Всякому креативщику хочется разработать дизайн, который будут обсуждать, хвалить и наследовать. Но за этим могут раствориться цели заказчика: выделить компанию на рынке, привлечь внимание к продуктам и услугам, улучшить коммуникацию с клиентами и поднять финансовые показатели.
На такой случай у нашей команды есть максима: «Дизайн — это инструмент. Если он не решает бизнес-задачу, его нужно менять».
В очередной раз мы убедились в этом при создании фирменного стиля TECHIIA:
О заказчике и задачах
TECHIIA — холдинг, объединивший в себе более 10 разновекторных бизнесов: киберспорт, разработка софта и игр, производство и продажа лицензионного мерча, строительство инфраструктурных IT-объектов.
Нам нужно было создать стиль, который:
- идейно объединит проекты холдинга, но не перебьет уникальность каждого из них
- выделит TECHIIA, подчеркнет технологическое направление
- позволит быстро и просто генерировать визуальную продукцию любого типа и масштаба
На дизайн-идею намекает само название — транслитерация слова «течія», то есть водный поток, изменчивый, но неостановимый, который прокладывает собственный путь. С другой стороны, в нейминге явно выделяется “TECH”. Так и компании холдинга создают свои бизнес-ниши и инновационные решения.
Версия 1: волны и обработка информации
Первой концепцией мы соединили идею воды и технологий. Ключевым элементом стали волны, разнообразные формы которых генерировали математические формулы. Такое решение передало динамику и гибкость — мы могли каждый раз создавать оригинальные элементы стиля, но сохранять узнаваемость холдинга.
Оказалось, что мы невольно оказались у истоков тренда. Вскоре на рынке один за другим начали появляться подобные решения — и совсем не из технологической сферы. Наше дизайнерское эго порадовалось, но узнаваемость и визуальная уникальность TECHIIA размылась.
Кроме того, название, сгенерированное из разных волн, перегружало восприятие.
Слово распадалось на отдельные элементы вместо целостного восприятия. Поэтому мы вернулись к классической текстовой версии логотипа и решили хотя бы временно отказаться от волн.
Версия 2: шрифтовая динамика
Теперь мотив движения мы передали с помощью динамической типографики и вариативных шрифтов. Тренд тоже только набирал обороты: со времен изобретения Гуттенбергом типографского станка это первый серьезный прорыв в передаче месседжей буквами.
Неожиданно обновленный дизайн обрел отдельную от холдинга жизнь. Его начали обсуждать даже больше, чем саму компанию. С одной стороны, приятно: в тематических группах и чатах мы встречали обсуждения и вариации нашего решения. С другой — визуальные проявления не должны жить в отрыве от цели заказчика. Да, внешняя эстетика важна — и так же важно передавать идею TECHIIA, вызывать ассоциации с бизнесами холдинга.
К тому же, ход со шрифтами тоже стал слишком популярным, его стали применять все подряд в абсолютно разных сферах.
Версия 3: новая волна
В новом решении мы снова задумались об ассоциациях с волнами. В этот раз решение пришло не из математики, а из физики: эффект Допплера. Это явление изменения частоты волны, которое регистрирует наблюдатель во время движения источника волны или его самого. Простой пример: когда мимо вас проезжает машина или пролетает самолет, шум от них меняет свою тональность по мере приближения или отдаления.
Эффект Допплера помог нам сформулировать обновленную концепцию: TECHIIA — это и движение воды, и источник изменений, задающий тренды в технологической среде. Действия холдинга влияют на мир, как брошенный в водную гладь камень, который запускает вокруг себя волны.
Для разработки графики мы сделали динамическую сетку построения. Визуализируем волны от источника с помощью арифметической прогрессии. «Волны» могут расходиться по горизонтали, вертикали или сразу в обоих направлениях.
Простое правило позволило нам с легкостью адаптировать дизайн как для карманной продукции, так и для огромных баннеров.
Весь кейс можно оценить на нашей страничке в Behance.
Неизменными остались базовые цвета айдентики — черный и белый. Первый поглощает свет и символизирует любопытство и тягу к познанию, второй состоит из полного спектра всех цветов и демонстрирует объединение всех аспектов мира. Вместе они — о единстве природы и технологий.
Некоторые виды коммуникации так и просили цветных акцентов. К примеру, графика для постов о вакансиях, чтобы подчеркнуть, к какой компании они относятся. Конкретно эти визуальные решения тоже эволюционировали и даже обрели свое звучание.
Версия N: поток будущего
В этом кейсе нам, как обычно, было важно создать дизайн, который не только визуально хорош, а и четко соответствует задаче заказчика. Дизайн, который выделяется, но не стягивает все внимание на картинку, а транслирует смыслы и ценности.
Пришлось решить и тактические задачи. Например, как интегрировать свежие концепции в уже используемые образы и на ходу делать «мягкий ребрендинг».
Фирменный стиль TECHIIA пережил несколько перемен и — я не исключаю — на этом не остановится. В будущем он наверняка дойдет до версии N, где N может равняться любому числу. Сам поиск лучшей формулы стал для нас отражением идей TECHIIA — постоянно двигаться вперед, прокладывать новые маршруты и генерировать топовые решения, которые меняют рынок.