Как заполучить адвокатов бренда
Бренды, не озаботившиеся созданием базы "адвокатов" будут платить больше за менее эффективный маркетинг
Согласно исследованиям, больше 80% охвата, достигаемого в ходе маркетинговых кампаний, бренды добиваются с помощью сетевых "адвокатов" или своих защитников. Это значит, что бренды, не озаботившиеся созданием базы "адвокатов" будут платить больше за менее эффективный маркетинг.
Недавнее исследование Social@Ogilvy, оценивающее бренды и посты потребителей в социальных сетях, показывает, что большинство брендов далеки от того, чтобы потребители становились их защитниками. И это серьезно. Если 80% охвата можно добиться благодаря потребителям, распространяющим информацию о брендах по своим каналам, то отсутствие такого распространения означает лишь то, что бренд ничего не добился. Большие затраты в этом случае не приведут к лучшему результату. Хорошего охвата социальных сетей можно добиться, работая с умом, и деньги за дополнительную рекламу тут не помогут.
Все мы знаем, что не нужно прикладывать особых усилий для того, чтобы потребители начали поливать грязью бренд в социальных сетях. Достаточно, чтобы бренд всего лишь однажды облажался. К этому может привести даже мелкая оплошность. А вот добиться того, чтобы информацию о бренде передавали из уст в уста, довольно сложно. Нужно вдохновить потребителя, чтобы он начал делиться своими знаниями о бренде со своими друзьями. И вот как можно добиться этого в социальных сетях.
Дайте потребителям повод для беседы
Ключ к этому — убедительный контент. Чтобы фанаты начали делиться со своими друзьями информацией о вас, они должны ощущать, что делятся чем-то интересным. Забавные посты и интересные видео всегда будут в этом подспорьем. Но как насчет того, чтобы дать людям нечто большее, чем лишний повод похихикать? Давайте им нечто ценное (например, купон на скидку, дешевые распродажи, бесплатные раздачи продукции и т.д.), что не может быть получено в другом месте. Люди будут склонны поделиться этим, потому что им хочется выделиться из своих друзей, быть первыми, кто замечает нечто важное. И получить за это признание. Почувствовать себя круче!
Предлагайте инструменты распространения
В сети до сих пор часто встречаются материалы, которые невероятно сложно распространять. Нет ничего хуже, чем потерять довольного потребителя, получившего полезный контент, но не поделившегося им с друзьями, поскольку сделать это ему было тяжело. Распространение — это то, на чем построены социальные сети. Для того, чтобы максимально использовать данное преимущество, ваш бренд должен не только подталкивать к этому своих потребителей, но и сделать так, чтобы они могли делать это в два счета. Шеринг должен занимать первое место в числе приоритетов, поскольку он действительно важен. Возможно, ваш блог функционален в этом смысле, но что можно сказать о других ваших цифровых активах? Или даже о других страницах вашего сайта? Вы же не хотите, чтобы от вас уходили клиенты, поскольку вы не помогли им поделиться информацией о вас с друзьями. Так что сделайте все возможное, чтобы им было удобно.
Вознаграждайте за преданность и поддержку
Чтобы весть о вас разнеслась по социальным сетям, вам нужно как-то стимулировать людей. Иными словами, человек, который рассказывает о каком-то из ваших товаров друзьям, сам хочет получить его в награду. Вы можете подумать, что это непродуктивно. Но если контент действительно убедительный (и вы говорите клиенту, что на данном этапе он эксклюзивен), ни у кого не будет проблем рассказать о каком-то товаре загодя. Но тут важно не останавливаться. Отношения, которые вы уже установили с потребителем, требуют постоянной подпитки. Опыт общения должен оставлять позитивные впечатления, и на этой основе необходимо планировать любые дальнейшие действия. В точности зная, кто является вашими самыми преданными клиентами, и, признавая их заслуги на словах и с помощью дополнительных стимулов, вы порадуете их и подтолкнете других клиентов к превращению в фанатов бренда. А, заполучив на свою сторону активных "адвокатов" в социальных сетях, вы получите гораздо больше новых клиентов, чем получили бы, действуй вы в одиночку.