Как построить личный бренд в социальных сетях — правила SMM для руководителей
Управляющий партнер PRestige agency Екатерина Дьякова дает несколько рекомендаций, которые позволят сделать страничку в соцсети полноценным PR-инструментом
Будь то студент, домохозяйка, менеджер среднего звена или руководитель компании — все они ведут свои странички в соцсетях. В зависимости от рода деятельности, статуса и жизненных убеждений, кто-то размещает в Сети общую информацию, кто-то успешно выстраивает личный бренд, а кто-то превращает свою страницу в сводки новостей. Конечно, формат ведения личной странички в соцсети — дело каждого, но когда вопрос касается руководящих лиц, чей образ жизни зачастую является публичным, правила меняются.
Вот несколько рекомендаций, которые позволят сделать страничку в соцсети полноценным PR-инструментом.
Делитесь профессиональным опытом
Пишите об отношениях с клиентами — как удержать клиента, как развивать лояльность клиента. Пишите о том, что вы больше всего цените в своих сотрудниках, чем вы руководствуетесь в принятии важных решений. Пишите о вашем бизнесе все, что можно очертить вопросом «как»: как сделать качественный бизнес-продукт, как наладить бизнес-процесс и др. У вас успешный бизнес — наверняка вам есть что рассказать. Только не увлекайтесь — 2 — 3 подобных сообщений в неделю более, чем достаточно.
Покажите свою деловую активность
Сегодня вы провели мастер-класс, завтра вы примете участие в конференции, с утра 3 встречи, дел невпроворот. Всем этим можно и нужно делиться на своей страничке. Прокомментируйте мероприятие, которое вы посетили. Опубликуйте фотографии с новыми знакомыми. Отметьте место, где вы были. Найдите людей, с которыми вы познакомились на мероприятии и добавьте их в «друзья».
Поделитесь вашими жизненными принцами и подходом к работе
Расскажите, какими принципами вы руководствуетесь в работе и в жизни. Прокомментируйте цитату мудрого человека. Напишите о ваших ценностях или что на ваш взгляд является наиболее значимым в вашей жизни. Напишите, что вас стимулирует и вдохновляет. Или же наоборот, что отбирает у вас силы. Здесь вы можете писать и о работе, о личной жизни.
Делитесь вашими наблюдениями
Если вы тот человек, который любит наблюдать за окружающим миром, за людьми вокруг вас и при этом вы делаете для самого себя какие-то умозаключения, выводы, приходите к пониманию чего-то — отлично! Из этого всего может получиться замечательный пост в вашем блоге на Facebook. Люди очень любят мини-истории, любят читать чьи-то мысли, философские высказывания. Главное, когда вы словили себя на том, что только что вам пришло озарение или отличная мысль — запишите ее себе на ваш девайс, и опубликуйте на вашей страничке в виде поста в самый подходящий момент. Именно такие душевные посты будут работать на лояльность вашей аудитории.
Расскажите о достижениях ваших сотрудников
Ваш менеджер успешно окончил курс по продажам, ваш pr-менеджер выступил с лекцией перед большой аудиторией, а статью вашего hr опубликовали в специализированном издании? Похвалите их и поделитесь вашей гордостью с вашими подписчиками. Тем самым вы сделаете приятно человеку, который трудиться во благо вашей компании, и покажете вашим подписчикам, какие ценные у вас ресурсы.
Напишите о том, что вас вдохновляет
Вы заядлый шахматист, любите путешествовать, читать, обучать людей, рыбачить? Это вдохновляет вас на новые идеи, новые подвиги, на движение вперед? Напишите об этом в своей хронике.
Любите спорт? Поделитесь своими достижениями!
Здоровый образ жизни это не только хорошо, но и модно. Поэтому если вы занимаетесь, например, бегом — поделитесь вашим рекордом. Вы готовитесь к марафону — отлично! Напишите о том, как проходят ваши тренировки, как вы себя мотивируете и добиваетесь все лучших результатов.
Высказывайте свое мнение, только аккуратно
К ярким и резонансным событиям можно отнести как политические события, так и общекультурные. В данном случае я не рекомендую яростно отстаивать свое мнение по той или иной теме, ведь вы человек деловой и нужно быть толерантным в своих высказываниях.
Лучше вообще отойти от комментирования политических тем. В мире происходит достаточно событий, чтобы можно было отметиться своим авторитетным мнением, например, акция Ice Buket Chellenge, выход шестого iPhone и многое другое. Хорошо, если вы найдете важное событие в вашей отрасли и прокомментируете его.
Если все таки «руки чешутся» написать комментарий по поводу политической темы, то стоит помнить:
не следует публиковать сообщения, основанные только на ваших догадках — публикуйте информацию, которая подкреплена проверенными фактами;
не пишите сообщения на эмоциях — эмоции уйдут, а сообщение останется;
помните, что вы не политтехнолог;
не «захламляйте» вашу ленту новостями — люди уже устали плохих новостей!
Задавайте вопросы своим подписчикам. Интересуйтесь их мнением
Хотите заняться теннисом, не знаете в какой клуб пойти? Ездите в другой город в командировку и не знаете где лучше остановиться? Спросите у своих друзей в соцсети, посоветуйтесь с ними — они обязательно вам ответят! А после того, как уладите свой вопрос — обязательно напишите об этом свой следующий пост с благодарностью и упоминанием вашего друга в сообщении.
Естественно, нет единых правил, которые подошли бы руководителям всех направлений бизнеса. Приведенные рекомендации можно взять лишь как основу вашей SMM стратегии. Важно помнить, что ваши сообщения должны быть интересны вашей аудитории и подчеркивать ваш социальный и профессиональный статус.