Как с помощью всего одной инфографики получить сотню упоминаний о бренде: кейс
09 Окт 2020, 09:06

Как с помощью всего одной инфографики получить сотню упоминаний о бренде: кейс

Анатолий Рябой, маркетолог сервиса по созданию фирменного стиля Logaster, рассказывает, как создать вирусный контент и какие результаты он дает

Как зародилась идея сделать вирусный контент

В компании есть отдел SEO External. Он занимается публикацией статей на сторонних ресурсах, чтобы получить обратную ссылку или упоминание о бренде. В 2019 году перед отделом стояла амбициозная цель: перевыполнить план, а также побить личный рекорд.

Идею покупки публикаций с нативной рекламой на разных ресурсах отбросили сразу. Бюджет на эту статью расходов сильно ограничен: мы редко платим за публикации, так как создаем качественный контент, который профильные сайты охотно публикуют на бесплатной основе.

Близился конец года, и наш тимлид предложил написать статью с подведением итогов — самыми популярными типами лого, созданными на Logaster. В процессе обсуждений родилась идея не ограничиваться только логотипами, разработанными на нашем сервисе. Мы решили дать оценку рынку в целом и предложить свое видение будущих трендов. Оформить исследование запланировали в виде инфографики, чтобы информацию было легко изучать.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Конечно, у нас были сомнения. Коллеги возражали, что тренды в дизайне — дело тонкое, и такая статья может спровоцировать негатив в адрес бренда. Но, взвесив риски, мы все же решили сделать свое исследование.

В работу включили весь маркетинговый отдел и отдельного человека, который отвечал за конечный продукт. На выполнение задачи до Нового года у нас оставалось меньше четырех недель. 

С какими трудностями столкнулись в разработке 

Наш сотрудник, отвечавший за разработку, потратил 30 часов на исследование и еще пять часов — на обработку результатов и коммуникацию с командой. Позже он рассказывал, что ему даже снились логотипы: не удивительно, учитывая тысячи просмотренных работ на Behance, UnderConsideration, нашем сервисе и нескольких десятках сайтов известных студий.

После сбора информации нужно было оформить ее в виде инфографики. Наш штатный дизайнер в это время был загружен, и мы по классике пошли искать фрилансера на биржу.

Первая попытка оказалась неудачной. Дизайнер с хорошим рейтингом и портфолио представил нам MVP, похожий на работу школьника, который только начал осваивать графику. Было ужасно все — от палитры цветов до подобранных шрифтов. Мы не стали тратить время на работу с ним: оплатили услуги в полном объёме, поблагодарили за сотрудничество и снова пошли на биржу.

На второй раз выбрали дизайнера с восьмилетним стажем и огромным портфолио, но снова наступили на те же грабли. Сначала он долго не отвечал, а в итоге предоставил очень скучную инфографику. Три попытки улучшить ситуацию не увенчались успехом. 

Пришлось все-таки оторвать Артема, нашего дизайнера, от основной работы и потратить еще восемь часов его времени. Из шести вариантов, которые он представил, команда путем голосования выбрала лучший и отправила на мелкие доработки.

Получив финальный результат, мы перевели инфографику на 28 языков. На это ушло еще 12 часов работы нашего отдела контента и усилия 28-ми переводчиков.

Концепты инфографики

Как мы запустили «снежный ком» с помощью питчинга

Сама по себе инфографика распространяться не может, поэтому мы дали ей легкий «пинок». 28 языковых версий разделили между четырьмя сотрудниками: каждый из них должен был написать топовым сайтам с предложением разместить у себя инфографику. Ребята сделали рассылку на контактные почты, которые нашли на онлайн-платформах. Всего команда написала более чем на 1 тысячу сайтов, которые освещают темы веб-дизайна, маркетинга и предпринимательства. 

На наши письма отвечали от 16 до 30 процентов онлайн-ресурсов в зависимости от региона. В результате мы договорились бесплатно разместить инфографику на известных сайтах: Hubspot, Thenextweb, Coliss, Icons8, Justcreative, Cossa, Texterra и других.

Публикация на hubspot.com

Большинство платформ соглашалось публиковать материал бесплатно, так как он был интересен аудитории: где-то просили сделать небольшой лид, где-то — адаптировать инфографику под формат статьи. Но бывали и случаи, когда у нас просили $11 000 за размещение. 

Из забавных заданий команды — разместить инфографику на фарси, тайском, иврите, арабском и других языках. Ребята шутили, что снова проходят школьный курс географии. 

Публикация инфографики «Тренды лого 2020» на тайском языке

Сколько получили упоминаний

В течение месяца нам удалось сделать около 30 публикаций. Суммарная посещаемость всех площадок, на которых разместили инфографику, — порядка 70 миллионов (данные взяты из сервиса SimilarWeb). 

Через месяц, проведя небольшой анализ с помощью Google и Ahrefs, мы увидели, что нашу инфографику распространили еще 73 ресурса. Мы учитывали только площадки с нормальной посещаемостью.

Также мы опубликовали статью о трендах логотипов на 2020 год у себя в блоге. Ее прочитали 13 тысяч человек, которые в среднем проводили на странице по четыре минуты, что говорит о высокой вовлеченности читателей. Кроме того, статью с нашего блога распространяли тематические сообщества в соцсетях.

Не обошлось и без хейта: после публикации на нескольких ресурсах мы получали негативные комментарии. Но мы были готовы к этому, ведь дизайн состоит из оценочных суждений: для кого-то желтый — цвет разлуки, а для кого-то — преданности и совершенства.

Немного хейта в сторону контента

Рекомендации

Вирусный контент может стать хорошим способом привлечь трафик и увеличить узнаваемость бренда. Если вам кажется, что уже все тропы пройдены и протоптаны конкурентами, ищите свежие идеи: свяжите вашу нишу с околоцелевой или обновите устаревшее исследование.

Представьте, что вы — владелец интернет-магазина, который продает лампочки. Наверняка до вас уже создали подборку с типами освещения и лучшими производителями по соотношению цена-качество. Идите в околоцелевую нишу: например, напишите вирусную статью о том, как освещение влияет на успеваемость и самочувствие детей, и найдите блоги, которые опубликуют ваше исследование.

Креативные решения можно придумать в любой нише. Соберите команду на кофе, устройте брейншторминг — и результаты не заставят себя ждать.

Кавер: MMR

Расскажите друзьям про новость