Как сервис заказа такси вложил 60 000 грн в социальную программу и получил 20 млн уникального охвата
07 Май 2020, 11:40
PR

Как сервис заказа такси вложил 60 000 грн в социальную программу и получил 20 млн уникального охвата

Артур Малиновский, PR-директор компании OPTI, о продвижении социального проекта

Эта история началась с объявления карантина в Украине. Нам сразу начали приходить звонки от врачей с просьбой помочь. Мы их услышали, но неосознанно пошли длинным путем — через Министерство. Тут можно писать книгу о том, как забыть про логику и следовать инстинктам.

Спустя неделю мы получили «благословенную» подпись от министра и запустили проект по развозке врачей в 6 регионах Украины — во Львове, Ровно, Тернополе, Луцке, Ивано-Франковске, Черновцах.

Министерство распространило новость о нашей инициативе на своих ресурсах — Telegram, Viber, Facebook. Это приличный охват. Новость моментально подхватили национальные и региональные СМИ.

скриншот с фейсбука МОЗ

Наших представителей начали звать на эфиры, брать интервью, делать о нашем проекте сюжеты. Было очень мило, когда мне звонили директора филиалов и спрашивали, что надеть на эфир, ведь это были их первые эфиры. Новость о нашем проекте подхватили люди в соцсетях — начали делать тысячи репостов, комментировать.

Важно уточнить, что полгода назад нам в двери постучал ребрендинг, и по факту о нас мало знали. Знали «Оптимальное — 579», а OPTI — было что-то новенькое.

Потом мы начали делать рассылку-спам чуть ли не каждый день о наших позитивных результатах. «Сегодня мы развезли сколько-то врачей, на такой километраж…». Хоть такой инструмент я не считаю эффективным, но здесь всё сработало идеально.

За все время мы разослали где-то 500 писем СМИ.

Для меня рагульно выглядит, когда компания запускает в рекламу социальные проекты. Я искренне этого не понимаю. Наша компания взяла за норму не пиарить социальные проекты и не тратить на это ведерко долларов. Медиаактивность можно перекрыть партнерами, коллаборациями и бесплатными публикациями в СМИ. Призывать к какому-то проекту — норма, это другое. Тут можно.

В теле письма было краткое описание, туда прикреплялся официальный релиз и несколько картинок на выбор. Вдогонку, после того как письмо «улетело», мы звонили в редакцию или напрямую журналистам: общались, рассказывали о проекте.

Потом мы начали коммуницировать с местными властями. Мэры, их заместители, начальники департаментов начали нас публично благодарить и постить инфу о нашем проекте на своих ресурсах. Репосты, лайки и комменты тоже входят в этот «пакет благодарности».

То, что произошло дальше, я не смог предвидеть…

Наши водители самостоятельно начали записывать видео и выкладывать на свои страницы, как они перевозят врачей. Наверняка вы, как и я, подумали: «Ну какой там охват может быть у водителя в фейсбуке!». Но 11 000 просмотров и 400 репостов за три дня у одного из них говорит о другом.

Это тоже подхватили СМИ. Мы, так сказать «выкупили тему», собрали все ролики, смонтировали и получили то, что хотели, — охваты!

Было очень смешно и непонятно, когда некоторые паблики писали о нашем проекте, а через час публикации уже не было. Не знаю зачем и почему, но если вы это читаете, то «ай-яй-яй» вам. 

Быстро реагировать — вот и весь лайфхак! Счет идет не на дни, а на минуты. 

Оценили, что делают и чего не делают наши конкуренты.

В итоге мы поняли, что они не отчитываются за свои проекты. Это мы и начали делать на своих официальных страницах.

Многим людям важно чувствовать себя первоисточником для своих подписчиков — даже если это репост. 

Это как мем о Пете который молодец и не постит о том, что выпал снег. Суть — это сработало!

Позже в проект начали инвестировать другие компании и общины. Так мы смогли продолжить помогать врачам. 

К нам начали обращаться мэрии других городов. Были те, которые с возмущением звонили и упрекали в том, что мы им не помогаем. Это было странно.

Но! Были и адекватыши, с которыми мы начали работать в других проектах. В Хмельницком и Житомире мы начали развозить социальные пакеты с соответствующими департаментами и помогать людям добираться на процедуры гемодиализа.

Я не верю в рассылки, я верю в личный контакт.

У каждого пиарщика есть свое сокровище — база контактов. Некоторые охотно ими делиться, а кто-то оберегает от…чего-то. И в этом проекте мало что получилось, если бы не моя «священная база друзей».

Почему только 60 000 грн?

Дело в том, что мы — бизнес. Мы тоже на карантине. Наша прибыль упала на 65-70%, и нам немного сложновато. Но! Благодаря коммуникации мы смогли масштабировать проект, привлечь внимание к компании за минимальные вложения, а также привлечь другие средства и новых клиентов.

Для сравнения!

Заказать коммерческий сюжет в любом из национальных каналов будет стоить от 40 000 грн. и больше (зачастую больше). Но обратите внимание на вашу целевую аудиторию. Национальный канал — это хорошо, но даст ли один сюжет качественный и реальный результат? Сомневаюсь.

Я придерживаюсь комплексной работы на более узкую аудиторию.

Сколько мы сэкономили? 

Учитывая то, что я знаю не все цены (в основном цены региональных СМИ), по моим минимальным подсчетам нам удалось сэкономить приблизительно 790 600 грн. И это только СМИ. То есть, мы потратили в 13-14 раз меньше. Ну и я не знаю, сколько стоит и стоит ли вообще публикация на официальных страницах госструктур 🙂

Кавер: Unsplash

Расскажите друзьям про новость