Как Украине за полгода стать брендом. 2 блиц-инструкции
Вчера MMR опубликовал со второго международного форума «Украина. Брендинг страны и городов», который был организован и проведен на прошлой неделе усилиями PRP Ukraine и fedoriv.com. Организаторам форума удалось собрать отличный пул иностранных экспертов, которые поделились с MMR своим видением того, какова наибольшая проблема Украины в построении бренда и каким образом ее решить.
Первым шагом Украины в построении позитивного имиджа должны стать политические и экономические реформы. Например, если говорить о туристическом имидже страны, то Грузия начала с борьбы с коррупцией, роста эффективности полиции и обеспечения высокой безопасности путешествий. Необходимо решить вопросы визового режима, пересечения границы, безопасности и инфраструктуры. И только после этого проводить активную маркетинговую кампанию: участие в международных туристических выставках, организация пресс-туров в страну, ТВ-реклама. Потому что если начинается активная маркетинговая кампания, а проблема с пересечением границ не решена, это не будет эффективным.
Украина может успеть создать позитивный имидж за полгода, но все зависит от политической воли. Время для решения проблем есть.
Построение бренда страны — это постоянный процесс, постоянные переговоры между общественными организациями, политиками и бизнесом, студентами и горожанами. В этом процессе должны также участвовать все секторы экономики и пресса. Каждый из них должен работать на своем месте, но вместе, а не по отдельности. Именно такое сотрудничество приведет к созданию общего успешного проекта.
Наибольшая проблема Украины в том, что ее пока не знают. Например, поколение моих родителей ассоциирует Украину с Чернобылем, но люди моего возраста не знают, что такое Чернобыль, а потому наше знание об Украине — чистый лист. Вы должны «вписать» вашу идею в наши головы.
Создать позитивный имидж страны за полгода — это очень тяжело, но у Украины нет альтернативы, так как день проведения чемпионата уже назначен. Вы можете сделать 2 вещи: наблюдать за проблемой или решать ее.