Как мы будем встречать 2022 год? Прогнозы и идеи от профессиональных ивенторов
28 Окт 2021, 14:50

Как мы будем встречать 2022 год? Прогнозы и идеи от профессиональных ивенторов

Празднование Нового года — ежегодное соревнование в креативе от ивенторов. На этот праздник все всегда стараются удивлять, а пандемия уже второй год заставляет напрягать воображение все сильнее. Мы поинтересовались мнением профессионалов ивент-сферы, как мы будем встречать 2022 год — своими прогнозами поделились Алексей Куликов, управляющий партнер ивент-агентства ANT@HILL, Сергей Слупский, основатель ивент-агентства Slupsky Agency, Мария Николаенко, CEO Корица MCS agency.

Алексей Куликов
управляющий партнер ивент-агентства
ANT@HILL

Традиционные источники идей уже не так актуальны

У креатива есть своя формула: берешь главный месседж, подбираешь к нему аналогии и образы его проявления, синхронизируешь с банками идей/референсов, выбираешь лучшее, тестируешь на бриф — и вуаля: у тебя есть несколько решений.

Но из-за ковидных ограничений банки идей, такие так Pinterest, Behance, Design trends в Google и прочие стали обновляться куда медленнее, чем раньше. А прошлогодние идеи уже не актуальны. Так решение перешло в плоскость дизайна, что увеличило себестоимость идеи, сроки ее производства и как результат — финальную стоимость.

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Но это не такая существенная проблема: идеи все равно создаются на креативных сессиях и выходят из инсайтов нашей текущей жизни.

Новый год будет не факт, что со снегом, но точно с рисками

Пока сложно однозначно сказать, будет новогодний праздник гибридный или цифровой, или же лучше ничего не проводить и отделаться подарками. Ясно одно: он будет с рисками. И не только рисками ковида. В ивент-сфере наблюдается нехватка опытных менеджеров и специалистов, как следствие — нехватка опыта и перегруз персонала. Также есть риски нехватки оборотных средств: постоплаты никто не отменял, а у агентств сейчас негативный статус перед банками как у представителей креативной индустрии. Даже военные риски все еще актуальны. 

Мои ожидания — тренд на возможность пообщаться и насладиться друг другом

Тренды, характерные для конца 2021 года, — ЗОЖ, правильное питание, забота об экологии. А еще — виртуальность, урбанистика, «олд спайсовость».

Мои же основные ожидания связаны с трендом на корпоративный нетворкинг. Дать гостям возможность пообщаться, уйти от громкой музыки, насладиться друг другом. Сейчас коллеги даже из одного отдела не всегда работают вместе в одном офисе.

Карантин научил нас удаленности, но удаленность не научила нас отпускать тактильность.

Топ-месседж прошлого года звучал в компаниях так: «Мы выжили и научились работать в новых предлагаемых обстоятельствах». В этом году ожидаю что-то из серии: «Круто быть рядом».

Большинство крупных площадок уже забронированы на хорошие даты, причем еще с прошлого года.

Несколько советов для Нового года

  1. Наденьте костюмы — и тогда маска станет уместным атрибутом.
  2. Не глушите музыкой разговор.

Хороша концепция вечеринки в формате «годный год», реализуемая командой Ивана Дорна. Она прекрасно иллюстрирует концепцию «новый год наоборот», или «когда может случиться #всёчтоугодно».

Концепция отражает текущее время и позволяет формировать собственную историю месседжа. Каждая сцена/блок, ввиду отсутствия ограничений на творчество, позволяет создавать аналогии/образы, отражающие ценности компании. Еще одно однозначное преимущество — её можно быстро перестроить в онлайн-формат.

Еще одна концепция — Club Party, собранная по принципу любой из тематик клубных вечеринок. Это может быть как в музыкальном стиле (Gypsy Jazz, Rave, Techno, D’N’B, Disco и так далее), так и в смысловом/фестивальном (Sensation, Gathering, Burning, Tomorrow).

Важно сформировать атмосферу, зонировать активности и дать гостям свободу передвижения. Базовый тезис — мы все работаем вместе, но каждый отдыхает по-своему.

