29 Апр 2009, 14:58

Как рекламодатели принимают решения

Не секрет, что в Украине с измерениями аудитории не все гладко. Из-за многообразия вариантов и по старой привычке многие рекламодатели ориентируются на рейтинги веб-проектов в счетчиках Bigmir.net, LiveInternet.ru и других. Для них решающим критерием принятия решения для включения проекта в медиаплан является более высокая посещаемость проекта относительно других проектов в категории.

Как рекламодатели принимают решения

Не секрет, что в Украине с измерениями аудитории не все гладко. Из-за многообразия вариантов и по старой привычке многие рекламодатели ориентируются на рейтинги веб-проектов в счетчиках Bigmir.net, LiveInternet.ru и других. Для них решающим критерием принятия решения для включения проекта в медиаплан является более высокая посещаемость проекта относительно других проектов в категории. Используя такой подход отбора веб-проектов для медиаплана, рекламодатели не учитывают ряд важных параметров: процент посетителей из Украины, процент необходимой им ЦА на таком веб-проекте и стоимость контакта с ЦА. Если рассмотреть эти параметры по первой десятке проектов в той же категории, то вы удивитесь — лидерами по сумме всех показателей в 50% случаев будут проекты не с максимальной посещаемостью. Удивил? Дальше — больше. Если вы недавно были за рубежом и посещали украинские новостные сайты и порталы, то наверняка заметили, что перед вами рекламные материалы, направленные на аудиторию из Украины. Скорее всего, не придали этому значения или подумали, что и тут вас нашли, правда? Но дело обстоит совсем не так.До сих пор половина агентств не уделяет внимания необходимым настройкам на географию ЦА. При таком подходе, например, 40% рекламного бюджета, выделенного на проект korrespondent.net, будет расходоваться впустую — на посетителей из других стран. А что делать, если ваша аудитория имеет понятные характеристики (пол, возраст, пристрастия и хобби) и вы хотите оптимизировать бюджет на кампанию? Как изменится подход к выбору веб-проектов в этом случае?К счастью, дополнительная информация о ЦА поможет найти ее с помощью медиапанели GemiusAudience. Компания Gemius проводит исследования структуры пользователей интернета в Украине и структуры посетителей веб-проектов вот уже третий год. Все это время мы используем ежемесячно получаемые данные для точной настройки рекламной кампании на целевую аудиторию. Зная процент ЦА на веб-проектах, входящих в медиапанель, можно однозначно утверждать о целесообразности тех проектов, процент ЦА на которых максимален.Определение веб-проектов, где находится наша ЦА — это только первый этап успешной рекламной кампании в интернете. В следующий раз я расскажу, что можно сделать для того, чтобы оптимизировать качество контакта с целевой аудиторией.Если вы хотите задать мне вопрос, пишите мне по адресу [email protected]. Наиболее интересные вопросы и ответы на них я изложу в следующих номерах журнала.Максим Макаренко, интернет-агентство «Эхо»

Расскажите друзьям про новость

Новое видео