Как создается айдентика для бизнеса?
30 Янв 2021, 10:00

Как создается айдентика для бизнеса?

Брендинговое агентство SVZB делится своим опытом создания народного бренда

Многие думают, что создание айдентики бренда — это некое состояние вдохновения, таинства, в которое погружается дизайнер, словивший музу. А ее, музу еще нужно выждать). По факту же хоть это и творческий процесс, но он также подчинен правилам, схемам и алгоритмам. 

В этой статье брендинговое агентство SVZB делится своим путем создания визуальной коммуникации бренда.

Наш флоу предусматривает такой алгоритм:

  1. брифинг клиента;
  2. исследование;
  3. построение матрицы логотипа;
  4. разработка концептов по каждому сегменту матрицы;
  5. выбор финальной версии и оттачивание.

Разберем на примере.

К нам обратились с запросом упаковать бренд. Клиент готовился к открытию мясного магазина. Формат — соседский гастроном у дома. Уже было подготовлено помещение, мебель, продукт. А бренда нет.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Заказчик положил перед нами белый лист бумаги и сказал: «Сделайте круто!». Для этого проекта мы разработали имя, логотип и фирменный стиль. Сейчас остановимся на создании логотипа и расскажем, как появилась стремящаяся к солнышку коровка.

Клиент обозначил, что это должен быть народный бренд, понятный всем — от студента до бабушки. Стильный, но без единого намека на лухури.

По классике, начинаем работу с исследования.

Оно показало, что основная масса логотипов мясной отрасли на рынке СНГ застряла где-то в 2000-х годах. Топорно, с дешевыми шрифтами, как будто сделано начинающим дизайнером на коленке.

Ок, а что там в Европе? 

Дальше мы изучили европейские мясные бренды и сравнили. Там все сделано добротно, академично, и уровень логотипов на порядок выше наших. В Европе визуальная культура сформирована, используются более «породистые» шрифты.

Сразу видно, что сделано в хороших дизайн-студиях.

Теперь ситуация на рынке ясна, но нам надо не так.

Почему не так, если это выглядит хорошо и достойно? Потому что нет смысла делать у нас, как в Европе, ведь это сразу тянет на люкс. Есть эстетика, а есть культурный код, который важно соблюдать.

И у нас другая задача от клиента — создать народный бренд.

Если мы применим европейский дизайн, то это будет ближе к премиальному стейк-хаус. И это не может быть народной сетью. Аудитории этих сегментов очень отличаются.

Но и одновременно с этим мы не хотим следовать беспорядочным «местным» стилям. Мы решили выбрать путь с одной стороны — интересной картинки, с другой — несложных и запоминающихся форм.

Составили матрицу логотипа и по каждому из сегментов придумали концепты.

Дальше собрали мудборд с вариантами. Это не конечные версии. Это черновые варианты концепции и скетч-наброски. На этом этапе важно понять идейный вектор.

Вот некоторые из проработанных концептов:

  1. Для традиционной версии логотипа рассматривали привычные элементы и ассоциации: мясо, стейк, вилка, тарелка, огонь.

скетч-мудборд Традиционность

  1. Для праздничной версии игрались с летающими свинками и надевали коровке праздничный колпак.

скетч-мудборд Традиционность+праздничность

  1. Также прорабатывали неожиданные версии — выходим за рамки привычного для мяса образа и цвета. Кто сказал, что мясо — это всегда кусок стейка? И почему всегда только красный цвет?

скетч-мудборд Неожиданность+праздничность

  1. И целая серия с бренд-персонажем — фирменной окрыленной коровкой, которая заряжает ощущением позитива и праздника. К тому же, во время плохой хмурой погоды вывеска в таком стиле будет заметным «маячком» хорошего настроения.

скетч-мудборд Бренд-марк

Всего для этого проекта мы предложили и проработали 30+ вариантов логотипа. И тут показываем лишь некоторые из черновых концептов.

Остановились на варианте с бренд-персонажем.

Это яркая, окрыленная солнечная коровка, заряжающая зрителя ощущением праздника и оптимизма. Коровка тянется к солнцу, отталкиваясь от зеленой лужайки. Таким образом мы еще и встраиваем ассоциацию с экологичностью. Потому что мясо в магазине отборное и супер качественное.

И уже на финальном этапе выбранная идея дорабатывается до окончательной, брендовой версии. Оттачивается и шлифуется.

Финальный аккорд. Встраиваем логотип бренда в жизнь.

Очень важно от начала и до конца работы держать в голове мысль о том, как этот бренд будет жить, взаимодействовать и общаться в естественной среде его обитания.

Логотип никогда не живет сам по себе, он живет на носителях. Его сила всегда раскрывается в контексте, поэтому нам важно показать, как бренд будет выглядеть в условиях, максимально приближенных к жизни.

Мы в SVZB agency пищим от радости, когда заливаем бренды не на behance, а в реальную жизнь. Ну и потом в инсту еще:)

Расскажите друзьям про новость