Многие думают, что создание айдентики бренда — это некое состояние вдохновения, таинства, в которое погружается дизайнер, словивший музу. А ее, музу еще нужно выждать). По факту же хоть это и творческий процесс, но он также подчинен правилам, схемам и алгоритмам.
В этой статье брендинговое агентство SVZB делится своим путем создания визуальной коммуникации бренда.
Наш флоу предусматривает такой алгоритм:
- брифинг клиента;
- исследование;
- построение матрицы логотипа;
- разработка концептов по каждому сегменту матрицы;
- выбор финальной версии и оттачивание.
Разберем на примере.
К нам обратились с запросом упаковать бренд. Клиент готовился к открытию мясного магазина. Формат — соседский гастроном у дома. Уже было подготовлено помещение, мебель, продукт. А бренда нет.
Заказчик положил перед нами белый лист бумаги и сказал: «Сделайте круто!». Для этого проекта мы разработали имя, логотип и фирменный стиль. Сейчас остановимся на создании логотипа и расскажем, как появилась стремящаяся к солнышку коровка.
Клиент обозначил, что это должен быть народный бренд, понятный всем — от студента до бабушки. Стильный, но без единого намека на лухури.
По классике, начинаем работу с исследования.
Оно показало, что основная масса логотипов мясной отрасли на рынке СНГ застряла где-то в 2000-х годах. Топорно, с дешевыми шрифтами, как будто сделано начинающим дизайнером на коленке.
Ок, а что там в Европе?
Дальше мы изучили европейские мясные бренды и сравнили. Там все сделано добротно, академично, и уровень логотипов на порядок выше наших. В Европе визуальная культура сформирована, используются более «породистые» шрифты.
Сразу видно, что сделано в хороших дизайн-студиях.
Теперь ситуация на рынке ясна, но нам надо не так.
Почему не так, если это выглядит хорошо и достойно? Потому что нет смысла делать у нас, как в Европе, ведь это сразу тянет на люкс. Есть эстетика, а есть культурный код, который важно соблюдать.
И у нас другая задача от клиента — создать народный бренд.
Если мы применим европейский дизайн, то это будет ближе к премиальному стейк-хаус. И это не может быть народной сетью. Аудитории этих сегментов очень отличаются.
Но и одновременно с этим мы не хотим следовать беспорядочным «местным» стилям. Мы решили выбрать путь с одной стороны — интересной картинки, с другой — несложных и запоминающихся форм.
Составили матрицу логотипа и по каждому из сегментов придумали концепты.
Дальше собрали мудборд с вариантами. Это не конечные версии. Это черновые варианты концепции и скетч-наброски. На этом этапе важно понять идейный вектор.
Вот некоторые из проработанных концептов:
- Для традиционной версии логотипа рассматривали привычные элементы и ассоциации: мясо, стейк, вилка, тарелка, огонь.
скетч-мудборд Традиционность
- Для праздничной версии игрались с летающими свинками и надевали коровке праздничный колпак.
скетч-мудборд Традиционность+праздничность
- Также прорабатывали неожиданные версии — выходим за рамки привычного для мяса образа и цвета. Кто сказал, что мясо — это всегда кусок стейка? И почему всегда только красный цвет?
скетч-мудборд Неожиданность+праздничность
- И целая серия с бренд-персонажем — фирменной окрыленной коровкой, которая заряжает ощущением позитива и праздника. К тому же, во время плохой хмурой погоды вывеска в таком стиле будет заметным «маячком» хорошего настроения.
скетч-мудборд Бренд-марк
Всего для этого проекта мы предложили и проработали 30+ вариантов логотипа. И тут показываем лишь некоторые из черновых концептов.
Остановились на варианте с бренд-персонажем.
Это яркая, окрыленная солнечная коровка, заряжающая зрителя ощущением праздника и оптимизма. Коровка тянется к солнцу, отталкиваясь от зеленой лужайки. Таким образом мы еще и встраиваем ассоциацию с экологичностью. Потому что мясо в магазине отборное и супер качественное.
И уже на финальном этапе выбранная идея дорабатывается до окончательной, брендовой версии. Оттачивается и шлифуется.
Финальный аккорд. Встраиваем логотип бренда в жизнь.
Очень важно от начала и до конца работы держать в голове мысль о том, как этот бренд будет жить, взаимодействовать и общаться в естественной среде его обитания.
Логотип никогда не живет сам по себе, он живет на носителях. Его сила всегда раскрывается в контексте, поэтому нам важно показать, как бренд будет выглядеть в условиях, максимально приближенных к жизни.
Мы в SVZB agency пищим от радости, когда заливаем бренды не на behance, а в реальную жизнь. Ну и потом в инсту еще:)