Преимущество — стоячий формат такой вечеринки, который нивелирует все принципы рассадки в желтой карантинной зоне и органично вписывается в клубные локации с высокими потолками. Это создает больше воздуха и меньше риска. 

Сергей Слупский
основатель ивент-агентства
Slupsky Agency

Ивенторы черпают идеи отовсюду 

Относительно того, насколько сильно пандемия повлияла на ивент-сферу, хочется вспомнить Марка Твена и его известную цитату: «Слухи о моей смерти слишком преувеличены».

Конечно, изменения есть, но они не так значительны. Как и раньше, мы черпаем идеи отовсюду.

Специфика ивент-бизнеса в том, что он компилирует все, что есть в сегодняшнем мире (начиная от театра и заканчивая интернетом), на полшага опережая реальные события. Мы постоянно напитываемся и вертим шеей на 360 градусов. И мы очень насмотренные: ивентор находит идеи во всем вокруг себя. 

В нашем агентстве есть свой внутренний источник — сообщество «Кругожор». Название родилось из слова «кругозор» и нашей жажды новой информации. У нас есть определенный набор классических инструментов, начиная от международных фестивалей с лучшими кейсами и заканчивая профессиональными сайтами или рассылками. Чаще черпаем идеи от коллег из Великобритании, США, стран ЕС, Украины.

Полноценный локдаун вряд ли будет. Но план Б нужен всегда

Я не думаю, что нас ожидает полный локдаун. Учитывая количество вакцинированных и общие тенденции, полагаю, что до конца года ситуация будет сохраняться на актуальном уровне.

План Б нужно готовить всегда, в любой год. Так поступают все профессиональные организаторы. Всё может пойти не так, и если плана Б нет, то ты крайне ограничен в ресурсах — временных, финансовых и человеческих. А если план Б есть, ты просто его запускаешь.

Как сейчас празднуют крупные компании

Тут все зависит не от количества сотрудников, а от типа компании. Рассмотрим три самых крупных сегмента: мировые глобальные корпорации, средние и крупные украинские бизнесы, а также ІТ-компании.

У глобальных корпораций — однозначный запрет от главного офиса на проведение корпоративных мероприятий как минимум до конца этого года. Если они и будут праздновать Новый год, то неофициально, по отделам и, скорее всего, непублично.  

Украинские компании не получают никаких указаний сверху, им присуща легкость принятия решений и ситуативность. Все решают владельцы или топ-менеджмент. За 3-6 месяцев они обычно принимают решение о корпоративе.

ІТ-компании очень сильно зависят от рук и мозгов своих сотрудников. У них мало что поменялось в связи с переходом на удаленную работу, но они, как и все, изголодались по живому общению. Ключевой месседж их корпоратива — celebrate life, бери от жизни все. 

В связи с длительным ограничением поездок популярным стал формат тревел-вечеринок: обыгрывается тема путешествий вокруг света, конкретной страны, машины времени. По-прежнему в тренде кино и сериалы. На локдауне люди успели пересмотреть все, что откладывали последние пять лет. Возможностей масса — важно лишь правильно их обыграть.

Три ключевых тренда в тематике корпоратива — celebrate life, путешествия и кино/сериалы.

Спрос на корпоративы превышает предложение

Корпоративов в этом году будет больше, чем в прошлом, и бюджеты за счет пропуска одного года, скорее всего, будут сильно увеличены. Уже наступил тот момент, когда «нужно» устроить праздник, иначе это негативно отразится на бренде работодателя и атмосфере в коллективе. Как следствие — текучка кадров, низкая мотивация и прочее. 

Но рынок поменялся, и есть проблема дефицита агентств. Одни агентства сильно сжались, другие вообще ушли с рынка. За полтора года запретов на офлайн-ивенты сформировался дефицит кадров: многие ушли из профессии. Сейчас люди возвращаются, но темпы работы все равно ниже, чем в доковидные времена, и агентства испытывают недостаток в людях. Подрядчикам тоже сложно набрать команды на большие мероприятия. В ивент-сфере начинает процветать фриланс. У ивенторов-фрилансеров меньше опыта и возможностей, но многим клиентам достаточно и такого уровня. 

