Ваш бизнес спасут мультяшки и куколки: как популярные персонажи помогут поднять продажи
30 Июн 2020, 12:28

Ваш бизнес спасут мультяшки и куколки: как популярные персонажи помогут поднять продажи

Глобальная пандемия изменила нашу жизнь — это факт. Если к бытовым переменам мы уже привыкли, то к последствиям экономического кризиса готов далеко не каждый. Сильные компании быстро меняют стратегию и возвращаются в новую реальность, слабые — уходят из рынка.  Но даже для «выживших» остается большим вызовом поиск нового подхода к потребителю, который изменился за период карантина и будет меняться дальше под влиянием новых вводных. Как найти путь к сердцу покупателя в послекарантинную эпоху? Хочу поделиться своим взглядом, который, возможно, даст толчок некоторым предпринимателям и маркетинг-директорам в поиске ответов на этот актуальный вопрос. 

Фото: Pixabay

Инсайты всегда спрятаны в болях потребителя.

Сейчас время гибких и смелых решений — начните апеллировать к эмоциям аудитории, а не к разуму.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Что сейчас особенно важно людям? Кроме гарантий безопасности и финансовой стабильности, люди хотят вернуть в свою жизнь приятные эмоции и впечатления, которые были отняты карантинными мерами. Что это значит для бизнеса? Иногда решения находятся на поверхности — предложите людям праздник, по которому они скучают. Для этого не обязательно организовывать массовую вечеринку — добавьте приятные эмоции в коммуникацию — измените упаковку, месседж, сервис. Сделайте шаг навстречу личности, а не безликому покупателю с деньгами в кармане. Сейчас время гибких и смелых решений — начните апеллировать к эмоциям аудитории, а не к разуму. Делайте это искренне, не лукавьте. После турбулентности, которую вы пережили вместе с со своим же потребителем, вы или станете ближе к нему, или рискуете потерять его вовсе. 

Как же достучаться до потребителя и при этом быстро поднять продажи?

Маркетинг дает бизнесу выбор из множества инструментов, но большинство из них, к сожалению, предполагают длительный период имплементации. Антикризисное решение должно быть быстрым и иметь высокий уровень гарантий.

Смена стратегии, ребрендинг, съемка новых рекламных роликов, разработка нового дизайна упаковки, перезапуск коммуникации — на одно лишь обсуждение идей по каждому направлению у компаний уходят месяцы, а то и годы. А вместе с ними — деньги.

Часто выполнение подобных маркетинговых решений крупные компании делегируют партнеру — маркетинговому или креативному агентству, которые зачастую не разделяют ответственность за финальный результат продаж. 

Фото: Unsplash

Что делать, если производству нужно бесперебойно работать, а ваш товар застаивается на полках?

Проверенные годами инструмент быстрого роста продаж — это привлечение лицензированных брендов на свой товар. Простыми словами — «аренда» персонажа, которого уже знают и любят миллионы потребителей.

Несмотря на общее падение потребительской активности, именно лицензионная продукция выигрывает в борьбе за потребителя.

Представьте, что ваш бизнес могут спасти куколки LOL Surprise или звезды украинского шоу-биза. Несмотря на общее падение потребительской активности, именно лицензионная продукция выигрывает в борьбе за потребителя. Особенно, в категориях детских товаров и FMCG. В период кризиса и выхода из карантина эта тенденция заметна как никогда — на общем негативном фоне люди хотят переживать приятные эмоции. В упаковку товара с известными персонажами уже заложена эмоциональная связь с потребителем — он видит своего кумира или любимого героя мультфильма и подсознательно проявляет к нему интерес.

Импульсивные покупки возвращаются в жизнь украинцев после ослабления карантина. По результату опроса Gradus Research, 40 % женщин заявили, что именно шоппинга им не хватало во время карантина. Несмотря на тренд экономить деньги, они все равно захотят побаловать себя, а также близких, в частности своего ребенка. В таких ситуациях тоже выигрывает лицензированный товар. 

Чем может быть полезно лицензирование в кризисное время? Хочу остановиться на нескольких важных преимуществах:

Фото: пресс-служба Art Nation Agency
  1. Быстрый запуск. Чтобы выпустить товар с известным персонажем, вам нужно от 3 до 6 месяцев. На запуск своего бренда уйдут годы.
  2. Увеличение продаж. В разных категориях и у разных брендов могут быть свои результаты. Например, в одной из категорий FMCG нанесение на упаковку детского популярного бренда вместо своего персонажа помогло увеличить продажи на 55% в сравнении с предыдущим периодом. И это без рекламы и дополнительного продвижения — только производство и национальная дистрибуция новой линейки. Для рынка FMCG с национальной дистрибуцией — это прекрасный результат. В практике Art Nation Agency есть случаи, когда производители с нуля заходили в новую для себя категорию и сохранили лидерские позиции в ней с помощью популярного персонажа.
  3. Расширение аудитории. Используя популярного персонажа или звезду, вы не только привлекаете внимание, но и переносите доверие их аудитории на свой товар.
  4. Конкурентное преимущество. Лицензирование дает существенное конкурентное преимущество, без которой сложно бороться за потребителя не только в кризисное время, но и в спокойный период. Вы всегда должны быть в чем-то лучше, ярче, заметнее своих конкурентов.   
  5. Интерес и лояльность ритейла к вашему товару. Лицензирование упрощает вход в новую сеть. No name вызывает недоверие у байеров, а товар с персонажем, у которого уже есть миллионная аудитория — это лакомый кусочек. Он интересен сети, потому что будет продаваться.
  6. Выход на новые рынки. Если вы задумались в кризис о масштабировании или смене направления, лицензирование может помочь более легко заходить и на новые рынки.
  7. Оптимизация маркетингового бюджета. Лицензирование —очень партнерский и прозрачный вид маркетинговых услуг. Ведь правообладатель персонажа находится в одной лодке с производителем и напрямую заинтересован в росте продаж, так как получает роялти с каждой проданной единицы. Чего нельзя сказать о классических услугах креативных и маркетинговых агентств, которые часто работают на условиях fixed price, после сдачи работы ответственность переходит в руки производителя, и далеко не всегда результат положительный.
  8. Минимум рисков. Единственный риск, который может случиться в худшем сценарии — остаток стока продукции или комплектующих на складе. Это может произойти по причине слабых продаж, из-за неправильно выбранного бренда, неверной ценовой политики, слабой дистрибуции, неверного планирования производства и продаж.

Кроме роста продаж и снижения рисков, вы получаете усиление собственного бренда.

Если, изучив изобилие персонажей в контент-индустрии, вам захотелось создать собственного, помните, сколько лет и миллионов долларов ушло на то, чтобы сейчас эти персонажи были известными.

Заложите эту сумму и период в свой план. Совпадает он с общей стратегией бизнеса в период кризиса? Не думаю.   

Какие перспективы лицензирования? 

Последние данные исследования Global Licensing Survey, проведенного по заказу ассоциации Licensing International, говорят о следующем: в 2019 году объем продаж лицензионных товаров в мире достиг $292,8 млрд, а годовой прирост составил рекордные за 6 лет 4,5%. Это рекордный рост лицензирования. Да, 2020 внес свои коррективы, но на фоне других маркетинговых антикризисных решений лицензирование все еще занимает лидирующую позицию.

Фото: официальный сайт Креативная компания «ТОП»
Исследование показало стабильный рост как развитых, так и развивающихся лицензионных рынков в крупных и нишевых категориях. Эти цифры подтверждают, что лицензирование может стать надежной опорой для компаний-производителей, которым нужно справиться с последствиями пандемии и готовиться к работе в новых условиях.
Мора Риган
президент Licensing International

К слову, в Украине из года в год тоже наблюдается рост спроса на использование лицензионных брендов на основе популярных персонажей и селебрити. Те компании, кто первыми приняли решение о выпуске собственной линейки лицензионной продукции,  открывают для себя голубой океан и расширяют возможности. 

Примеры компаний-производителей

  • Danone (персонажи «Щенячий патруль»)
  • IDS Borjomi Ukraine (“Моршинская” и персонажи Disney
  • Vitmark (бренд «Джусик» с персонажами «Маша и Медведь»; бренд Jaffa и “Minions”, “Cars”, “Princess”)
  • «Биосфера» (бренд Smile и GAPCHINSKA)
  • «Ласунка» (коллаборация с селебрити-брендом Олей Поляковой)
  • «Майский Чай» (Curtis и GAPCHINSKA)
  • «Малби Фудс» (Любимов и GAPCHINSKA)
  • Unilever (Lipton и интернет-мем «Гусь»)

В ритейле также есть успешные примеры создания private label с популярным персонажем или селебрити:  АТБ (private label с Олей Поляковой), Watsons (линейка подарочных наборов GAPCHINSKA и товаров с брендом «Гусь»), Eva (private label с персонажами Trolls) и многие другие. 

Подытожу. Покупательская активность упала, с этим сложно поспорить. Но это не значит, что ваш товар не купят. Всегда есть шанс стать актуальным для потребителя. Чтобы быть заметным и достойно конкурировать на полке, вам нужно выделяться. И аренда популярного персонажа может стать отличным решением этой задачи.  

Кавер: Unsplash

Расскажите друзьям про новость