Как управлять сниппетами в Яндексе
Безусловно, хороший и красивый сниппет — украшение сайта, его «одежка», по которой встречают. Посему давайте поразмышляем, что можно сделать, чтобы посетитель встретил наш сайт хорошо, а в итоге стал клиентом?
Итак, сниппет начинается с заголовка сайта, который берется из мета-тега title. Соответственно, пишем красивый яркий заголовок и получаем шапку. Как написать так, чтобы выделиться и привлечь внимание? О, тут уж все зависит от вашего полета фантазии… Погнали дальше.
Дальше идут быстрые ссылки. Откуда они берутся? Достоверно это знает только Яндекс.
Однако, опираясь на слова Самого (Яндекса, конечно) и на собственные наблюдения, делаю вывод, что быстрые ссылки берутся для «хорошо структурированных сайтов с продуманной навигацией» ©.
Поэтому если вы хотите иметь быстрые ссылки — не спешите усложнять навигацию, подумайте, может, оно и не надо? И имейте в виду: чем больше вес страницы — тем больше шансов, что на нее появится быстрая ссылка в сниппете. Также быстрыми ссылками можно управлять из панели Яндекс.Вебмастера (в том случае если у вас уже есть эти самые быстрые ссылки). Например, вы можете удалить ссылку на неактуальный раздел или выбрать вариант ее анкора (из предлагаемых Яндексом). Управление быстрыми ссылками производится из панели Вебмастера, в разделе «Сайт в результатах поиска — Быстрые ссылки».
Да, и еще. Быстрые ссылки могут быть присвоены только трем сайтам из SERP’а (опять же, по словам яндексоидов).
Если у вас интернет-магазин, то неплохо бы в сниппете указать цены товаров, условия доставки, часы работы etc. etc. Все эти данные можно указать с помощью панели Вебмастера в разделе «Содержимое сайта». Для хедхантерских сайтов можно включить вывод вакансий, для сайтов банков — условия и ставки по кредитам… Возможностей море, была бы фантазия.
Если же ваш сайт попал в «круг избранных категорий» Яндекса: гостиницы, рестораны, пиццерии, кафе и кофейни, бары и пабы, спорт-бары, кинотеатры, музеи, аэропорты, фитнес-клубы и автошколы (а совсем недавно добавились еще и туристические фирмы, автосалоны, бассейны, ветеринарные клиники, салоны красоты и парикмахерские), то вы можете указывать и дополнительные данные, связанные со специфической деятельностью заведения (например, звездность гостиницы, расписание рейсов самолетов etc. etc.). Это делается все в том же разделе «География сайта — Адреса и организации». в панели Вебмастера. Там есть вкладка «Рубрики», в случае если для вашей рубрики есть дополнительные параметры — вы обязательно из увидите!
А для кулинарных сайтов вообще в сниппете отображается рецепт.
Это можно настроить в той же панели Вебмастера, в разделе «Содержимое сайта», загрузив XML-фид с рецептами на сайт. В «Содержимом» вы указываете путь к фиду и ждете индексации. Либо можно включить рецепты в сниппет, разметив страницу с рецептом в микроформате hRecipe. Это специальный микроформат, разработанный для отображения кулинарных рецептов и изысков. В итоге, по запросу какого-либо рецепта в сниппете будет показан именно он, и пользователь поймет — вот нужный мне сайт!
Кстати, Яндекс заботится и о подрастающем поколении! При поиске рефератов в сниппете указывается тематика реферата, тип файла с рефератом и его размер.
Также неплохо добавить сайт в каталог организаций. Это для того, чтобы в сниппете отображался телефон и адрес организации со ссылкой на расположение на карте. Добавить сайт в каталог организаций можно в Яндекс.Картах, в разделе «Каталог организаций — добавить организацию».
Кстати, на самом сайте лучше всего контактные данные делать в микроформате hCard. Это специальный формат для составления «визитных карточек» организации. Подробное описание несложно найти на просторах Сети, просто вбив в поисковик «hCard».
Вообще в последнее время яндексоиды активно развивают сервисы работы со сниппетами. И если раньше можно было указывать подробную информацию только для гостиниц, то сейчас перечень категорий сайтов расширился. Что же, будем ждать новостей и следить за развитием событий.
Но что же делать «простым смертным», если хочется красивый сниппет?
Мы можем попробовать подсказать Яндексу, какой текст нужно взять в сниппет. Подробно и хорошо на эту тему писала Елена Камская, я же скажу вкратце. Как правило, в сниппет попадает часть текста с наибольшей плотностью ключевика. Соответственно, чтобы «скормить» Яндексу необходимый сниппет, делаем максимальную плотность прямых вхождений ключевика в некотором куске текста, относительно остальной страницы. Тут следует оговориться, что «переташнивать» тоже не стоит. Господа, не забываем применять голову! На мой взгляд, в зависимости от тематики имеет смысл делать от одного до трех вхождений в нужный абзац. В любом случае, не забываем анализировать конкурентов. Также текст должен быть информативным, связанным, он должен вызывать желание перейти на сайт. Да, еще текст не должен дублировать title, некрасиво это. Не забываем, что размер сниппета в Яндексе ограничен (по моим последним наблюдениям, он составляет порядка 450 знаков, включая пробелы).
И еще несколько полезных фактов:
— Яндекс может извлекать дату новости из url, если она указана в достаточно явном виде.
— В Яндекс.Вебмастер можно менять регистр имени сайта. Это делается все в той же панели вебмастера, в разделе «Сайт в результатах поиска — Регистр имени сайта». Например, можно написать имя в URL с большой буквы (www.Vasily.ru). Или разделить двухсложное слово (www.SEOnews.ru).
— Изредка Яндекс может брать текст сниппета из мета-тега description. Это я наблюдал и на своих проектах и об этом говорили в частности на конференции «Практика поискового продвижения сайтов. Netpromoter 2010».
— Так же (по словам очевидцев с той же конференции «Практика поискового продвижения сайтов. Netpromoter 2010») встречались случаи использования сниппета из DMOZ.
Василий Брысин