потребителем, требуют постоянной подпитки. Опыт общения должен оставлять позитивные впечатления, и на этой основе необходимо планировать любые дальнейшие действия. В точности зная, кто является вашими самыми преданными клиентами, и, признавая их заслуги на словах и с помощью дополнительных стимулов, вы порадуете их и подтолкнете других клиентов к превращению в фанатов бренда. А, заполучив на свою сторону активных "адвокатов" в социальных сетях, вы получите гораздо больше новых клиентов, чем получили бы, действуй вы в одиночку.

Расскажите друзьям про новость