Как удержать клиента на сайте и заставить рекламу работать
Посетители, которые, единожды зайдя на сайт, тотчас же покинули его с намерением никогда не возвращаться, не принесут прибыли ни владельцам площадок, ни рекламодателям. Поэтому удержать посетителя на сайте и побудить его к конкретным действиям — ключевая задача для достижения долгосрочного успеха любого коммерческого интернет-проекта
По исследованиям Gartner Group, пятипроцентное увеличение удержания клиентов может увеличить прибыльность бизнеса на 25%-125%.
Предлагаем вашему вниманию несколько советов, которые помогут удержать посетителей на сайте и превратить их в покупателей.
Модель freemium работает!
Многие успешные компании (например, Dropbox, Skype и др.) предлагают период бесплатного использования их продукта, либо бесплатную версию. Модель freemium может помочь конвертировать пользователей в клиентов, если ваш бизнес предлагает 30-дневный тестовый период, позволяющий пользователям протестировать качество вашего продукта/услуги, бесплатную сокращенную версию, ограниченную до определенного набора функций либо бонус за приглашение друзей в социальных медиа и т.д.
Это делается не только для того, чтобы дать возможность пользователям принять решение о том, насколько полезны ваши продукты или услуги и стоит ли тратить на них деньги. Нередко, пользуясь пробным бесплатным периодом, пользователь быстро привыкает к новым удобным возможностям, широкому функционалу, новому уровню комфорта и т.д., и по истечении пробного периода часто бывает уже не в силах отказаться от удобств, ставших уже привычными.
Персонализированный подход к каждому клиенту
Персонализация поможет сохранить лояльность клиентов. Пользователи часто покидают страницы через 10-20 секунд, но страница с четким и понятным торговым предложением может удержать внимание пользователя гораздо дольше. Релевантность является ключевым фактором, и здесь также важна персонализация.
Вы можете начать персонализацию, ориентируясь на свою целевую аудиторию. Например, изменив стоимость продукции, изображения или количество текста на странице в целом, делая ее как можно более релевантной для пользователя. Отслеживание того, что наиболее эффективно для каждого сегмента вашей аудитории, поможет вашему бизнесу персонализировать ваш сайт и привлечь клиентов.
Опросы помогут удержать клиента
Опрос — это эффективный способ получить обратную связь после продажи. Согласно исследованию, проведенному сервисом Hootsuite, механизм последующей обратной связи часто способствует возврату клиентов.
Опросы дают клиентам ощущение, что ваш бизнес активно коммуницирует с ними. При этом важно прислушиваться к дельным предложениям клиентов, ведь так вы сможете показать пользователю, что его мнение учитывается, и таким образом вовлечь, привлечь на свою сторону, создать у него впечатление, что он один из "участников" бизнес-процесса. Это будет способствовать повышению лояльности клиентов и удержанию их на вашем сайте.
Игры, в которые играют клиенты
Геймификация помогает увеличению лояльности среди долгосрочных клиентов. Геймификация рутинных скучных процессов может сделать взаимодействие клиента с вашим предложением более приятным. GrubHub, HSN и Coca-Cola предложили клиентам игры как бонус для взаимодействия с компанией или как способ сделать привычные действия и процессы более интересными.
Например, успех Nike+ обеспечило мобильное приложение и Facebook. Пользователи ставили себе цели, получали награды за достижение промежуточных результатов, а также поздравительные сообщения от всемирно известных атлетов. Членство в Nike+ выросло на 40% в 2011 году и помогло увеличить доход на 30% в этой продуктовой категории.
Старайтесь выходить за привычные рамки, когда дело касается различных акций на вашем сайте, чтобы повысить лояльность пользователей и тем самым улучшить конверсию.
Правильное управление повышает эффективность
Повысить эффективность рекламных кампаний в интернете поможет система управления рекламой. И владельцы площадок, и рекламодатели нередко сталкиваются с проблемой управления и контроля за рекламными кампаниями на сайте. Если сайт сотрудничает с несколькими рекламодателями, довольно сложно уследить за эффективностью всех рекламных кампаний, проконтролировать и вовремя скорректировать, поменять баннер, изменить условия показов и т.д. Эту проблему призван решать такой инструмент, как система управления интернет-рекламой. Подобные системы оптимизируют процесс управления эффективностью рекламных кампаний, и таким образом существенно экономят время и силы всем возможным участникам процесса — и площадкам, и рекламодателям, и рекламным агентствам.
Среди главных преимуществ использования системы управления рекламой следующие.
1. Автоматизированное размещение и управление рекламой на сайте.
2. Удобное и быстрое создание и эффективный контроль проведения рекламных кампаний.
3. Используя систему управления интернет-рекламой, владелец сайта получает точную и независимую статистику.
4. Доступны все типы таргетинга (географический, временной, по разделам сайта, по контексту).
5. Система предоставляет управление рекламой своих рекламодателей и возможность передавать часть показов рекламному агентству и др.
Сегодня существует довольно много систем управления интернет-рекламой, что позволяет пользователю выбирать. Среди наиболее известных систем управления рекламой — AdRiver, AdFox,DoubleClick, Rontar. Наиболее популярные системы управления рекламой, которые предоставляют свой функционал на бесплатной основе: Rontar, OpenX, DoubleClick.