Как «намекнуть» на офлайн в онлайне: яркие примеры виртуальных ивентов
07 Апр 2021, 12:30

Как «намекнуть» на офлайн в онлайне: яркие примеры виртуальных ивентов

За год карантинов и пандемии онлайн-ивенты существенно преобразились. Из простых вебинаров и Zoom-чатов виртуальные мероприятия, как в мире, так и в Украине, переросли в интерактивные шоу с отдельными комнатами, применением VR, AR решений и другими «фишками», которым под силу минимально воспроизвести опыт посещения настоящего мероприятия. 

И пока в Киеве, уже по «хорошей» традиции, во второй половине марта объявляют карантин, предлагаю вспомнить самые яркие примеры виртуальных ивентов за время пандемии и вдохновиться тем, насколько мастерски их организаторы вовлекают посетителей в события. 

Почему вовлеченность — это важно 

В опросе компании Personify Wild Apricot большинство респондентов, которые проводили мероприятия, назвали самой большой проблемой онлайн-ивентов изобилие виртуальных мероприятий, и как следствие — «усталость» потребителя от постоянных онлайн-включений. А участники исследования Markletic утверждают, что для виртуальных событий вовлеченность — самая главная проблема. На втором месте — взаимодействие между посетителями. 

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь
Необходимо подходить к процессу создания онлайн-ивента как к производству ТВ- или YouTube-шоу.

Действительно, вероятность того, что участник онлайн-мероприятия легко «покинет чат» при желании или параллельно будет заниматься другим делами — очень высока. В домашней обстановке человек чувствует себя более расслабленно, его никто не видит, поэтому он может сделать все, что посчитает нужным. Но даже если посетитель сильно заинтересован в вашем событии, есть шанс, что в какой-то момент его концентрация начнет снижаться от однообразной картинки, и это повлияет на качество восприятия информации. 

Чтобы подобного не случилось, необходимо подходить к процессу создания онлайн-ивента как к производству ТВ- или YouTube-шоу. А в некоторых ситуациях и вовсе представлять, что вместе с командой вы делаете компьютерную игру. Вот несколько примеров того, как можно не только повысить интерактивность и вовлеченность своего мероприятия, но и сделать из него совершенно новый продукт. 

Виртуальный конференц-центр для SBC Digital Summit

SBC Digital Summit состоялся с 27 мая по 1 апреля 2020 года, когда мир еще не отошел от шока, вызванного COVID-19. Но в итоге 5-дневное интерактивное онлайн-мероприятие для индустрии ставок и азартных игр привлекло более 10 000 участников. Представители SBC изначально присматривали впечатляющую локацию для своего онлайн-мероприятия, но в результате разработали собственный виртуальный конференц-центр. 

Цифровая площадка саммита состояла из 3D-вестибюля, зала для основных выступлений, комнаты для переговоров, выставочных стендов и места для нетворкинга, где посетители могли еще больше погрузиться в атмосферу мероприятия. 

Чему стоит поучиться у SBC? Компания не ограничилась стандартной Zoom-конференцией, а создала целое виртуальное пространство! Это сделало мероприятие максимально увлекательным для посетителей, и приблизило их к офлайн-опыту, которого в то время так не хватало.

Сказочный мир Tomorrowland Around The World

Пандемия катком проехалась и по фестивальной сфере. Но все же она не помешала Tomorrowland реализовать для своих фанатов потрясающий виртуальный уикенд. Бельгийский фестиваль подхватил тенденцию перехода в онлайн и подарил своей аудитории яркие музыкальные впечатления. На онлайн-фестивале Tomorrowland Around The World такие артисты, как David Guetta, Martin Garrix, Katy Perry и Steve Aoki выступали на сценах, расположенных на виртуальных островах. Присутствие онлайн-фанатов, а также лазерные шоу и фейерверки создавало атмосферу настоящего Tomorrowland. 

В результате фестиваль в Бельгии превратился в онлайн-пространство, состоящее из 8 сцен, на которых выступило более 60 артистов. Это позволило Tomorrowland Around The World привлечь аудиторию в 1 млн человек! 

Что же так поразило миллионную аудиторию? Могу предположить, что в первую очередь пришлась по душе реалистичность картинки и то, с каким исключительным вниманием к деталям отнеслись организаторы, создавая этот волшебный цифрой мир. Помимо выступления исполнителей мирового класса, что также были очень правдоподобно интегрированы в Tomorrowland Around The World, организаторы также инициировали вебинары, различные семинары и множество других вовлекающих активаций, чтобы порадовать своих посетителей и поддержать в это непростое время. 

Виртуальные фанаты NBA

Опыт Национальной баскетбольной ассоциации США показывает, что для реализации хорошей и эффективной идеи не всегда нужно разрабатывать целые виртуальные миры и площадки. Можно использовать общедоступные программы и сервисы, такие как Together Mode от Microsoft Teams. 

30 июля 2020 стартовал новый сезон игр NBA, после длительной паузы, вызванной пандемией СOVID-19. И хотя болельщикам все также не разрешали присутствовать на игровых площадках, организаторы нашли выход из ситуации. С помощью новых технологий NBA позволила фанатам смотреть игру на арене онлайн, при этом на экраны выводились их изображения, которое могли видеть игроки, тренерский состав, и другие фанаты, которые подключились к игре. Таким образом, все включения зрителей объединялись в один общий фон и складывалось ощущение, что баскетбольная площадка действительно заполнена фанатами. Таким образом не только игроки смогли ощутить поддержку болельщиков, но и сами болельщики снова прочувствовали атмосферу спортивного азарта и ревущей арены. 

Почему это сработало? Этот кейс не онлайн-ивент в чистом виде, но он лучше всего показывает, как человеку порой не хватает чувства толпы в хорошем смысле этого слова. Пандемия лишила нас подобной возможности, но благодаря современным технологиям можно почувствовать себя в окружении близких по духу людей даже сидя дома за ноутбуком или смартфоном. 

Какие можно сделать выводы? 

Это не весь перечень виртуальных мероприятий, которые показали отличные результаты и активно обсуждались в сети. На самом деле их гораздо больше. Но если проанализировать большинство из них, можно определить общие факторы, которые способствуют максимальной вовлеченности посетителей и превращают онлайн-событие в незабываемый опыт: 

  1. Интерактивность. Взаимодействие с участниками вашего мероприятия может быть разным — от проведения конкурсов в прямом эфире до ответов на вопросы. Но оно должно быть обязательным, иначе к вашему событию очень быстро потеряют интерес. 
  1. Приближенность к офлайн-опыту. Онлайн не сможет заменить офлайн, но использование «намеков» на событие в реальном времени может заинтересовать посетителя и подарить ему новый опыт. Будущее — за гибридным форматом мероприятий. 
  1. Реализация на высшем уровне. Малейший технический сбой может спровоцировать аудиторию покинуть мероприятие, ведь никто не любит когда пропадает звук, тормозит картинка или когда навигация в онлайн-конференции больше сбивает, чем помогает. С технической точки зрения все должно быть максимально продумано и качественно выполнено. Впрочем, как всегда.

Кавер: Tomorrowland 2020

Расскажите друзьям про новость