Как создавать вирусный контент? 8 полезных советов
Все хотят получать больше трафика, больше просмотров, больше подписчиков и фоловеров, больше лайков и комментариев. Если у вас есть вирусный контент, то вы можете получить все это за короткий промежуток времени и без особых усилий. Но как создать что-то вирусное? Это непросто, но возможно. Вот несколько советов, которые помогут вам создать контент, который имеет потенциал стать вирусным.
1. Следите за текущими событиями и трендами
Просто пользуйтесь популярностью громких событий и новостей. Люди будут «гуглить» информацию о них, искать в Твиттере и в других социальных сетях. Это как раз тот момент, когда ваш вирусный контент может быть с легкостью обнаружен. Следите за Google News и Google Trends. Обычно первые новости появляются в Твиттере, так что следите за популярными хештегами и ключевиками в разделе Тренды.
2. Используйте больше визуального контента
В принципе, вирусным может стать любой вид контента. Но устойчивость внимания типичного интернет-юзера становится все короче и короче, поэтому вероятность привлечь внимание аудитории картинкой, гифкой (GIF) или видео гораздо выше, нежели чем параграфом «сухого» текста. Визуальный контент сейчас поддерживается практически на всех популярных площадках, не говоря уже о растущей популярности площадок, которые только на нем и специализируются — Tumblr и Pinterest.
Видео-контент теперь стал огромной частью всемирной паутины. Интересные видео распространяются молниеносно, не ограничиваясь какой-то одной площадкой. Вирусное видео, залитое на YouTube, попадет практически во все соц сети.
3. Работайте с ключевиками и тегами
Очень важно, чтобы ваш контент был «находибельным». Ставьте ключевые фразы в заголовок, описание и в сам текст, если это письменный контент. И используйте хештеги и теги, если это Twitter, YouTube или Tumblr.
4. Привлекайте внимание знаменитостей
Очень часто контент становится вирусным, когда некая знаменитость открывает его для себя и делится им со своей огромной аудиторией. Как, например, это произошло с клипом «Friday» на тот момент неизвестной певицы Ребеки Блэк. Этот видеоролик стал очень популярным после того, как комик Майкл Нельсон в одной из телепередач назвал его «самым ужасным видео». К сожалению, добиться внимания звезды сложно. Но попытаться стоит — пытайтесь связаться с ними, обратить их внимание на себя и свой контент, засыпайте их твитами и надейтесь на лучшее.
5. Запустите конкурс
Конкурсы хорошо работают на вирусность. Если вы готовы отдать что-то ценное, то люди будут лайкать вашу Facebook страницу, подписываться на ваш Твиттер. К тому же, одним из обязательных условий участия в конкурсе вы можете сделать репост/ретвит информации о нем. Кроме того, конкурсы и подарки увеличат вовлеченность и лояльность уже существующей аудитории.
6. Используйте юмор
Люди любят смеяться и поэтому самым вирусным контентом является контент смешной. Если у вас есть чувство юмора и вы можете его использовать при создании контента, это увеличит шансы на попадание в яблочко. Маркетолог и журналист Элис Моро в своей статье о вирусном контенте рекомендует черпать идеи на портале BuzzFeed, который специализируется на смешном контенте.
7. Удивляйте и вызывайте резонанс
Разжигайте холивары, выкладывая неоднозначный и противоречивый контент. Если человека удивит, шокирует или возмутит то, что он увидит, он обязательно захочет поделиться этим со своими друзьями. Тут вы должны быть готовы к тому, что вместе с вирусностью, вы получите и негативные эмоции со стороны аудитории. Но для вирусности все средства хороши.
Возьмем, к примеру, уже упомянутую Ребеку Блэк. Ее клип Friday получил 3 миллиона «дислайков» (палец вниз) на YouTube. Но при этом его посмотрели 167 миллионов раз и создали на него тысячи пародий. Неплохой результат?
Такой контент, кстати, очень популярен на Reddit. Если вам удастся попасть на главную страницу этого сайта (большое кол-во посетителей проголосует за ваш пост), то вы получите тысячи просмотров. Но сначала изучите специфику сайта и предпочтения аудитории, чтобы создать контент, который выстрелит.
8. Не будьте скучными
Перекроенный старый контент вряд ли станет вирусным. Следует подумать над созданием чего-то нового, чего-то, что вызовет эмоции и желание поделиться с друзьями. Поэтому смело креативьте и пробуйте. Очень часто то, что сначала кажется абсурдным, имеет потенциал стать самым просматриваевым видео на YouTube или самой популярной картинкой на Pinterest.