Как найти ключ к сердцу продавца
24 Окт 2012, 09:09

Как найти ключ к сердцу продавца

Представьте ситуацию — Вы заходите на рынок с целью купить 1 килограмм яблок. Идете в овощной ряд, и видите трех продавцов: сорт яблок у них один, размер яблок тоже, выкладка одинаковая и цена к тому же одна и та же. Что делать? Кого выбрать?

Как найти ключ к сердцу продавца

Представьте ситуацию — Вы заходите на рынок с целью купить 1 килограмм яблок. Идете в овощной ряд, и видите трех продавцов: сорт яблок у них один, размер яблок тоже, выкладка одинаковая и цена к тому же одна и та же. Что делать? Кого выбрать? Яблоки-то купить надо, и выбрать одного из продавцов нужно. На чем же будет основываться выбор, если прочие условия, кроме личности продавца, одинаковые? Давайте, задумаемся.

Почему ВООБЩЕ возник вопрос о выборе? Можно же подойти взять яблоки и уйти. Но ведь мы — СЛАВЯНЕ — приходим на рынок не только для того, чтобы сделать покупки. Для нас важно ОБЩЕНИЕ,  нам важно получить  удовольствие при покупке. Ведь, если бы я хотела совершить покупку МОЛЧА, я бы могла пойти в супермаркет, взять БЫСТРО яблок и пойти домой готовить ужин.  Не все так просто!

В моем случае, когда мне нужно было купить 1 кг яблок, я отдала предпочтение тому продавцу, который ЗАГОВОРИЛ со мной.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Для чего я привела этот пример? На данный момент в Украине активно работают форматы розничных продаж,  где роль продавца различна:

Если в супермаркете потребитель совершает покупку в большинстве случаев самостоятельно, то  на рынках и магазинах прилавочного типа крайне важна роль ПРОДАВЦА. И от того,  насколько качественно будет отстроена коммуникация между производителем и продавцом, и будет во многом зависеть, насколько ХОРОШО будет продаваться ваша торговая марка в данной торговой точке. Насколько выгодно и  разумно строить отношения непосредственно с продавцом, давно поняли и реализуют многие компании на рынках техники (например, производители компьютерной техники, мобильных телефонов, гаджетов).  А что делать, если ты продаешь например, шампунь, пену для бритья или мусорные пакеты? Тоже не теряться.  И на рынке бытовой химии, товаров по уходу за домом помимо насыщения торговых точек товаром, НЕОБХОДИМО отстраивать ДРУЖЕСКИЕ отношения с продавцами, несмотря на то, что продукт стоит несколько гривен, а не несколько тысяч гривен.  Продавцов линейной розницы нужно образовывать и развивать, нужно повышать у них уровень лояльности к марке, а это делается не так уж сложно. Список простых и важных советов в построении отношений с продавцами:

  • Доносить до них главные преимущества товара, объяснять, чем данный товар лучше конкурентов

  • Давать продукцию на пробу, чтобы у него был СВОЙ ЛИЧНЫЙ позитивный опыт использования продукции, о котором он бы мог говорить  с покупателем

  • Делать банальные подарки и  поздравлять с 8-марта

Как путь к сердцу мужчины лежит через его желудок, так и путь к сердцу потребителя зачастую лежит через продавца.

Анна Чернявская, исследователь-аналитик бренд-консалтинговой компании «Следопыт»

Расскажите друзьям про новость
Tracking Pixel