В свою очередь на ожидания клиентов влияет диджитал-формат, который все больше захватывает нашу жизнь. Люди соскучились по живому общению и научились радоваться простым вещам.

Запросы сотрудников сильно снизились. Уже нет того пафоса и требования удивить чем-то новым. Просто удивите проведением корпоратива! 

Мария Николаенко
CEO
Корица MCS agency

Старые идеи могут получить вторую жизнь

Мир стремительно развивается, и каждый год появляются все новые и новые тренды, течения и направления.  Мы обязаны держать руку на пульсе, чтобы предлагать нашим клиентам актуальные решения. Но за годы работы я заметила интересный факт: порой старая концепция, о которой мы давно уже забыли и положили пылиться на полку, вдруг возрождается в совершенно новом амплуа! Так, например, в этом году в рамках нескольких мероприятий мы играли в старую добрую Мафию, адаптировав механику игры под командообразующее мероприятие и добавив несколько экстравагантных фишек.

Среди наших клиентов есть тенденция к увеличению бюджетов во внутренних коммуникациях — небольшие, но регулярные корпоративные мероприятия для отдельных подразделений и департаментов, где люди могут пообщаться друг с другом, а иногда и впервые познакомиться лично.

Как правило, такие проекты состоят из двух частей: образовательной и развлекательной. По-прежнему актуальны бизнес-игры и тренинги. Антивыгорание, эмоциональный интеллект, гибкость, инновационное мышление — достаточно распространенные и востребованные темы. Руководители всех рангов стремятся к сплочению коллектива и поддержке своей команды в условиях новых реалий.

Интересен также тот факт, что, в отличие от прошлых лет, командообразующие мероприятия творческого и креативного формата пользовались в этом году гораздо большей популярностью, чем мероприятия, включающие спортивные и физические активности.

Локдаун будет. И ивенторы к нему готовятся

Учитывая актуальную статистику заболевших, думаю, локдауна не избежать. Но ивенторы принимают это к сведению при организации. Надеюсь, что в этом году не будет массовой отмены мероприятий. По предварительным переговорам с крупными площадками все планируют работать, соблюдая требования. В случае с внутренними ивентами решение гораздо проще — массовая вакцинация. Мы работаем с крупными корпоративными клиентами, которые вакцинировали своих сотрудников. Когда речь идет о внешнем ивенте, используется механизм экспресс-тестирования гостей, у которых нет сертификатов о вакцинации. Конечно, выездная лаборатория на мероприятии увеличивает бюджет и усложняет логистику, но таковы реалии, и с ними необходимо считаться. 

Безопасность и уверенность в завтрашнем дне — ключевая потребность каждого человека сейчас.

В этом году людям хочется все-таки отпраздновать

Разные компании празднуют новый год по-разному. Многие крупные международные компании предпочитают завершать год подведением итогов, проводя масштабные годовые конференции, дилерские съезды, партнерские мероприятия. Здесь запрос на современные технологии неизменен, а вот креатив больше зависит от специфики компании и ее ключевого сообщения в будущем году для клиентов, партнеров и сотрудников.

Что же касается тенденции празднования корпоративных новогодних мероприятий, независимо от величины компании или численности сотрудников, могу сказать, что, с одной стороны, есть запрос на легкость, юмор и драйв, а с другой — на hugge party как воплощение комфорта, теплоты, уюта и дружеской атмосферы. То есть главное в этом году — все-таки собраться и встретить Новый год вместе, получить яркие эмоции и удовольствие от живого общения.

Интерес к ноу-хау и диджитал-фишкам никуда не пропал, но ключевое сейчас — жажда человеческого общения. Люди хотят собраться ради самого факта живой встречи и дружеской атмосферы. Им просто нужно не чувствовать себя одинокими. 


Мы живем в довольно непредсказуемое время. Но стоит надеяться на лучшее и готовиться ко всему. В любом случае самое главное в любой компании — люди. И именно их интересы и желания стоит ставить на первое место. И если есть возможность порадовать тех, кто движет ваше дело вперед, не стоит откладывать это на потом. 

Расскажите друзьям про новость