21 Май 2010, 11:43

Как построить бренд в новом мире

Как построить бренд в новом мире

Благодаря цифровому пространству, рынок для большинства товаров и услуг стал более прозрачным. Покупатели стали более проинформированными. Они делятся информацией. У них более высокие покупательские ожидания, не говоря уже о самом покупательском опыте. Они перестали быть простаками.

 

Возникает вопрос — что может сделать компания  для того, чтобы создать сильный бренд, который имеет взаимосвязь и с покупателями, и с работниками, отображая развитие рынка и рабочего места. Ответ достаточно прост. Всмотрись в себя и начни с правды.

 

1. Окунитесь в культуру своей компании

 

Многие компании мало задумываются о том, чем дышат люди. В этом мире знание культуры может стать сильным конкурентным преимуществом. Приложите усилия к тому, чтобы понять какими талантами, специфическими особенностями и чертами характера обладают ваши работники. Углубитесь в свою культуру, и используйте ее в качестве трамплина для развития инновационных товаров и услуг.

 

Возьмите пример с быстро развивающегося электронного магазина Zappos. Генеральный директор компании Тони Хсиш видит культуру и бренд как одно целое. Компания прославила свою культуру и построила практику вокруг своих ценностей. Наняв правильных людей и дав им полную свободу, Zappos дала возможность своим работникам воспользоваться исключительным покупательским опытом. Представители службы обслуживания покупателей смело выходят за рамки традиционных продаж — начиная с отправки бесплатных носков при заказе обуви, и заканчивая доставкой цветов клиентам.

 

2. Определите сильные стороны своей компании

 

Компании должны знать как покупатели и работники в действительности воспринимают свой бренд — плохо, хорошо, ужасно. Опытная третья сторона всегда поможет более объективно и точно определить сильные стороны бренда.

 

Но будьте внимательны: стандартные методы исследования бренда часто интересуются у покупателей тем, как они выбирают бренды. А опыт показывает, что сами покупатели во время традиционных исследований не говорят правды. Они часто выдают «правильный ответ» либо то, что, по их мнению, вы хотите услышать. Ключевым моментом будет выбор партнера и методики, которая сможет определить, как покупатели выбирают свой бренд, а не то, что они заявляют.

 

3. Сфокусируйтесь на  поведении, а не просто рассказывайте историю

 

Обычно компании  рассказывают миру о своем бренде при помощи рекламы и коммуникаций. Коммуникации без сомнений играют важную роль, но они не должны быть единственной целью.

 

Недавно моя компания помогла клиенту, который занимается перевозками, с нуля перестроить свою систему оценки деятельности для улучшения брендинговой стратегии. Сейчас работники имеют лучшее представление о том, в чем их оценивают, и почему это так важно. В конечном итоге цель компании в том, чтобы творчески помочь работникам понять цели компании и «проникнуться брендом».

 

И, наконец, специалисты по маркетингу и брендингу много говорят о «дифференциации» как о главной цели построения бренда. Тем не менее, дифференциацию лучше рассматривать как конечный результат, а не как стратегию. Другое не всегда означает лучшее. Здесь особенно актуальны слова Джима Коллинза и Джерри Порраз.

 

«ты не создаешь Диснейленд, не строишь Боинг 747, не преследуешь качество «шести сигм», не изобретаешь стикеров 3М, не вводишь акции служащим компании в 1880 году, не встречаешься со своим коммерческим директором в предсмертные минуты, потому что окружающие требует этого. Эти вещи происходят вследствие внутреннего импульса к прогрессу».

 

Каждая компания должна сконцентрироваться на том, что она представляет, и что действительно доносит. В то время как нужды и ожидания покупателей и работников будут продолжать расти, это станет важнее создания сильного бренда.

 

Перевела для MMR Анна Коросташовец

 

Источник: mediapost.com

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео