Как «намекнуть» на офлайн в онлайне: яркие примеры виртуальных ивентов
07 Апр 2021, 12:30

Как «намекнуть» на офлайн в онлайне: яркие примеры виртуальных ивентов

За год карантинов и пандемии онлайн-ивенты существенно преобразились. Из простых вебинаров и Zoom-чатов виртуальные мероприятия, как в мире, так и в Украине, переросли в интерактивные шоу с отдельными комнатами, применением VR, AR решений и другими «фишками», которым под силу минимально воспроизвести опыт посещения настоящего мероприятия. 

И пока в Киеве, уже по «хорошей» традиции, во второй половине марта объявляют карантин, предлагаю вспомнить самые яркие примеры виртуальных ивентов за время пандемии и вдохновиться тем, насколько мастерски их организаторы вовлекают посетителей в события. 

Почему вовлеченность — это важно 

В опросе компании Personify Wild Apricot большинство респондентов, которые проводили мероприятия, назвали самой большой проблемой онлайн-ивентов изобилие виртуальных мероприятий, и как следствие — «усталость» потребителя от постоянных онлайн-включений. А участники исследования Markletic утверждают, что для виртуальных событий вовлеченность — самая главная проблема. На втором месте — взаимодействие между посетителями. 

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь
Необходимо подходить к процессу создания онлайн-ивента как к производству ТВ- или YouTube-шоу.

Действительно, вероятность того, что участник онлайн-мероприятия легко «покинет чат» при желании или параллельно будет заниматься другим делами — очень высока. В домашней обстановке человек чувствует себя более расслабленно, его никто не видит, поэтому он может сделать все, что посчитает нужным. Но даже если посетитель сильно заинтересован в вашем событии, есть шанс, что в какой-то момент его концентрация начнет снижаться от однообразной картинки, и это повлияет на качество восприятия информации. 

Чтобы подобного не случилось, необходимо подходить к процессу создания онлайн-ивента как к производству ТВ- или YouTube-шоу. А в некоторых ситуациях и вовсе представлять, что вместе с командой вы делаете компьютерную игру. Вот несколько примеров того, как можно не только повысить интерактивность и вовлеченность своего мероприятия, но и сделать из него совершенно новый продукт. 

Виртуальный конференц-центр для SBC Digital Summit

SBC Digital Summit состоялся с 27 мая по 1 апреля 2020 года, когда мир еще не отошел от шока, вызванного COVID-19. Но в итоге 5-дневное интерактивное онлайн-мероприятие для индустрии ставок и азартных игр привлекло более 10 000 участников. Представители SBC изначально присматривали впечатляющую локацию для своего онлайн-мероприятия, но в результате разработали собственный виртуальный конференц-центр. 

Цифровая площадка саммита состояла из 3D-вестибюля, зала для основных выступлений, комнаты для переговоров, выставочных стендов и места для нетворкинга, где посетители могли еще больше погрузиться в атмосферу мероприятия. 

Чему стоит поучиться у SBC? Компания не ограничилась стандартной Zoom-конференцией, а создала целое виртуальное пространство! Это сделало мероприятие максимально увлекательным для посетителей, и приблизило их к офлайн-опыту, которого в то время так не хватало.

Сказочный мир Tomorrowland Around The World

Пандемия катком проехалась и по фестивальной сфере. Но все же она не помешала Tomorrowland реализовать для своих фанатов потрясающий виртуальный уикенд. Бельгийский фестиваль подхватил тенденцию перехода в онлайн и подарил своей аудитории яркие музыкальные впечатления. На онлайн-фестивале Tomorrowland Around The World такие артисты, как David Guetta, Martin Garrix, Katy Perry и Steve Aoki выступали на сценах, расположенных на виртуальных островах. Присутствие онлайн-фанатов, а также лазерные шоу и фейерверки создавало атмосферу настоящего Tomorrowland. 

В результате фестиваль в Бельгии превратился в онлайн-пространство, состоящее из 8 сцен, на которых выступило более 60 артистов. Это позволило Tomorrowland Around The World привлечь аудиторию в 1 млн человек! 

Что же так поразило миллионную аудиторию? Могу предположить, что в первую очередь пришлась по душе реалистичность картинки и то, с каким исключительным вниманием к деталям отнеслись организаторы, создавая этот волшебный цифрой мир. Помимо выступления исполнителей мирового класса, что также были очень правдоподобно интегрированы в Tomorrowland Around The World, организаторы также инициировали вебинары, различные семинары и множество других вовлекающих активаций, чтобы порадовать своих посетителей и поддержать в это непростое время. 

Виртуальные фанаты NBA

Опыт Национальной баскетбольной ассоциации США показывает, что для реализации хорошей и эффективной идеи не всегда нужно разрабатывать целые виртуальные миры и площадки. Можно использовать общедоступные программы и сервисы, такие как Together Mode от Microsoft Teams. 

30 июля 2020 стартовал новый сезон игр NBA, после длительной паузы, вызванной пандемией СOVID-19. И хотя болельщикам все также не разрешали присутствовать на игровых площадках, организаторы нашли выход из ситуации. С помощью новых технологий NBA позволила фанатам смотреть игру на арене онлайн, при этом на экраны выводились их изображения, которое могли видеть игроки, тренерский состав, и другие фанаты, которые подключились к игре. Таким образом, все включения зрителей объединялись в один общий фон и складывалось ощущение, что баскетбольная площадка действительно заполнена фанатами. Таким образом не только игроки смогли ощутить поддержку болельщиков, но и сами болельщики снова прочувствовали атмосферу спортивного азарта и ревущей арены. 

Почему это сработало? Этот кейс не онлайн-ивент в чистом виде, но он лучше всего показывает, как человеку порой не хватает чувства толпы в хорошем смысле этого слова. Пандемия лишила нас подобной возможности, но благодаря современным технологиям можно почувствовать себя в окружении близких по духу людей даже сидя дома за ноутбуком или смартфоном. 

Какие можно сделать выводы? 

Это не весь перечень виртуальных мероприятий, которые показали отличные результаты и активно обсуждались в сети. На самом деле их гораздо больше. Но если проанализировать большинство из них, можно определить общие факторы, которые способствуют максимальной вовлеченности посетителей и превращают онлайн-событие в незабываемый опыт: 

  1. Интерактивность. Взаимодействие с участниками вашего мероприятия может быть разным — от проведения конкурсов в прямом эфире до ответов на вопросы. Но оно должно быть обязательным, иначе к вашему событию очень быстро потеряют интерес. 
  1. Приближенность к офлайн-опыту. Онлайн не сможет заменить офлайн, но использование «намеков» на событие в реальном времени может заинтересовать посетителя и подарить ему новый опыт. Будущее — за гибридным форматом мероприятий. 
  1. Реализация на высшем уровне. Малейший технический сбой может спровоцировать аудиторию покинуть мероприятие, ведь никто не любит когда пропадает звук, тормозит картинка или когда навигация в онлайн-конференции больше сбивает, чем помогает. С технической точки зрения все должно быть максимально продумано и качественно выполнено. Впрочем, как всегда.

Кавер: Tomorrowland 2020

Расскажите друзьям про новость